Экономические результаты деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач экономика.docx

— 67.34 Кб (Скачать файл)

  В заключение анализа отклонения расходов и себестоимости под влиянием отдельных факторов группируются на зависящие и не зависящие от деятельности коллектива, и разрабатываются мероприятия по использованию резервов снижения себестоимости перевозок.

  Следует подчеркнуть, что расчеты по вышеизложенной методике анализа должны выполняться в разрезе типов автомобилей с выделением автопоездов. Результаты этих аналитических расчетов затем суммируются по автоколоннам и предприятию в целом. Это требование обусловлено тем, что структурные сдвиги в составе парка автомобилей вызывают отклонения от плана среднесуточного пробега, коэффициента выпуска на линию, средней грузоподъемности, а также других эксплуатационных показателей и приводят в конечном итоге к изменению себестоимости перевозок. Выделение влияния этих изменений будет способствовать объективной оценке деятельности предприятия.

  При анализе прибыли и рентабельности изучаются причины изменения прибыли от каждого вида перевозок, транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных операций, прочих работ и услуг.

  Основная часть прибыли — результат выполнения плана перевозок. Ее величина складывается под влиянием изменений объемов перевозок, доходных ставок и себестоимости.

  Воспользовавшись результатами анализа объемов работ, доходных ставок и себестоимости, можно детализировать по факторам каждое из выше найденных отклонений. Так определяется влияние на прибыль технико-эксплуатационных показателей, факторов, обусловливающих величины удельных затрат на 1 км пробега топлива, смазки, шин; выполнения плана по количеству ремонтов, технических обслуживании и др.

  Итоги анализа прибыли используются при изучении общей рентабельности. Величина ее складывается под действием всех факторов, возникающих в ходе производства и реализации продукции. Для анализа они объединяются в две группы. В первую включаются факторы, вызывающие изменения величины производственных фондов и объема перевозок, во вторую — факторы, определяющие уровень доходных ставок, себестоимости отдельных видов работ и др. Оценка влияния этих факторов на рентабельность может быть выполнена по такой же методике, как и анализ этого показателя на железнодорожном транспорте.

  Наряду с обобщающим показателем рентабельности, характеризующим деятельность предприятия в целом, для оценки эффективности отдельных видов перевозок, работ или услуг могут быть использованы показатели прибыли, приходящейся на гривну затрат. Анализ каждого из этих показателей также сводится к обобщению результатов исследования прибыли и расходов по конкретному виду перевозок, работ или услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Экономический расчет себестоимости обкатки двигателя КАМАЗ - 740 годовой производственной программы.

3.1.Описание технологического процесса

Обкатка машин, агрегатов, узлов –  это специальная технологическая  операция, задача которой состоит  в том, чтобы при определенных, специально установленных, минимальных  во времени режимах подготовить  машину, агрегат к восприятию эксплуатационных нагрузок, устранить мелкие неисправности, удалить продукты износа, интенсивно выделяющийся во время приработки трущихся пар с целью последующей надежной работы машины.

Двигатель с помощь кран балки устанавливается  на стенд. К двигателю подсоединяются необходимые энергоносители. Сперва прозводят холодную обкутку, она  заключается в принудительном вращении коленчатого вала электродвигателем  стенда. Затем проводят горячую обкатку, при которой двигатель работает самостоятельно.

После проведения обкатки, двигатель  снимают со стенда и отправляют его на сборочный конвейер или на склад готовой продукции.

3.2.Исходные данные

  • Марка автомобиля–КАМАЗ 740;
  • Годовая производственная программа–N=1600 двигателей;
  • Количество дней работы в году –=250 дней;
  • Годовой фонд рабочего времени –=1820;
  • Часовая тарифная ставка одного рабочего –=60 руб;
  • Количество часов отработанных одним рабочим в неделю –=60 ч;

3.Расчет количества обкаток двигателей в день

Формула 1. Количество обкатанных двигателей в день–:

=;

где  – годовая производственная программа, –количество дней работы в году;

==6,4 ед;

3.4.Расчёт трудоёмкости ремонта

Таблица 1.

Коэффициенты, учитывающие  годовую производственную программу  для АРП по капитальному ремонту  силовых и прочих основных агрегатов.

Коэффициент

Значение коэффициента

 

0,96

 

2,1

 

1,0

 

1,0

 

0,46


 

Формула 2.Трудоёмкость ремонта

=

 

… коэффициенты приведения: учитывающие годовую производственную программу АТП;

=40,962,11,0 1,0 0,46=3,7

3.5.Расчет годовых объемов предприятия

Формула 3. Годовые объёмы работ предприятия - :

=

где трудоёмкость ремонта iго изделия; годовая производственная программа ремонта i х изделий.

=3,7*1600=5920 ;

3.6.Расчет численности ремонтных рабочих

Формула 4. Численность ремонтных рабочих - :

=

Где

годовой фонд рабочего времени;

==3,2 человек;

3.7.Расчёт заработной платы рабочим

Формула 5. Фонд оплаты труда  – ФОТ:

 

Где - сдельная заработная плата; - доплаты и надбавки; – премии.

Формула 6. Сдельная заработная плата - :

 

где трудоёмкость ремонта iго изделия; - часовая тарифная ставка; - количество единиц продукции.

 

Формула 7. Доплаты и надбавки к заработной плате - :

 

 

Формула 8. Премии - :

 

 

=934602,24 руб.

3.8.Расчет отчислений на страховые взносы

Формула 9. Отчисления на страховые  взносы – СВ:

СВ = ∙ ;

где –фонд оплаты труда, –отчисления на единый социальный налог(составляет 34 % от ФОТ)

СВ=934602,24*34%=317764,76 руб.

3.9.Расчёт затрат на матерьялы.

На обкатку одного двигателя  требуется 5 литров смазочного матерьяла, стоимостью 239 рублей за литр; 10 литров топлива стоимостью 30,50 рублей за литр; 10 литров охлаждающей жидкости, стоимостью 17 рублей за литр.

Формула 10. Затраты на смазочные  матерьялы - :

 
Формула 11. Затраты  на топливо - :

 

 Формула 12. Затраты на охлаждающую жидкость - :

 

Формула 13. Общие затраты  на матерьялы - :

 

  – затраты на матерьялы; – годовая производственная программа; - количество матерьялов на обкатку одного двигателя; – стоимость одного литра матерьяла

 

 

 

 руб.

3.10. Расчет затрат на электроэнергию

Таблица 2.

Расчет затрат на электроэнергию в день

Наименование  и тип

оборудования

Потребляемая  мощность,

кВт

Время работы

оборудования, час

Расходы электроэнергии,

кВт. час

Цена за один

кВт. час, руб

Сумма

затрат, руб

Освещение

3

8

24

2,65

63,6

Стенд для обкатки  двигателей

1

4

4

2,65

10,6

Кран-балка подвесная

2

1

2

2,65

5,3

Итого:

 

79,5


              

 Формула 14. Расчет затрат электроэнергии на год :

 

Где - затраты на электроэнергии за год; - затраты электроэнергии в день; – количество рабочих дней в году.

 

3.11.Расчет затрат на амортизационные отчисления

Норма амортизационных отчислений рассчитана линейным способом.

Формула 15. Годовая норма  амортизационных отчислений -:

 

Таблица 3.

 Расчет амортизационных  отчислений на применяемое оборудование.

Наименование  и

тип оборудования

Сметная

стоимость,

руб.

Амортизация

Срок полезного  использования (лет)

Норма (%)

Сумма амортизационных  отчислений в год, руб.

Стенд для обкатки  двигателей

136000

17

5,88%

8000

Кран-балка

9500

19

5,26%

500

Итого:

 

8500


 

 

3.12.Расчет общей суммы затрат

Формула 16. Общая сумма затрат на годовую производственную программу по обкатке двигателей:

= + СВ + +

где – общие затраты на заработную плату рабочим (фонд оплаты труда); СВ – отчисления на страховые взносы; – общие затраты на потребное количество материалов для восстановления коленчатых валов; – общая сумма амортизационных отчислений; –  годовые затраты на электроэнергию;

руб. 
3.13.Расчёт калькуляции себестоимости

Таблица 4. Калькуляция себестоимости  затрат

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

1. Общие затраты  на заработную плату рабочим

934602,24

2. Отчисления на  страховые взносы

317764,76

3.Общие затраты  на потребное количество материалов 

 

4. Общая сумма  амортизационных отчислений

8500

5. Годовые затраты на электроэнергию

 

Итого:

 

 

 

 

 

4.Заключение

  Большое разнообразие материальных благ человеческого общества, необходимых для его жизнедеятельности и развития, создаётся с участием транспорта, который обслуживает процессы производства и обращения. Отличительной особенностью транспорта является то, что его продукцией является перемещение. Транспорт, как самостоятельная отрасль материального производства, обладает особенностями, присущими обществу и действующей системе производственных отношений.

  Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.

  Оценивать хозяйственную деятельность автотранспортного предприятия начинают с анализа выполнения плана по объему перевозок грузов и пассажиров. Основная часть грузовых перевозок оплачивается клиентурой сдельно за тонну груза с учетом расстояния перемещения. Объем перевозок здесь определяется количеством перевезенных тонн груза и выполненными тонно-километрами.

  Входе выполнения  данной курсовой работы был  проведен обзор по темам: себестоимость, формирование доходов, оценка эффективности деятельности АТП, а так же произведен экономический расчет годовой производственной программы обкатки двигателя КАМАЗ-740.

 

5.Используемая литература

 


Информация о работе Экономические результаты деятельности АТП