Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:48, курсовая работа
В данной работе изложены основные понятия и определения, применяемые в маркетинге в России. Рассмотрены принципы, цели, задачи и функции российского маркетинга; а также виды рынков, их сегментирование, требования к выбору сегмента рынка, определение емкости рынка. Показаны каналы распределения товаров, методы стимулирования сбыта. Рассмотрены методы оценки экономической эффективности производства, возможности продажи товаров организация торгов, а также лизинговые фирмы и их роль в бизнесе.
3. Вопросы организации маркетинговой деятельности. Развитие и реализация вышеприведенных инструментов маркетинга требует наличия соответствующей характеру поставленных задач организации маркетинга на предприятии, т. е. введение в структуру предприятия специальных маркетинговых служб. Другим непременным условием осуществления грамотной, последовательной рыночной политики предприятия, является безоговорочное признание примата (главенства) маркетинга как высшим руководством, так и другими службами, отделами и отдельными работниками предприятия.
4. Вопросы контроля в области маркетинга.
Как и во всякой целенаправленной деятельности, для выполнения задач в области маркетинга требуется определенный контроль. Контроль необходим в проверке правильности принятых решений с целью сделать выводы из отклонений между плановыми и реальными экономическими результатами. Предметом анализа могут быть такие разнообразные аспекты как продукты, территориальные рынки, группы клиентов, каналы сбыта и т. д.
Управление маркетингом распространяется не только на то, с чем связано производство товаров и услуг и их дальнейшее распределение, но и включает в себя обязанность нести ответственность перед обществом, средой и сотрудниками. Речь идет об элементарных требованиях типа правдивой рекламы, соответствующих товару цен, об использовании экологически чистых материалов, защите здоровья, охране окружающей среды и многом другом, одним словом, о том, на что должна быть направлена политика маркетинга в области культуры и философии предприятия.
Основные сферы применения маркетингаTC "Основные сферы применения маркетинга"
Маркетинг вторгается и продолжает успешно функционировать все в новых областях и сферах деятельности общества.
Первоначально появившись в сфере производства товаров и услуг, маркетинг находит свое применение в деятельности международных фирм, строительных организаций, на предприятиях с иностранными инвестициями, в биржевой, банковской и страховой деятельности, на рынках интеллектуального продукта, ценных бумаг, в торгово-посреднической деятельности, в некоммерческих организациях, в области информационных технологий, в социальной сфере и многих других.
Различные общественные организации: театры, музеи, церкви, университеты и т. п. также, используя концепцию маркетинга, стремятся привлечь и удержать своих клиентов. Гораздо слабее воспринимаются идеи маркетинга в сфере государственного управления.
РезюмеTC "Резюме"
Маркетинг означает концепцию управления фирмой исходя из условий развития рынка, формирования экономической конъюнктуры и требований потребителей.
Основные цели маркетинговой деятельности: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибылей и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности при одновременной ориентации на конечного потребителя.
Маркетинговая концепция управления базируется на следующих основных принципах: глубокие и всесторонне рыночные исследования; сегментация рынка; адаптивность производственно-сбытовой политики к рыночным условиям; ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей; инновация; стратегическое планирование маркетинга.
Сущность маркетинга едина, однако в зависимости от сферы, области или объекта применения различают следующие его виды: внутренний, международный, банковский, торговый, маркетинг товаров и услуг, маркетинг в сфере некоммерческой деятельности и др.
------------------------------
Сущность маркетинга
Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны.
В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических терминов дал следующее определение маркетинга.
Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
До этого
маркетингом считалась
Можно выделить ряд современных определений маркетинга:
Маркетинг - это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения задач, стоящих перед экономическими субъектами.
Маркетинг - это комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка, т.е. это современная рыночная концепция управления производством и сбытом.
Маркетинг - это социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги через их разработку, продвижение и реализацию.
Маркетинг - это важнейшая функция администрации фирмы, состоящая в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанный с выявлением покупательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу.
Философия маркетинга:
"Маркетинг настолько
(Петер Друккер).
Сбытовая и маркетинговая
В отличие от сбыта маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки.
Маркетинг - это идеология рынка, - принцип мышления и действия предприятия в рыночных условиях.
Маркетинг позволяет осуществлять долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товаров и покупателей.
Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". (Петер Друккер).
Основной принцип маркетинга: изучение и активное приспособление к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
Девизы маркетинга:
Девиз сбыта: "сбыть все, что произведено".
Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание. Выделяют также четыре ключевых элемента концепции маркетинга - так называемые "четыре Р":
продукт (product), цена (price), продвижение (promotion), место (place).
Максимальная цена, по которой потребитель готов купить товар, равна минимальной стоимости самообеспечения.
До 50% общих
расходов, связанных с производством
и реализацией продукции
Маркетинг контролирует снабженческую деятельность на предприятии.
Маркетинг не занимается выбором конкретной технологии производства, но задает ограничения по срокам, стоимости и качеству.
Как научная концепция управления маркетинг включает несколько дисциплин.
Цель маркетинга - создание эффективной системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных связей покупателя с производителем, превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу.
Согласно закону Парето 20% постоянных покупателей обеспечивают фирме до 80% текущей прибыли.
Концепция маркетинга ставит ответственных за маркетинг в начало, а не в конец производственного процесса и способствует интеграции маркетинга во все сферы коммерческой деятельности. Поэтому маркетинг, предоставляя результаты своих исследований и информацию инженерам - конструкторам, дизайнерам и производственникам, определяет запросы покупателя в отношении определенного изделия, сколько тот готов за него заплатить, а также каким образом и когда возникает в нем потребность. Маркетинг определяет включение в план определенных изделий, производственное планирование и хранение на складах, точно также как продажу, сбыт и обслуживание изделия.
К основным элементам маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, пропаганда, персональная продажа, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Условия возникновения и развития маркетинга
Маркетинг следует рассматривать, прежде всего, как результат эволюции рыночных отношений, необходимую составляющую развитой рыночной экономики.
По соотношению между спросом и предложением различают 2 вида или состояния рынка:
При рынке продавца спрос значительно превышает предложение, товарный рынок беден, масштабы производства невелики, конкуренция отсутствует, имеет место диктат производителя, качество товаров почти не отражается на объеме сбыта, роль играет только количество. В этом случае, когда объем производства не поспевает за ростом спроса, на предприятиях сокращают расходы на рекламу и стимулирование сбыта, служба маркетинга замораживается и занимается лишь составлением перспективных долгосрочных прогнозов по отдельным параметрам своей деятельности.
При рынке
покупателя предложение в количественном
отношении постоянно превышает
спрос, товарный рынок перенасыщен,
конкуренция значительна и
Рынок покупателя - наиболее развитый вид рыночных отношений.
Виды применения маркетинга:
Потребительский маркетинг характеризуется
Промышленный маркетинг
По области применения различают:
По степени развития маркетинга различают:
Сферы маркетинга.
По отраслям |
По стадиям сбыта |
По рынкам |
По прибыльности |
|
|
|
|