Исследование рынка замороженного мяса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:00, статья

Краткое описание

Объем рынка в денежном выражении
По расчетам, выполненным на основании данных Росстата об объемах оптовой торговли по регионам России, общий объем рынка оптовой торговли замороженным мясом в РФ составляет около 33,9 млрд. руб. Около 60% объема продаж осуществляется на территории Центрального федерального округа России, что в денежных величинах составляет 20,2 млрд. руб. в год.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ_060512.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)
  1. Маркетинговый анализ

    1. Российский рынок замороженного мяса

      1. Объем рынка в денежном выражении

По расчетам, выполненным на основании  данных Росстата об объемах оптовой  торговли по регионам России, общий  объем рынка оптовой торговли замороженным мясом в РФ составляет около 33,9 млрд. руб. Около 60% объема продаж осуществляется на территории Центрального федерального округа России, что в денежных величинах составляет 20,2 млрд. руб. в год.

На территории Центрального федерального округа и в регионе сбыта продукции  в рамках реализуемого проекта1 объем рынка оптовой торговли замороженным мясом составляет величины, представленные в следующей таблице.

Регион

Объем рынка, млн. руб.

ЦФО, в т.ч.:

20 234

Воронежская обл.

193

Липецкая обл.

129

Московская  обл.

3 588

Москва

14 987

Курская обл.

66

Рязанская обл.

144

Тамбовская  обл.

61

Итого по региону сбыта

19 170

Прочие области  ЦФО

1 064


Таблица 3. Объем рынка замороженного мяса в 2011 г.

      1. Динамика рынка в денежном выражении

В следующей таблице приведены данные о динамике объемов рынка замороженного мяса в 2008-2011 гг. и прогноз на 2012 г. по регионам сбыта продукции. Данные основаны на расчетах, выполненных на основании данных Росстата об объемах оптовой торговли по регионам России.

Регион

2008, млн. руб.

2009, млн. руб.

2010, млн. руб.

2011, млн. руб.

2012П, млн. руб.

ЦФО, в т.ч.:

12 323

16 970

16 105

20 234

23 751

Воронежская обл.

87

168

170

193

227

Липецкая обл.

87

140

157

129

152

Московская  обл.

1 802

2 572

2 961

3 588

4 212

Москва

9 485

12 719

11 395

14 987

17 592

Курская обл.

44

67

65

66

78

Рязанская обл.

80

123

128

144

169

Тамбовская  обл.

55

87

94

61

72

Итого по региону сбыта

11 640

15 876

14 970

19 170

22 502

Прочие области  ЦФО

682

1 095

1 134

1 064

1 249


Таблица 4. Динамика объема рынка замороженного мяса в 2008-2012 гг.

Как видно из представленной выше таблицы, в рассматриваемом периоде  объемы сбыта замороженного мяса в большинстве регионов сбыта  продукции стабильно растут. В 2010 г. наблюдалось снижение объема реализации продукции в Москве (на 10%) и Курской области (на 3%), что объясняется последствиями засухи мирового экономического кризиса. Вместе с тем, с 2011 г. динамика снова демонстрирует стабильный рост.

На следующей диаграмме представлена динамика роста рынка по совокупному показателю продаж в регионе сбыта продукции.

Диаграмма 3. Динамика объема рынка в регионе сбыта продукции в 2008-2012 гг.


Как видно их представленной выше диаграммы, в рассматриваемом периоде совокупный объем рынка замороженного мяса Воронежской, Липецкой, Московской, Курской, Рязанской, Тамбовской областей и г. Москва демонстрирует постоянный рост, за исключением 2010 г.

Средний темп прироста рынка за весь указанный период составляет 22% в год, но в основном такой прирост обеспечивается показателями докризисных лет, средний прирост рынка периода 2010-2012 гг. составляет 13%.

      1. Структура рынка по типам продуктов

На следующей диаграмме приведена структура рынка по видам мяса в 2010 г. по данным Intesco Research Group2.

Диаграмма 4. Структура рынка по типам продуктов


Как видно из представленной выше диаграммы, в структуре рынка говядина, свинина и птица занимают примерно по 30% с незначительным перевесом в пользу птицы и свинины. Баранина составляет 9% рынка. Прочие виды мяса занимают незначительную часть рынка, не превышающую 2%.

