Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:15, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать виды налоговых платежей и выработка направлений оптимизации. раскрыть понятие, принципы, виды налоговых платежей и пути оптимизации налогов современной организации. Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:
раскрыть понятие и принципы налоговых платежей;
перечислить виды налоговых платежей;
дать общую характеристику налоговой оптимизации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Налоговые платежи……………………………………………………..5
1.1. Общая характеристика налоговых платежей………………………………5
1.2. Виды налоговых платежей……………………………………….................8
Глава 2. Оптимизация налоговых платежей…………………………………...13
2.1.Общая характеристика налоговой оптимизации…….……………………13
2. 2. Пути налоговой оптимизации………………………………….………….22
2.3. Анализ схем налоговой оптимизации ……………………………………27
Заключение……………………………………………………………………....29
Список литературы……………………………………………………………....44

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 274.32 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Налоговые платежи……………………………………………………..5

1.1. Общая характеристика  налоговых платежей………………………………5

1.2. Виды налоговых платежей……………………………………….................8

Глава 2. Оптимизация налоговых  платежей…………………………………...13

2.1.Общая  характеристика налоговой оптимизации…….……………………13

2. 2. Пути налоговой оптимизации………………………………….………….22

2.3. Анализ схем  налоговой  оптимизации ……………………………………27

Заключение……………………………………………………………………....29

Список литературы……………………………………………………………....44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     История налогов  стара, как существование  государства.  И сколько они существуют, налогоплательщики  предпринимают множество усилий  по снижению их выплаты. Предприниматели,  руководители и рядовые налогоплательщики  рассматривают налоги как потери  для бизнеса. Государство стремится  со своей стороны подействовать  на своих граждан внушениями  о том, что налоги - это плата  за цивилизованное общество (такова  надпись на фасаде Службы внутренних  доходов США) и что именно  они позволяют обществу бороться  с так называемыми провалами  рынка, финансируют капиталовложения  в те сферы, куда частный  бизнес не устремляется из-за  длительного периода окупаемости  проекта, и оплачивают создание  общественных благ. В любом случае, оказывается, чрезвычайно сложно  создать справедливую налоговую  систему, при которой каждый  вносит свой справедливый вклад,  невозможно даже оценить вклад  каждого, и перед обществом  встает проблема переноса налогового  бремени. Возникает противоборство  между заинтересованностью налогоплательщиков  по избежанию излишних, с их  точки зрения, налоговых выплат  и заинтересованностью государства  в пополнении госбюджета и  пресечению уклонения от налогов.  Существование специальных государственных  органов и предусмотренных в  законодательстве карательных мер  не позволяет среднему налогоплательщику  безнаказанно и по собственному  желанию изменять объем выплачиваемых  налогов, поэтому налогоплательщикам  приходится предпринимать специальную  активность, именуемую налоговой  оптимизацией.

     Обычно  под  термином «налоговая оптимизация»  понимается деятельность, реализуемая  налогоплательщиком с целью снижения  налоговых выплат.

 

     Действия  компании  по определению оптимальных   объемов называют системой корпоративного  налогового менеджмента. При этом  на практике минимальные выплаты  оказываются  не всегда оптимальными. Например, предприятие, выделяющееся  из общей массы слишком   маленькими выплатами, рискует  навлечь на себя дополнительные  проверки, что чревато дополнительными  издержками. Налоговый менеджмент  предполагает оптимизацию бремени  и структуры налогов со всех  точек зрения.

     Оптимизация  налогов - это только часть  более  крупной, главной задачи, стоящей перед финансовым менеджментом (финансовым управлением предприятием). Главная задача финансового менеджмента  - финансовая оптимизация, т.е.  выбор наилучшего пути управления  финансовыми ресурсами предприятия,  а также привлечение внешних  источников финансирования.

     Из  сказанного  выше актуальность выбранной   темы заключается в том что  при наличии грамотной налоговой  политики можно уменьшить налоговые  платежи не нарушая законодательства.

       Цель  курсовой работы –   исследовать  виды  налоговых платежей и  выработка направлений оптимизации.  раскрыть понятие, принципы, виды  налоговых платежей и пути  оптимизации налогов современной  организации. Из цели данной  курсовой работы вытекают следующие  задачи:

раскрыть понятие и  принципы налоговых платежей;

перечислить виды налоговых  платежей;

дать общую характеристику налоговой оптимизации;

исследовать пути  налоговой  оптимизации;

провести анализ схем  налоговой оптимизации.

     При написании  работы были использованы нормативные  акты, труды таких ученных И.И.  Кучерова, Ю.М Лермонтов., А.В. Брызгалин,  статьи из периодических изданий. 

 

 

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ

1.1. Общая характеристика  налоговых платежей

     Под налогом  понимается обязательный, индивидуально   безвозмездный платеж, взимаемый   с организаций и физических  лиц в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности,  хозяйственного ведения или оперативного  управления денежных средств  в целях финансового обеспечения  деятельности государства и (или)  муниципальных образований1.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Признаками  налога являются:

1) общеобязательный характер. Статья 57 Конституции РФ устанавливает,  что платить законно установленные  налоги и сборы обязан каждый. В соответствии с этой установкой  Налоговый кодекс РФ, нормативно-правовые  акты субъектов РФ и муниципальных  образований закрепляют жесткий  перечень налогов, начислять и  уплачивать которые обязаны все  налогоплательщики, определенные  законом. Ни один налогоплательщик  не может быть освобожден от  обязанности уплачивать законно  установленные налоги;

2) индивидуальная безвозмездность.  За счет налогов происходит  финансирование всей деятельности  государства, но при этом конкретное  физическое или юридическое лицо, начисляющее и уплачивающее определенный  налог, какого-либо возмещения  в виде получения имущества,  имущественных или неимущественных  прав не получает. Именно в  этом основное отличие налога  от сбора: сбор уплачивается  за совершение государственными  органами определенного действия, таким образом лицо, уплачивающее сбор, получает вполне ощутимое возмещение оплаченной суммы в виде оказанных услуг;

3) денежная форма. Налоги  взимаются в форме денежных  средств, принадлежащих организациям  или физическим лицам на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления;

4) публичный характер. В  соответствии со ст. 57 Конституции  РФ каждый обязан платить законно  установленные налоги и сборы.  Данная конституционная обязанность  имеет особый, а именно публичноправовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публичноправовой  природой государства и государственной  власти по смыслу ст. 1 (ч. 1), 3, 4 и 7 Конституции РФ;

5) нецелевой характер. Основной  целью налогообложения является  обеспечение деятельности государства  и (или) муниципального образования  в целом. Указанный признак  налогов вытекает из ст. 35 Бюджетного  кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с  изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) (далее - БК РФ), в которой установлен  принцип общего (совокупного) покрытия  расходов. Данный принцип, в свою  очередь, означает, что все расходы  бюджета должны покрываться общей  суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования  его дефицита. Доходы бюджета  и поступления из источников  финансирования его дефицита  не могут быть увязаны с  определенными расходами бюджета,  за исключением доходов целевых  бюджетных фондов, средств целевых  иностранных кредитов, а также  в случае централизации средств  из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации. В соответствии с  этим налогами покрываются не  какие-либо отдельные расходы  государства (например, на содержание  армии), а все расходы в целом.

