Анализ ритмичности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы обусловила постановку следующих задач:
проанализировать понятие ритмичности производства продукции и выявить ее специфические характеристики;
провести анализ деятельности условного предприятия;
Объектом исследования стал процесс производства продукции, предметом – ритмичность производства.

Вложенные файлы: 1 файл

AFKhDvar5_1.docx

— 127.58 Кб (Скачать файл)

 

Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами увеличилось на конец периода и составило 0,267. Это значение не соответствует нормативному, поэтому  мы не можем признать структуру баланса предприятия удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным.

Коэффициент абсолютной ликвидности и на начало и на конец анализируемого периода находится ниже нормативного значения (0,2), что говорит о том, что значение коэффициента слишком низко и предприятие не в полной мере обеспечено  средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов. На начало анализируемого периода значение показателя абсолютной ликвидности составило 0,01. На конец анализируемого периода значение показателя возросло, и составило 0,08.

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Нормативное значение показателя - 0,6-0,8, означающее, что текущие обязательства должны покрываться на 60-80% за счет быстрореализуемых активов. На начало анализируемого периода значение показателя быстрой (промежуточной) ликвидности составило 0,07. На конец периода значение показателя возросло, что можно рассматривать как положительную тенденцию и составило 0,27.

Коэффициент текущей ликвидности и на начало и на конец анализируемого периода находится ниже нормативного значения (2), что говорит о том, что предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. На начало анализируемого значение показателя текущей ликвидности составило 0,92. На конец анализируемого периода значение показателя возросло, и составило 1,36.

Так как на конец анализируемого периода Коэффициент текущей ликвидности находится ниже своего нормативного значения (2), рассчитывается показатель восстановления платежеспособности предприятия.

Показатель восстановления платежеспособности говорит о том, сможет ли предприятие, в случае потери платежеспособности в ближайшие шесть месяцев ее восстановить при существующей динамике изменения показателя текущей ликвидности. На конец периода значение показателя установилось на уровне 0,79, что говорит о том, что предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность, так как показатель меньше единицы. Коэффициент восстановления платежеспособности и коэффициент утраты платежеспособности не соответствуют нормативам, что свидетельствует о тенденции снижения и  утраты предприятием платежеспособности в ближайшие полгода.

Анализ финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность.

Финансовая устойчивость отражает стабильное превышение доходов над расходами и состояние ресурсов, которое обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами организации и путем их эффективного использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации, расширению и обновлению. Она отражает соотношение собственного и заемного капитала, темпы накопления собственного капитала в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, соотношение мобильных и иммобилизованных средств организации, достаточное обеспечение запасов собственными источниками.

Финансовая устойчивость – это главный компонент общей устойчивости организации, так как является характерным индикатором стабильно образующегося превышения доходов над расходами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется, помимо прочего, эффективным формированием, распределением, использованием финансовых ресурсов, а формы ее проявления могут быть различны.

Анализ изменения показателей финансовой устойчивости условного предприятия в абсолютном выражении  за весь рассматриваемый период представлен в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Анализ изменения показателей финансовой устойчивости

Наименование финансового коэффициента  

На начало периода

На конец периода

Изменения

+/-

Темп прироста

Коэффициент автономии

0,39

0,63

0,23

60,0%

Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)

1,56

0,60

-0,96

-61,6%

Коэффициент маневренности

-0,12

0,22

0,34

-279,6%

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами

-0,12

0,45

0,57

-469,4%


 

Проведенные в таблице 2.14 расчеты свидетельствуют, что показатель «Коэффициент автономии» за анализируемый период  увеличился на 0,23 и на конец периода составил 0,63. Это выше нормативного значения (0,5) при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия. Доля заемных средств в структуре баланса предприятия снизилась. Таким образом, в целом анализ финансовой устойчивости по относительным показателям, свидетельствует об улучшении финансовой устойчивости предприятия.

2.5. Анализ рентабельности

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. 

Одно из определений рентабельности звучит так: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов[7. С.22]. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности [8. С.34].

Для расчета и анализа показателей рентабельности условного предприятия составим таблицу 2.15.

 

 

Таблица 2.15

                                   Расчет и динамика показателей рентабельности

Показатели

Источник информации или алгоритм расчета

Отчетный год

на начало года

на конец года

изменение за год (+,-)

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, руб.

ф.2

95436118

118439407

23003289

2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие  и управленческие расходы), руб.

ф.2

70622727

90015221

19392494

3. Прибыль от реализации, руб.

ф.2

17129273

19383125

2253852

4. Прибыль до налогообложения, руб.

ф.2

16424323

18452131

2027808

5. Налог на прибыль, руб.

ф.2

1593159

1793562

200403

6. Чистая прибыль, руб.

ф.2

14831164

16658569

1827405

7. Стоимость активов, руб.

ф.1 (ВБ)

49098099

46098474

-2999625

8. Стоимость оборотных активов, руб.

ф.1 (II)

27581943

23569277

-4012666

9. Собственный капитал, руб.

ф.1 (III)

19184070

28819741

9635671

10. Долгосрочные обязательства, руб.

ф.1 (IV)

0

0

0

11. Показатели рентабельности

       

11.1. Рентабельность активов, %

Чистая прибыль / Активы

30,21%

36,14%

5,93%

11.2. Рентабельность оборотных активов, %

53,77%

70,68%

16,91%

11.3. Рентабельность собственного капитала %

Чистая прибыль / Собственный капитал

77,31%

57,80%

-19,51%

11.4. Рентабельность инвестированного

 капитала, %

 

 

 

 

77%

58%

-19,51%

11.5. Рентабельность продукции, %

прибыль от реализации/выручка

17,95%

16,37%

-1,58%

11.6. Прибыльность продукции, % (рентабельность  реализованной продукции)

стр.3/стр.2

24,25%

21,53%

-2,72%


 

Проведенные в таблице 2.15 расчеты свидетельствуют, что показатели рентабельности имеют различную динамику, т.е. некоторые показатели растут, а другие снижаются. В частности, рентабельность активов возросла (это вызвано снижением стоимости активов), а рентабельность капитала и продукции – снизилась (это вызвано ростом стоимости капитала).

Возросла рентабельность оборотных активов, что связано со снижением их стоимости на -4012666 тыс. руб. при одновременном росте чистой прибыли на 1827405 тыс. руб.

Снижение рентабельности собственного капитала вызвано ростом его объема на 9635671 тыс. руб.

Снижение рентабельности продукции вызвано превышением роста себестоимости над ростом выручки (в относительных показателях.

Снижение рентабельности реализованной продукции также вызвано превышением роста себестоимости над ростом выручки.

В целом можно сказать, что в основном показатели рентабельности снизились (кроме рентабельности активов).

 Заключение

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

Методика маржинального анализа может быть основана на: 1) информации об общем объеме продаж и затратах в целом по предприятию; 2) показателях маржинального дохода в расчете на единицу продукции.

Маржинальный анализ, т. е. анализ дохода (выгоды) и издержек введения в оборот дополнительной единицы блага. Суть его в том, что в любой ситуации люди хотят максимизировать чистый доход, т. е. разницу между валовым доходом и валовыми издержками. Чтобы добиться этого, они могут изменять некий важнейший параметр своей деятельности. Его обычно называют контрольной переменной.

Главные принципы маржинального анализа заключаются в необходимости:

1.Определить контрольную переменную.

2.Рассчитать, насколько возрастет  валовой доход при увеличении  контрольной переменной на единицу. Этот прирост валового дохода  называется предельным доходом (MR).

3.Рассчитать, каков будет прирост  валовых издержек при увеличении  контрольной переменной на единицу. Этот прирост называется предельными  издержками (МС).

4. Сравнить эти два прироста.

Если предельный доход превышает предельные издержки, использование дополнительной единицы целесообразно.

Маржинальный анализ составляет сердцевину почти всех экономических рассуждений. Он обращается к эффектам, происходящим в результате небольших изменений контрольной переменной. Каждое такое изменение контрольной переменной имеет свое положительное (предельный доход) и отрицательное воздействие (предельные издержки) на чистый доход. До тех пор пока положительный эффект больше отрицательного, можно с уверенностью утверждать — масштабы производства или потребления нужно наращивать.

Анализ типа финансовой устойчивости предприятия показывает улучшение финансовой устойчивости предприятия.

Так как на конец анализируемого периода Коэффициент текущей ликвидности находится ниже своего нормативного значения (2), был рассчитан показатель восстановления платежеспособности предприятия. На конец периода значение этого показателя установилось на уровне 0,79, что говорит о том, что предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность, так как показатель меньше единицы.

На начало анализируемого периода  у предприятия не хватает средств для финансирования собственных запасов и затрат, а на конец периода  для финансирования запасов и затрат предприятие использует собственные, а также долгосрочные и краткосрочные заемные средства.

Показатели рентабельности имеют различную динамику, т.е. некоторые показатели растут, а другие снижаются. В частности, рентабельность активов возросла (что вызвано снижением стоимости активов), а рентабельность капитала и продукции – снизилась (это вызвано ростом стоимости капитала).

.

 

Список литературы

  1. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.-2-е изд.,испр.и доп.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2010.
  2. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения).-М.:ТК Велби, из-во Проспект, 2009.
  3. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело и Сервис, 2011.
  4. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник. М.: ЮНИТИ, 2010.
  5. Макарова Ю.Ю. Чистые активы организации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2009. - N 11.
  6. Маркарьян Э.А. и др. Финансовый анализ: Учеб.пособие. М.: Изд. дом ФБК-ПРЕСС, 2011.
  7. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. 352 с.
  8. Орлова Е.В. Чистые активы организации: размер имеет значение // Налоговый вестник. – 2008. - N 7.
  9. Орлова О.Е. Бухгалтерский учет формирования и использования нераспределенной прибыли // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. N 12. С. 10 - 22.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е  изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009.
  11. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009.
  12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  13. Селянина Е.Н. Формирование ассортимента продукции на основе маржинального подхода // Аудиторские ведомости. 2010. N 12. С. 86 - 90.
  14. Современные технологии оценочной деятельности: Сб. метод. рекомендаций / Международный юридический институт, Ассоциация финансово-промышленных групп России. М., 2000.
  15. Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Ростов н/Д: Феникс, 2004. (Сер. "Высшее образование".)
  16. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2008.
  17. Щепотьев А.В. Влияние чистых активов и собственных средств на финансовую устойчивость организации // Право и экономика. 2012. N 9. С. 24 - 30.
  18. Щепотьев А.В. Методика выявления и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств (применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса)). М.: Юстицинформ, 2009. (Серия "Деловая библиотека".)
  19. Щепотьев А.В. Особенности оценки заемных отношений с учредителями и акционерами (владельцами и совладельцами) при оценке стоимости юридического лица // Вопросы оценки. 2009. N 3. С. 46 - 49.
  20. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под ред. П.Г. Грабового. М.: АСВ; Смоленск: Смолин Плюс, 1999.

Информация о работе Анализ ритмичности производства