Исследование на тему демографическое влияние на экономику страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является выявление закономерности динамики численности населения и ее влияние на экономику разных стран мира. Для выполнения цели в данном курсовом проекте исследованы 3 главы из книги А. Маршалла «Принципы экономической науки», которые посвящены росту, здоровью и производственному обучению населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОСТ НАСЕЛЕНИЯ 3
2. ЗДОРОВЬЕ И СИЛА НАСЕЛЕНИЯ 7
3. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Свобода и оптимизм увеличивают  желание человека работать и его трудоспособность, а без  надежды и оптимизма нет желания работать.

 Как на  физическое и духовное здоровье  человека оказывает воздействие  его профессия? 

« Нормальное удовлетворение работой больше способствует долголетию, чем физическое строение, способ питания, не курение и долголетие родителей».

М.Бернет.

У каждого из нас с рождения формируются личные характеристики и интересы, поэтому при выборе профессии мы должны учитывать все эти критерии, потому что только от нас зависит правильность выбора профессии. Если же мы не будем учитывать все эти факторы, то мы никогда не будем получать удовольствия от своей работы, а в свою очередь это будет влиять на качество нашей работы. Из этого следует, что каждый человек должен выбирать себе профессию по душе и по плечу.

 

3. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 Формирование    современного  типа человека  происходило под влиянием не только  труда,  но также изменения пищи, климатических условий, естественного и полового отбора.

В древние времена продолжительность жизни зависела от производительности труда. В зависимости от производительности труда изменялось качество питания, т.е в те времена люди добывали только растительную плоды и мясо разных животных, но , в последствии люди научились добывать огонь и, в связи с этим, начали питаться жареной, отварной и печеной пищей. Люди развивались и становились физически сильнее и выносливее. Итак, в связи с этими фактами мы можем сделать выводы, что продолжительность жизни людей возросла, а смертность снизилась, и в тот период времени имел место демографический взрыв (быстрое увеличение численности населения общества, которое происходит как за счет сокращения смертности, так и за счет увеличения рождаемости).

Люди, которые  принадлежат к более отсталым народам, не способны в течение долгого времени выполнять одну и ту же работу.[2,с. 282].

Любой труд, который требует только умения читать и писать, можно назвать неквалифицированным. В наше время очень сильно развиты технологии, поэтому в основном весь труд перекладывается на компьютеры и машины, а человеку необходимо лишь знания в правильном управлении этих машин. Ручной труд в, наше время, имеет очень узкую специализацию и поэтому его нельзя перенести с одной профессии на другую. В наше время каждому человеку свойственно запоминать множество мельчайших вещей, а так же привыкать к мельчайшим изменениям и умение выработать в своей голове комплекс действий в чрезвычайных ситуациях. Все эти факторы и указывают на великий индустриальный народ.

Квалифицированный труд становится  менее существенным фактором в производстве. Причины, обусловливающие  превосходство одной профессии над другой скрываются в превосходстве общей промышленности и энергии, которые не ограничиваются лишь какой-либо  узкой профессией.[2,с. 283]

Общая способность  зависит от окружения человека в  детском и юношеском возрасте. Здесь сильнейшее влияние оказывает мать. Далее следует влияние отца, других детей, а также и слуг в некоторых случаях. С годами ребенок в рабочей семье многое познает, наблюдая за родителями: что они делают и прислушиваются к ним. [2,с. 284]

В наше время  общее образование имеет огромное влияние на производительность труда. В период своего образования ребенок не может много времени уделять работе, потому что тогда в связи нехваткой времени ребенок вынужден будет прервать период своего обучения. Итак, можно сделать вывод, что ребенок в этом случае получает минимальные данные такие как умение читать и умение писать.

Раньше высшее образование было престижной тропинкой  в будущее среди молодых людей. Многие хотели выучиться на технические специальности, такие как ученые, инженеры, исследователи и т.д. Но в связи недостаточным финансированием этих сфер, многие выпускники вынуждены были поступать на экономистов и юристов. В нашем веке это ситуация изменилась из-за быстрого развития технологий и поэтому опять технические профессии стали самыми востребованными. Но все равно в основном выпускники поступают не в технические вузы. Государство должно провести политику, чтобы привлекать выпускников поступать в технические вузы, потому что технологии быстро развиваются и стране необходимы квалифицированные кадры в технической области, потому в зависимости от того, как в стране развиты технологии зависит напрямую престиж страны в мире.