Налоги  выполняют следующие  функции:

     1) фискальную. Фискальная природа налога появилась  вместе с появлением самого  обязательного платежа. Так, для  того чтобы государство успешно  функционировало, деятельность государственных  органов и должностных лиц необходимо финансировать. Финансирование деятельности государства во многом происходит именно благодаря налогам и сборам. В этом и заключается фискальная функция налогов и сборов;

     2) регулирующую. При помощи налогов происходит  регулирование общественных отношений.  При помощи установления налогов  и их ставок государством осуществляется  поддержка одних отраслей экономики  и снижение развития других. В  зависимости от того, поддерживается  определенная хозяйственная деятельность  или нет, выделяются стимулирующая  и пресекающая функции налогов.  Так, стимулирующую функцию выполняет,  например, установление единого  налога на вмененный доход  для определенных видов деятельности. Наоборот действуют акцизы на  алкоголь или налог на игорный  бизнес. С помощью установления  высоких ставок в данных отраслях  государство снижает количество  желающих заниматься этим видом  бизнеса. В нормативно-правовых  актах налоговых органов, в  частности в письме Департамента  налоговых реформ Минфина РФ  от 2 июня 1997 г. N 04-01-11 и письме Департамента  налоговых реформ Минфина РФ  от 26 июня 1997 г. N 04-01-11, отмечается приоритет  стимулирующей функции. Так, НК  РФ предусматривает создание  оптимального налогового режима  для экономической деятельности, упор при проведении реформы  делается на повышение налогообложения  тех видов деятельности, где сосредоточиваются  реальные доходы, а также на "усиление  стимулирующей функции налогов".

Основной  функцией сборов является оплата расходов государственных  органов и их должностных лиц, возникающих в  связи с совершением  ими действий в пользу физических лиц или организаций.

 Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения  принадлежащих им на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления  денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований.

 

Сбор - обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого - одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса  РФ) следующие:

обязательность;

индивидуальная безвозмездность;

отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных  образований.

 

1.2. Виды налоговых   платежей

 В настоящее время  система налогов  и сборов  Российской Федерации довольна  обширна и в некоторой степени  громоздка. Вместе с тем каждый  налог индивидуален, поскольку предполагает  собственную правовую конструкцию  и занимает строго определенное  место не только в системе  налогов и сборов, но и в  финансовой системе в целом2.

Видовое многообразие налогов  предполагает их классификацию по различным  основаниям.

      1. В зависимости  от плательщика:

1) налоги с организаций  - обязательные платежи, взыскиваемые  только с налогоплательщиков-организаций,  в том числе налог на добавленную  стоимость, налог на прибыль  и др. (необходимо помнить, что  субъектами налогового права  являются организации, а неюридические  лица, хотя в большинстве случаев организации имеют статус юридического лица; вместе с тем все организации относятся к плательщикам налогов (независимо от наличия статуса юридического лица), в частности филиалы и представительства);

2) налоги с физических  лиц - обязательные  платежи, взимаемые  с индивидуальных налогоплательщиков -физических лиц (налог на доходы  физических лиц, налог на имущество,  переходящее в порядке наследования  или дарения, и др.);

3) общие налоги для  физических  лиц и организаций  - обязательные платежи, уплачиваемые  всеми категориями налогоплательщиков  независимо от их организационно-правового  статуса; их наличие обусловлено  тем, что главным принципом  их взимания является наличие  какого-либо объекта в собственности  лица (например, земельный налог).

2. В зависимости от  формы обложения:

1) прямые (подоходно-имущественные) - налоги, взимаемые в процесс  е приобретения материальных  благ, определяемые размером объекта  обложения и уплачиваемые производителем  или собственником (налог на  прибыль, налог на доходы от  капитала и др.; они, в свою  очередь, подразделяются на личные  налоги, уплачиваемые налогоплательщиком  за счет и в зависимости  от полученного дохода (прибыли)  и учитывающие финансовую состоятельность  плательщика (например, налог на  доходы физических лиц, налог  на прибыль (доход) организаций), и реальные налоги, уплачиваемые  с имущества, в основе которых  лежит не реальный, а предполагаемый  средний доход, получение которого  только ожидается (ставки реальных  налогов рассчитываются, как правило,  по результатам деятельности  нескольких одинаковых категорий  налогоплательщиков, например налог  на вмененный доход, налог на  операции с ценными бумагами, земельный налог);

Информация о работе Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации