Экономические результаты деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач экономика.docx

— 67.34 Кб (Скачать файл)
  1. Введение

  Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

  Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.

  Главными задачами находящихся на территории России автотранспортных предприятий и организаций являются полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, выполнение автомобильным транспортом планов перевозок грузов, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.

  Автотранспортные предприятия и организации, учреждения - грузоотправители и грузополучатели обязаны при перевозках грузов строго соблюдать государственные интересы и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана перевозок грузов автомобильным транспортом, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения автомобилей и максимальное сокращение транспортных расходов в народном хозяйстве.

  Автомобильные перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные.

  Автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически улучшать свою экономическую работу, совершенствовать методы перевозок и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышения рентабельности перевозок.

  Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов.

  Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру.

  Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства - должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок грузов.

Цели:

   Теоретический обзор по  темам: себестоимость, формирование доходов, оценка эффективности деятельности АТП; произвести экономический расчет годовой производственной программы обкатки двигателя КАМАЗ-740.

Задачи :

  Рассмотреть тему «Экономические результаты деятельности АТП»; рассчитать годовую производственную программу обкатки двигателя.

 

2.Экономические результаты деятельности АТП

2.1. Себестоимость на АТП

На производство и реализацию продукции  тратятся определенные виды ресурсов в натуральном выражении: материальные, трудовые, информационные и др.

  Для того, чтобы оценить эффективность деятельности предприятия, нужно оценить эти затраты в стоимостном выражении (издержки). 

  Издержки - это затраты производственных факторов в денежном выражении, необходимые для ведения предприятием своей коммерческой и производственной деятельности.

  Себестоимость продукции - экономический показатель деятельности промышленных предприятий и объединений, который в денежной форме выражает все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

Себестоимость включает:

  • Перенесенные на продукцию затрат труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов). 
  • Расходы на оплату труда работников предприятия.

  Себестоимость является нижним пределом цены, она определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция. 

  Себестоимость определяют по всей продукции в целом, по отдельным ее видам, узлам, деталям, производственным процессам, по работе подразделений, участков, цехов.

  Показатели, характеризующие себестоимость продукции:

1. Общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период - себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции.

2. Затраты на единицу объема выполненных работ себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативно чистой продукции.

  В зависимости от объема учитываемых затрат различают следующие виды себестоимости:

1. Технологическая себестоимость - включает в себя только прямые затраты на производство: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих.

  1. Цеховая себестоимость - образуется путем добавления к технологической себестоимости калькуляционных статей затрат, формирующихся на уровне цеха: дополнительной заработной платы основных производственных рабочих, отчислений на социальные нужды основных производственных рабочих и общепроизводственных расходов.
  2. Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) - кроме цеховой себестоимости включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.
  3. Полная себестоимость или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции - показатель объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты). 

Также различают плановую и Фактическую себестоимость.

Выделяют 5 элементов затрат:

  1. Материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов (сырье и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергия ДР.).
  2. Затраты на оплату труда.
  3. Отчисления на социальные нужды.
  4. Амортизация основных фондов.
  5. Прочие затраты (платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров).

  Затраты предприятия группируются по статьям калькуляции с целью исчисления себестоимости отдельных видов продукции.

Выделяют следующие статьи калькуляции:

  1. Сырье и материалы.
  2. Возвратные отходы (вычитаются).
  3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
  4. Топливо и энергия на технологические цели.
  5. Заработная плата производственных рабочих.
  6. Отчисления на социальные нужды.
  7. Расходу на подготовку и освоение производства.
  8. Общепроизводственные расходы.
  9. Общехозяйственные расходы.
  10. Потери от брака.
  11. Прочие производственные расходы.
  12. Коммерческие расходы.

  Коммерческие расходы - расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу; прочие расходы по сбыту. 

  Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относят к накладным расходам.

  Общепроизводственные накладные расходы - это расходы на обслуживание и управление производством (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы на управление).

  Общехозяйственные накладные расходы или накладные расходы непроизводственного назначения - эти расходы включают несколько групп: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи и др.

  Основные затраты - затраты, непосредственно связанные с выполнением технологических операций по производству продукции (сырье и материалы, заработная плата рабочих).

  Накладные расходы - это расходы, образующиеся в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

  Прямые затраты - это затраты, которые связаны непосредственно с производством отдельных изделий и относящиеся на их себестоимость прямым путем.

  Косвенные затраты - это затраты, которые связаны с организацией и управлением производства и относятся на себестоимость косвенным путем.

  Текущие затраты - это расходы, имеющие частую периодичность осуществления (расход сырья и материалов).

  Единовременные затраты - это затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции. расходы, связанные с пуском новых проиводств.

  Постоянные затраты - это затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства (амортизационные отчисления, аренда здания и оборудования, страховые взносы и ДР.).

  Переменные издержки - это затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции (сырье, материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных рабочих, транспортные услуги основного производства).

  Значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

      1. Увеличение прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, что позволяет вести не только простое, но и расширенное воспроизводство.
      2. Появление больших возможностей для решения социальных проблем коллектива предприятия, а так же материального стимулирования работников.
      3. Улучшение финансового состояния предприятия.
      4. Появление возможности снижения продажной цены на свою продукцию (услуги), а это позволяет повысить их конкурентоспособность и объемы продаж.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Формирование доходов на АТП

  Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливаются ПБУ 9/99.

  В соответствии с ПБУ 9/99 коммерческие организации признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.

  Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

  Доходы определяются на основании первичных бухгалтерских документов.

  Доходы организации для бухгалтерского учета в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие поступления:

  • операционные доходы;
  • внереализационные доходы;
  • чрезвычайные доходы.

 

 

Доходы от обычных видов деятельности

  Доходами от обычных видов деятельности является выручка от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

  Доходами от обычных видов деятельности для автотранспортных организаций является выручка:

  • от внутренних и международных грузовых перевозок;
  • от внутренних и международных перевозок пассажиров в автобусах;
  • от перевозок пассажиров в легковых таксомоторах;
  • от перевозок в грузовых таксомоторах;
  • от предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций;
  • от направления автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания;
  • от использования порожних пробегов грузовых автомобилей других организаций;
  • от предоставления легковых и грузовых автомобилей на условиях проката;
  • от транспортно-экспедиционных операций, осуществляемых водителем при совмещении с основной деятельностью, либо другим сотрудником автотранспортной организации;
  • от погрузо-разгрузочных работ;
  • от складских операций;
  • доходы грузовых автостанций;
  • доходы автовокзалов, автостанций;
  • доходы от доставки (перегона) автомобилей новых и отремонтированных с автомобильных и авторемонтных заводов;
  • в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата);
  • доходы, получаемые в виде вознаграждения автотранспортной организацией по договорам комиссии на транспортную экспедицию.

Информация о работе Экономические результаты деятельности АТП