Существует  много видов работ, с которыми необразованный рабочий может справиться столь же успешно, как и образованный; верно также, что знания, получаемые на высших ступенях образования, непосредственно применяются лишь предпринимателями, мастерами и сравнительно небольшим числом квалифицированных рабочих. Но хорошее образование приносит большие косвенные выгоды даже рядовому рабочему. Хорошее образование стимулирует умственную деятельность , усиливает умственные способности, его подготовленность и надежность в его работе, повышает жизненный тонус и служить важным средством увеличения производства материального богатства.

 Образование  в сфере искусств на достойном  уровне укрепляет характер человека. Сегодня можно утверждать,  что  главный капитал любой организации  –  это человеческий капитал.  Любые методы и приемы реструктурирования  будут оказывать прямое воздействие  на человека.  Реформирование должно быть внимательным к человеческому фактору и социальному аспекту.  Управление человеческими ресурсами приобретает не только административное,  но и  их стратегическое значение. Социально-ответственное поведение университетов культуры и искусств и разумная политика в сфере управления человеческими ресурсами помогут решить его стратегические задачи – стать конкурентоспособным.

 Можно сделать  определенный вывод о том, что  целесообразность затраты государственных  и частных средств на образование не следует измерять  его непосредственными практическими результатами.

Существует  мало проблем, в которых экономист  более заинтересован, чем проблемы, относящиеся к принципам распределения  издержек на образование для детей  между государством и родителями. Но  следует рассмотреть условия, определяющие способность и желание родителей взять на себя свою долю издержек, какой бы она ни была. 

Обычно родители обучают своих детей профессии  на их собственном уровне, так что  можно сделать вывод о том, как их опыт передается по наследству. Многие родители заставляют детей идти по своим стопам, но в результате у ребенка ничего не получается, как и в учебе так и в последующей работе.

В связи с  нехваткой денег на свои мелкие затраты  многие молодые люди находят себе работу, а потом решают, что им не нужно высшее образование. 
Начал возрастать спрос на мальчиков для работы в качестве посыльных или для другой работы. Как известно эти профессии не дают каких-то определенных профессиональных знаний. Этот факт усилил опасность того, что  родители могут отправлять своих сыновей на такие заработки, но, в основном сами молодые люди идут на такие подработки. Эти подработки не открывают никакие перспективы на получение профессии в будущем; чтобы предостеречь юношей от таких занятий и помочь им подготовить себя для квалифицированного труда, кое- что предпринимает государство. Эти усилия могут иметь большое значение в национальном масштабе. Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы такие рекомендации и такая помощь была доступна как и высшим слоям населения, так и низшим, иначе такая нация будет деградировать.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящий  момент на нашей планете численность  населения составляет более семи миллиардов жителей.   Предполагается, что уже через сорок лет   мировое население составит девять миллиардов человек, а наивысшей точки достигнет в 2025 году.

В данном курсовом проекте можно выделить несколько  основных факторов,  влияющих на естественный прирост:

    • Уровень жизни, питания, здравоохранения, условия труда и быта людей и т.п.;
    • Образ жизни (городской и сельский);
    • Занятость женщин в общественном производстве;
    • Структура населения (половая, возрастная, брачная);
    • Национальные и религиозные традиции.

Но также  существует  достаточно факторов влияющие на отрицательное воспроизводство населения: войны, которые приводят к людским потерям, распространения голода и болезней.

В конечном итоге, можно сделать главный вывод, нас становится все больше, продолжительность  жизни нашей становится  больше, на планете становится все теснее, а ресурсы ограничены и имеют свойство заканчиваться, поэтому последствия интенсивного роста населения в определенной степени скажутся на каждом из нас, где бы мы ни жили.

Рост численности  населения выражает суммарный результат  всей экономической, культурной и социальной деятельности.

Я считаю, что  Маршалл рассматривал как и экономические  проблемы, так и демографические, а если быть точнее, то он рассматривал, как демографические показатели  влияют на экономику стран.

Маршалл в своей работе поднимает вопросы о численности, здоровье, и трудоспособности, а также производственное обучение  населения. Также он рассматривает, как эти факторы влияют на демографическое положение. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Маршалл, А. Принципы экономической науки.- Москва. Издательская группа «Прогресс»,8-е издание, 1993 год. Москва.

 



Информация о работе Исследование на тему демографическое влияние на экономику страны