      1. Географическая структура рынка

В следующей таблице приведена  географическая структура рынка  замороженного мяса в регионе  сбыта продукции в 2011 г. Данные основаны на расчетах, выполненных на основании данных Росстата об объемах оптовой торговли по регионам России.

Регион

Объем рынка, млн. руб.

Доли, %

Воронежская обл.

193

1,0%

Липецкая обл.

129

0,7%

Московская  обл.

3 588

18,7%

Москва

14 987

78,2%

Курская обл.

66

0,3%

Рязанская обл.

144

0,8%

Тамбовская  обл.

61

0,3%

Итого по региону сбыта

19 170

100%


Таблица 5. Географическая структура рынка замороженного мяса в регионе сбыта продукции в 2011 г.

Как видно из представленной выше таблицы, основная часть оптовых продаж замороженного мяса совершается в Москве, ее доля составляет 78,2%. На втором месте находится Московская область, доля которой 18,7%. Доля остальных регионов в географической структуре рынка не превышает 1%.

Общая доля региона сбыта в общем объеме рынка России составляет 57%.

      1. Прогнозный объем развития рынка

Средний прирост рынка в период 2010-2012 гг. составляет 13%, указанные темпы сохранятся на ближайшую перспективу – 2013 г. В более далекой перспективе, согласно экспертным оценкам, прогнозируется замедление темпов роста рынка: в 2014 г. до 7% в год, в 2015-2016 гг. – до 5% в год.

На основании изложенных выше допущений  рассчитан прогноз объемов рынка  замороженного мяса в регионе  сбыта на период до 2016 г., представленный на следующей диаграмме.

Диаграмма 8. Прогнозный объем рынка замороженного мяса в регионе сбыта продукции на период до 2016 г.


Как видно из приведенной выше диаграммы, в 2012-2016 гг. объем рынка, предположительно, будет расти. Рост рынка обусловлен ростом численности населения региона и повышением уровня жизни населения, которое приведет к увеличению потребления мясных продуктов.

      1. Тенденции развития рынка

Абсолютным лидером по производству мяса птицы в России по итогам 2010 г. стал Центральный федеральный округ. Здесь в течение года было выпущено более 1,1 млн. тонн продукции, что почти втрое превысило предложение производителей Приволжского федерального округа (389,3 тыс. тонн), находящегося на втором месте.

Регионами с наибольшими объемами производства мяса птицы (в парном весе) по итогам 2010 г. стали: Белгородская (521,8 тыс. тонн) и Московская (222,9 тыс. тонн) области.

В последние время активно развивается производство свинины: в 2009 г. оно выросло более чем на четверть. По итогам 2010 г. объем выпуска продукции в парном весе составил 738,3 тыс. тонн, что больше показателей предыдущего года на 91,7 тыс. тонн, или 14,2%.

Почти половина российского производства свинины (в парном весе) сосредоточена в Центральном федеральном округе – 45%. Приволжский и Сибирский федеральные округа занимают в общероссийской структуре 16,6% и 14% соответственно.

Производство говядины в России сокращается на протяжении последних лет. В силу невысокой рентабельности и особенностей российского государственного регулирования многие сельхозпроизводители предпочитают сосредоточить свои усилия на выпуске мяса птицы и свинины. Так, в 2009 г. российскими производителями на рынок было поставлено 239,7 тыс. тонн парного мяса, что почти на 14% меньше, чем за год до этого.

По оценкам экспертов Intesco Research Group, в 2010 г. падение производства отечественной продукции продолжилось: российские предприятия произвели не более 198,3 тыс. тонн мяса, что на 17% меньше, чем в 2009 г.

Одной из причин, усугубивших положение российских производителей говядины, стало подорожание кормов для животных, в особенности для крупного рогатого скота, вследствие засухи летом того же года.

Наибольшую  долю в российском производстве говядины занимает Московская область: на этот регион приходится 11,7% выпуска. Производители Алтайского края выпускают 8,3% всего мяса в парном весе. Продукция Краснодарского края обеспечивает предложение отечественной говядины на рынке на 6,5%. Такая же доля приходится на предприятия Новосибирской области.

Четвертая часть всего мяса на отечественном  рынке представлена импортной продукцией. Почти одна шестая всего мяса птицы  на российском рынке (17,5%) поставляется из-за рубежа. При этом половина импорта на внутреннем рынке РФ представлена продукцией американского производства.

Четвертая часть рынка свинины также представлена импортной продукцией. Отечественные производители предлагают 74,2% свинины на рынке.

Доля импорта  на российском рынке говядины по-прежнему достаточно высока и в убойном весе составляет более 29%. Основными поставщиками говядины в Россию являются Бразилия и Аргентина. В отличие от сложной ситуации на российском рынке и некоторых рынках СНГ, поголовье крупного рогатого скота в Бразилии не пострадало в 2010 г. от засухи и аномальной погоды. Предложение этой страны на мировом рынке сохраняет относительную стабильность.

В 2012 г. осуществляется снижение квотируемых объемов импорта: квота на ввоз свинины составляет 400 тыс. тонн, говядины – 560 тыс. тонн (включая охлажденное мясо), мясо птицы – 320 тыс. тонн, в том числе 70 тыс. тонн на мясо механической обвалки (фарш). При этом квоты на ввоз говядины не изменились, на ввоз мяса птицы снизились на 29%, квоты на свинину сократились на 35%.

По мнению Intesco Research Group, такие меры со стороны государства являются оправданными. Данное соотношение размера квот, на разные сегменты мясной отрасли, связан0 с прогнозируемым увеличением отечественного производства соответствующих видов мяса.

Рынок мяса в России по регионам развивается неравномерно, поскольку он исторически создавался на зернопроизводящих территориях. Это приводит как к созданию избытка мяса в определенных субъектах Российской федерации, так и проблематичности обеспечения внутреннего спроса собственным производством в других субъектах. Возникает проблема с перераспределение мяса по территории России из-за ее протяженности.

Для многих животноводческих регионов характерен недостаток хранилищ, в т.ч. морозильников  для хранения готовой животноводческой продукции.

В 2011 г. осуществлялись дальнейшие инвестиции в развитие отрасли, с этой целью из федерального бюджета  на реализацию мероприятий госпрограммы поддержки животноводства выделена сумма 118 млрд. рублей.

Основными тенденциями российского рынка  мяса, которые продолжатся в ближайшие годы, являются: развитие отечественного производства, государственная поддержка отрасли и, как следствие, постепенное импортозамещение.

      1. Описание основных игроков на рынке

Крупнейшими производителями и  дистрибьюторами мясной продукции на рынке Центрального федерального округа являются следующие компании:

  • ГК «Агро-Белогорье»;
  • АПХ «Мираторг»;
  • Группа «Продо»;
  • Группа «Черкизово».

Далее приведены основные характеристики указанных компаний.

ООО «ГК Агро-Белогорье» (Белгород)

http://www.agrobel.ru

О компании

ООО «ГК Агро-Белогорье» является вертикально-интегрированным холдинговым предприятием, специализирующимся на производстве свинины в промышленном масштабе. Технологический процесс по производству мяса свинины построен по замкнутому циклу: от изготовления комбикорма из собственного зерна до выращивания свиней и реализации свежей мясной продукции в готовой потребительской упаковке.

Продукция

Компания  производит следующие виды продукции:

  •   живой скот;
  •   полутуши свиные охлажденные и замороженные;
  •   мясные полуфабрикаты из свинины ТМ «Дальние Дали»;
  •   отруба охлажденные в вакуумной упаковке и замороженные в блоках;
  •   широкий ассортимент субпродуктов.

Показатели деятельности

 В 2011 г. компания достигла следующих показателей деятельности:

  • реализация: 105,6 тыс. тонн свинины в живом весе, годовой прирост в секторе свиноводства составил 5,5%;
  • выручка от реализации продукции и услуг составила 23,6 млрд. руб., прирост по сравнению с предыдущим годом – 18,1%;
  • чистая прибыль – 2,2 млрд. руб.

 

АПХ «Мираторг» (Москва)

http://www.miratorg.ru

О компании

Агропромышленный Холдинг  «Мираторг» основан в 1995 г. и является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке. Предприятия, входящие в состав холдинга, осуществляют полный цикл производства: от поля до прилавка.

Владельцами холдинга являются братья Александр и Виктор Линники. Основной сельскохозяйственный бизнес сконцентрирован в Белгородской области.

Информация о работе Исследование рынка замороженного мяса