Техники установления контакта в деловом общении. Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 08:25, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является: регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Техники установления контакта в деловом общении…………...……..5
2.Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания………….……16
Заключение…………………………………………………….………….20
Список используемой литературы…………………………………...…..24

Вложенные файлы: 1 файл

деловые комуникации кр готовая.docx

— 43.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из всего вышесказанного, мы выделили некую модель делового контакта, обусловленного его содержанием и ситуацией, в котором осуществляются речевые действия партнеров, связанные с достижением соглашения между ними. Такая модель была названа типичной коммуникативной ситуацией. Была рассмотрена также группа ТКС, связанная с установлением или поддержанием деловых контактов, куда вошли обращение, приветствие, знакомство, приказ (предложение, просьба), благодарность (похвала), извинение и прощание. Были рассмотрены также невербальные формы установления контактов, что пополняет сведения о возможностях установления и поддержания деловых контактов[ 1;c.61 ]

Успех в деловом общении, по мнению специалистов, во многом зависит от того, как мы умеем учитывать интересы людей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни, и, прежде всего, коллег по учебе или работе. Мы приходим на службу или учебу, и нас окружают люди, у которых масса проблем: кто-то озабочен своим здоровьем или здоровьем близкого человека, другого волнует ссора с близким, кого-то разволновал результат хоккейного (футбольного) матча, а автолюбителя раздосадовало отсутствие необходимых запчастей. Иными словами, у каждого человека своя неформальная, личностная тема. Надо ее только нащупать, и человек откликнется теплотой отношения к вам. Д. Карнеги отмечал, что необходимо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Однако мало просто говорить о том, что интересует партнера по общению. По мнению того же Д. Карнеги, существует важнейший закон человеческого поведения, суть которого в следую¬щем: всегда внушайте собеседнику сознание его значимости. При этом, показывая собеседнику свое отношение к нему как к уважаемому человеку, не следует льстить, тем более за счет унижения собственного достоинства. Вековой опыт психологии и педагогики говорит о том, что нужно опираться на положительное в человеке, тогда в ответ ты получишь человеческое отношение.

Необходимо помнить, что в процессе общения не следует монополизировать разговор, т.е. превращать беседу в монолог. Ж. Де Лабрюйер отмечал, что талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой, значит, он вполне доволен и вами.

На эффективность общения также влияет выбор языковых средств общения. При этом необходимо ориентироваться на собеседника, на ситуацию, на официальность или неофициальность обстановки. Говорите с партнером на его языке — тогда вы поймете друг друга.

Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее, — это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными. Общие интересы, позиции, даже общие проблемы и трудности помогают расположить к себе партнера по общению. Подчеркивание общности является древним приемом общения. Джозеф Редьярд Киплинг (1865—1936), английский писатель, в романе «Маугли» сформулировал правило общности: «Мы с тобой одной крови, ты и я». При общении в центре внимания не должно находиться ваше «Я». Специалисты рекомендуют быть скромным в самооценках и не навязывать собеседнику в категоричной форме свою позицию. Необходимо научиться вставать на точку зрения партнера.

Помните, что в деловом общении важно все: что мы говорим и как. От того, как мы формулируем свое «видение», зависит эффективность общения. Например, вместо формулировки: «Мне это представляется интересным», используйте: «Вас могло бы это заинтересовать». Вместо: «Сейчас я вам докажу» — «Сейчас вы сможете убедиться, что...» и т.п.

Кроме того, не следует забывать, что никакие советы и правила не помогут, если вы не будете проявлять искренность и доброжелательность в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Деловое общение : учеб. пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - М. : ИТК"Дашков и К", 2006. - 528 с.

2. Данкел Жаклин  Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

3. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.

4. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.

5.Мананикова Е. Н. Деловое общение : учеб. пособие / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : ИТК "Дашков и К", 2011. - 208 с.

6.Панфилов  А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 20002.

7.Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Справочное пособие для успешного делового общения. – Спб.: 2002.

8.Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева. – М.: 2003.

9.Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- С-Пб: ИВЭСЭП, 2004.- 495с.

10.Солякин А. В.  Деловое общение : учеб. пособие / А. В. Солякин, Н. А. Богатырева. - М. : Приор-издат, 2009. - 144 с.

 

 

 


Информация о работе Техники установления контакта в деловом общении. Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания