Исследование рынка замороженного мяса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:00, статья

Краткое описание

Объем рынка в денежном выражении
По расчетам, выполненным на основании данных Росстата об объемах оптовой торговли по регионам России, общий объем рынка оптовой торговли замороженным мясом в РФ составляет около 33,9 млрд. руб. Около 60% объема продаж осуществляется на территории Центрального федерального округа России, что в денежных величинах составляет 20,2 млрд. руб. в год.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ_060512.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Направления деятельности:

  • растениеводство;
  • производство комбикормов;
  • животноводство;
  • первичная мясопереработка;
  • глубокая мясопереработка;
  • низкотемпературная транспортная и складская логистика;
  • дистрибуция продуктов питания.

Продукция

Компания реализует следующие виды продукции:

  • живой скот;
  • полутуши свиные охлажденные и замороженные;
  • мясо бройлеров охлажденное и замороженное;
  • мясные полуфабрикаты.

Показатели деятельности

 В 2010 г. компания достигла следующих показателей деятельности:

  • выручка от реализации продукции и услуг – 34,4 млрд. руб.;
  • чистая прибыль – 3,1 млрд. руб.

 

Группа «Продо» (Москва)

http://www.prodo.ru

О компании

Группа «Продо» – один из крупнейших и динамично развивающихся игроков федерального масштаба на рынке мясопереработки, птицеводства и свиноводства. Предприятия группы производят все виды колбасных изделий, полуфабрикатов, продукцию из мяса птицы.

Представляет собой  группу вертикально интегрированных животноводческих и мясоперерабатывающих предприятий России, управляемых компанией Millhouse Capital, подконтрольной Роману Абрамовичу. Основана в 2004 г. Штаб-квартира находится в Москве.

С декабря 2009 г. совладельцем «Группы Продо» является ОАО «Альфа-банк».

Направления деятельности:

  • растениеводство;
  • производство комбикормов;
  • животноводство (свиноводство и птицеводство);
  • мясопереработка;
  • дистрибуция продуктов питания.

Продукция

Компания реализует следующие  виды продукции:

  • живой скот;
  • полутуши свиные охлажденные и замороженные;
  • мясо бройлеров охлажденное и замороженное;
  • мясные полуфабрикаты.

Показатели деятельности

 В 2007 г. компания достигла следующих показателей деятельности:

  • поголовье скота компании составило 12,59 млн. голов птицы и 423 тыс. голов свиней; площадь сельскохозяйственных угодий — 68,4 тыс. га
  • выручка от реализации продукции и услуг по МСФО – 25,7 млрд. руб.;
  • численность персонала – 25 тыс. чел.

 

Группа «Черкизово» (Москва)

http://www.cherkizovo-group.ru

О компании

Группа «Черкизово» — вертикально интегрированная агропромышленная компания с полным производственно-сбытовым циклом, охватывающим все звенья аграрной цепи – от производства комбикормов до производства мясной продукции и ее реализации. ОАО «Группа Черкизово» было создано в 2005 г., объединив в качестве управляющей компании в единый холдинг две группы предприятий – АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский».

В мае 2011 г. группа «Черкизово» завершила приобретение 100% компании «Моссельпром», специализирующейся на производстве продуктов птицеводства. Покупка компании, которой принадлежало четыре птицефабрики, три инкубатора, три убойных цеха, обошлась группе в 252,9 млн. долл. США, из которых 183,8 млн. долл. США – долг «Моссельпрома». Часть сделки была оплачена акциями самого «Черкизово»

Деятельность компании включает 3 основных производственных сегмента:

  • мясопереработка: 6 мясоперерабатывающих предприятий, осуществляющих производство колбасы, ветчины, мясных полуфабрикатов и других продуктов из мяса, а также торговые компании;
  • птицеводство: 7 птицеводческих комплексов по производству и переработке мяса птицы, 2 комбикормовых завода, а также торговые дома;
  • свиноводство: 10 свинокомплексов и 2 комбикормовых завода.

Продукция

Компания реализует следующие  виды продукции:

  • живой скот;
  • полутуши свиные охлажденные и замороженные;
  • мясо бройлеров охлажденное и замороженное;
  • мясные полуфабрикаты.

Показатели деятельности

В 2010 г. компания реализовала 194,1 тыс. тонн мяса птицы (рост на 5 % по сравнению с 2009 г.), 87,7 тыс. тонн свинины в живом весе (рост на 50 %), рост продаж продукции мясопереработки составил 9 % и достиг 141,6 тыс. тонн.

В 2011 г. компания достигла следующих показателей деятельности:

  • продажи продукции птицеводства – 20,7 млрд. руб.;
  • продажи продукции свиноводства – 7,9 млрд. руб.;
  • продажи продукции мясопереработки – 18,4 млрд. руб.
      1. Потребители продукции

В качестве конечных потребителей продукции  рассматривается население Центрального федерального округа России и близлежащих  регионов. По данным Росстата численность  населения Центрального федерального округа по состоянию на 01.01.2012 составляет 38 539 614 человек.

Научно обоснованная норма потребления  мяса и мясопродуктов составляет около 80 кг на душу населения в год. Для основных сегментов норма  потребления составляет:

  • свинина – около 30 кг;
  • говядина – около 25 кг;
  • мясо птицы – около 25 кг.

Самый высокий показатель среднедушевого потребления мяса отмечен в Греции – 392 кг в год, Дании – 327 кг в год, Ирландии –242 кг в год, Австралии – 193 кг в год, Бельгии – 171 кг в год, Канаде – 145 кг в год, Нидерландах – 144 кг в год и США – 133 кг в год.

В соответствии с данными, приведенными в проекте «Стратегии развития торговли РФ до 2020 года» Министерства промышленности и торговли РФ, потребление основных продуктов питания в среднем на душу населения в России ниже рекомендуемых норм питания:

  • по мясу и мясопродуктам потребление на 68% ниже нормы;
  • по молоку и молокопродуктам – на 61%;
  • по яйцам – на 88%;
  • по рыбе и рыбопродуктам – на 56%.

Низкий уровень потребления, по мнению специалистов Министерства промышленности и торговли РФ, связан с недостаточным развитием инфраструктуры, в т.ч. хранилищ. Исторически сложилось, что преобладающей тенденцией стало размещение хранилищ в местах потребления, – отмечается в документе. – В результате этого ощущается острая нехватка складов и холодильников в местах производства сельскохозяйственного сырья или вылова рыбы. По мнению авторов стратегии, в результате происходит снижение объемов производства необходимых продуктов питания, что приводит к снижению душевого потребления и значительному отклонению от рациональных норм питания.

Недостаток потребления  обеспечивает потенциал роста рынку  мяса и мясных продуктов в России на ближнюю перспективу.

На следующей диаграмме приведены  потребительские предпочтения относительно технологии производства мяса по данным маркетингового агентства «Сканмаркет».

Диаграмма 4. Потребительские предпочтения относительно технологии производства мяса


Как видно из приведенной выше диаграммы, большинство потребителей отдает предпочтение охлажденному мясу, совокупная доля тех, для кого технология не имеет значения и тех, кто предпочитает заморозку, составляет 13%, что коррелирует с рыночными данными, согласно которым в среднем оборот замороженного мяса составляет 13-14% от общего оборота мяса.

Маркетинговое агентство BusinessStat3 провело всероссийское исследование потребительских предпочтений по видим мяса. Исследование осуществлялось путем стандартизированного опроса потребителей мясной продукции на основании выборки 2 130 респондентов. Результаты исследования приведены на следующей диаграмме.

Диаграмма 5. Потребительские предпочтения по видам мяса


Как видно из приведенной выше диаграммы, потребителями мяса являются 94% населения России, что составляет 134,1 млн. чел. Большинство жителей России употребляют в пищу мясо птицы – 91%, свинину – 90% и говядину – 86%. Потребители других видов мяса (мясо кролика, баранина, козье мясо и пр.) составляют 50% населения.

    1. Потенциал продаж

Маркетинговый анализ рынка показал, что в последние годы оборот оптовой  торговли замороженным мясом рос  высокими темпами, в среднем на 13% в год. Основной объем продаж на рынке  обеспечивается продуктами, сбыт которых  предполагается осуществлять в рамках реализации настоящего проекта, т.е. свининой, мясом птицы и говядиной.

Регион реализации проекта (Воронежская, Липецкая, Московская, Курская, Рязанская, Тамбовская области и г. Москва) отличается большой емкостью: в 2011 г. он обеспечивал 57% объема всего рынка России. Основные объемы сбыта продукции в регионе реализации проекта приходятся на Москву (78%) и Московскую область (19%).

В перспективе прогнозируется дальнейший рост рынка с постепенным замедлением  темпов роста до 7-5% в год. Рост рынка  будет обусловлен увеличением численности населения региона и повышением уровня жизни населения, которое приведет к увеличению потребления мясных продуктов.

Анализ потребителей мясных продуктов  показал, что в настоящее время  потребление мяса в России на душу населения в год на 68% ниже научно обоснованной нормы потребления. Во многих странах потребление мяса на душу населения в разы превышает текущий уровень потребления в нашей стране. Таким образом, недостаток потребления обеспечивает потенциал роста рынку мяса и мясных продуктов в России на ближнюю перспективу.

По мнению специалистов Министерства промышленности и торговли РФ в настоящее  время ощущается острая нехватка складов и холодильников в  местах производства сельскохозяйственного  сырья, к каковым относится Липецкая область, в которой предполагается осуществление проекта, что дает инициаторам проекта возможность обеспечить стабильно высокий уровень загрузки производственных мощностей.

Все перечисленные выше факторы  создают предпосылки для развития потенциала продаж в рамках реализуемого проекта и обеспечения его окупаемости.

1 В состав региона сбыта продукции в рамках реализуемого проекта входят Воронежская, Липецкая, Московская, Курская, Рязанская, Тамбовская области и г. Москва

2 Источник: http://sfera.fm/otraslissledovanie/rynok-myasa-tekuschaya-situaciya-i-prognoz.html

3 http://businesstat.ru


Информация о работе Исследование рынка замороженного мяса