Экономическая эффективность внедрения новой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Для компаний, организаций и предприятий с любой формой собственности важно учитывать финансовые результаты, которые будут отражать динамику расходов и доходов в течение фиксированного временного периода. Но в сожалению, финансовая информация, которая выражена в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки состояния и перспектив развития компании.

Содержание

Введение
Глава 1. Инновационные процессы на предприятии.
1.1 Обобщенная характеристика инновационных процессов.
1.2 Техническое развитие предприятия.
1.3 Оценка эффективности инноваций.

Глава 2. Методика расчета экономической эффективности внедрения новой техники.

Глава 3. Эффективность производства: сущность, основные показатели, методы расчета.

Глава 4. Расчеты основных показателей.
4.1 Определение затрат на внедрение новой техники.
4.2 Расчет условно-годовой экономии от внедрения бункерных агрегатов.
4.3 Срок окупаемости затрат на внедрение новой техники. Показатель общей (абсолютной) экономической эффективности мероприятий.

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_2_kurs_EPP.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

 

 

Кафедра: Экономика и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Экономика и организация пищевой промышленности

тема: Экономическая эффективность внедрения новой техники

выполнила: 

факультет: Экономики и бизнеса

                                                                                  группа:  Бухгалтерского учета

                           шифр:080100.62

Консультировала:

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

  Москва, 2014 г.

 

Содержание

Введение

Глава 1. Инновационные процессы на предприятии.

1.1 Обобщенная характеристика инновационных процессов.

1.2 Техническое развитие предприятия.

1.3 Оценка эффективности инноваций.

 

Глава 2. Методика расчета экономической эффективности внедрения новой техники.

 

Глава 3. Эффективность производства: сущность, основные показатели, методы расчета.

 

Глава 4. Расчеты основных показателей.

4.1 Определение затрат  на внедрение новой техники.

4.2 Расчет условно-годовой  экономии от внедрения бункерных агрегатов.

4.3 Срок окупаемости затрат  на внедрение новой техники. Показатель  общей (абсолютной) экономической эффективности  мероприятий.

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для компаний, организаций и предприятий с  любой формой собственности важно учитывать финансовые результаты, которые будут отражать динамику расходов и доходов в течение фиксированного временного периода. Но в сожалению, финансовая информация, которая выражена в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки состояния и перспектив развития компании.

К основам экономического роста и повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом относятся:

    • развитие рынка и рыночных отношений,
    • сокращение объемов производства,
    • рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций).

Наглядно видно, что основным из условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия может стать его инновационная активность. Во всем современном мире инновации - это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Именно потому проблемы, связанные с внедрением новой техники и технологий на предприятиях очень актуальны в нашем мире. Важность и актуальность данной проблемы помогла нам определиться с темой нашей работы.

Целью работы является анализ экономической эффективности внедрения новой техники и технологии на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Инновационные процессы на предприятии.

    1. Обобщенная характеристика инновационных процессов.

В мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций. Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций - рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики.

В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом:

  • инновация является следствием инновационной деятельности;
  • специфическое содержание инновации составляют изменения;
  • главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Согласно современным концепциям для инновации в равной мере важны три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость (способность удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю). Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

 

 

Инновационный процесс

Термины «инновация» и «инновационный процесс» не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Различают три логических формы инновационного процесса:

  1. простой внутриорганизационный (натуральный);
  2. простой межорганизационный (товарный);
  3. расширенный.

Простой инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.

При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.

Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.

По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его фазы:

1. Создание и распространение

Создание инновации - последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства (еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации).

Распространение инновации - это перераспределение общественно-полезного эффекта между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями (это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.п.)

2. Диффузия нововведения

Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени (иными словами диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения).

Одним из важных факторов распространения любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии.

 

1.2 Техническое  развитие предприятия.

Вся совокупность современных направлений НТП служит фундаментальной базой технического развития любого предприятия .Техническое развитие отражает процесс формирования и совершенствования технико-технологической базы предприятия, которое должно быть постоянно ориентированным на конечные результаты его хозяйственной деятельности.

Техническое развитие, как объект организационно-экономического управления охватывает разнообразные формы, должны отражать соответствующие стадии процесса развития производственного потенциала и обеспечивать воспроизводство основных фондов предприятия (от капитального ремонта орудий труда к расширению и нового строительства определенных производственных звеньев). Из совокупности форм технического развития следует выделять, с одной стороны, поддержание технико-технологической базы предприятия, а с другой - ее непосредственное развитие путем усовершенствования и наращивания.

Оценка технического уровня предприятия той или иной отрасли народного хозяйства должна осуществляться периодически (один раз в 1-3 года) в процессе анализа и обобщения определенной системы показателей, в которой  отражают степень технической оснащенности труда персонала, уровень прогрессивности применяемой технологии, технический уровень производственного оборудования, уровень механизации и автоматизации основного и второстепенногопроизводств.

Техническое развитие предприятия - процесс формирования и совершенствование технико-технологической базы предприятия, ориентированный на конечные результаты его хозяйственной деятельности за счет технико-технологических нововведений.

Целями технико-технологических инноваций являются:

- снижение  конструктивно-технологической сложности  выпускаемых изделий за счет конструктивных новшеств;

- снижение  материалоемкости изделий за  счет применения новых материалов;

- комплексная  механизация и автоматизация  технологических процессов;

- применение  робототехники, манипуляторов и  гибких автоматизированных систем;

- снижение  технологической трудоемкости изделий  и затрат ручного труда за  счет повышения технического  уровня и качества технологической  оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда;

- комплексная  автоматизация и регулирование  процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и т.д.

Развитие технико-технологической базы осуществляется за счет модернизации оборудования, технического перевооружения, реконструкции и расширения, нового строительства. Выбор конкретного направления технического развития предприятия проводится на основе результатов диагностического анализа и оценки технико-организационного уровня производства. Основные показатели этой оценки:

- степень  охвата рабочих механизированным  и автоматизированным трудом;

- техническая  оснащенность труда (фондовооруженность  труда и энерговооруженность  труда);

- доля  новых технологий в объеме  или трудоемкости продукции;

- средний  возраст применяемых технологических  процессов;

- коэффициент  использования сырья и материалов (выход готовой продукции из единицы сырья);

- мощность (производительность) оборудования;

- удельный  вес прогрессивного оборудования  в общем его парке;

- средний  срок эксплуатации оборудования;

- коэффициент  физического износа оборудования;

- доля  технически и экономически устаревшего  оборудования в общей его численности;

- коэффициент  технологической оснащенности производства (количество примененных приспособлений, оснастки и инструмента в расчете  на одно рабочее место в  основном производстве);

- степень  утилизации отходов производства  и др.

Управление техническим развитием предприятия должно включать: установление целей и выявление их приоритетов; выбор направлений технического развития; оценку эффективности возможных вариантов решений; составление программы технического развития; корректировка плана и контроль за выполнением предусмотренных программой мер.

1.3 Оценка  эффективности инноваций.

Основным обобщающим показателем экономической эффективности технико-технологических нововведений является показатель экономического эффекта. В нем находят отражение частные показатели эффективности: производительность труда, фондоотдача, материало- и энергоемкость, показатели технического уровня производства, качество продукции и др. Показатель экономического эффекта от реализации нововведений определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь период осуществления мероприятий. При расчетах экономического эффекта в первую очередь должен соблюдаться народнохозяйственный подход, т.е. должны учитываться результаты не только по месту применения технико-технологических нововведений, но и в смежных отраслях с позицией их влияния на конечные показатели развития экономики страны. Затем рассчитывается внутрихозяйственный (коммерческий) экономический эффект на отдельных стадиях воспроизводственного цикла: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), освоения, производства и использования результатов нововведений. Он позволяет оценить эффективность определенных инноваций в отдельных научно-исследовательских организациях, предприятиях-производителях и предприятиях-потребителях. Экономический эффект (Э) определяется как разница между результатами (продукцией, работой, услугами в стоимостной оценке - Р) и затратами на их достижение (З) за определенный расчетный период:

Информация о работе Экономическая эффективность внедрения новой техники