Анализ и оценка механизма образования чистой прибыли (на примере ОАО КСК "Битца")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ и оценки механизма формирования чистой прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать процесс формирования финансовых результатов;
- провести анализ прибыли от реализации;

Вложенные файлы: 1 файл

Переделанная курс..doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

При снижении себестоимости и росте выручки от оказания услуг, произойдет увеличение прибыли, а значит и рентабельности деятельности предприятия.

Снижение себестоимости  само по себе без увеличения выручки  не приведет к дальнейшему развитию предприятия: не увеличится хозяйственный оборот ОАО «КСК «Битца». При этом рост выручки от реализации услуг сам по себе вызовет рост себестоимости. Здесь важно соблюдать баланс: выручка от реализации должна расти большими темпами чем себестоимость этих услуг.

Для увеличения объема продаж (оказанных услуг) необходимы следующие основные мероприятия:

1) совершенствование маркетингового анализа:

- создание собственной маркетинговой службы;

- использование не  только отслеживания информации  в средствах массовой информации, результатов исследовательских агенств в интернет-ресурсах, но и приминение таких методов как опросы и анкетирование посетителей, а также потенциальных клиентов в местах розничной торговли и т.д.

2) расширение ассортимента предлагаемых услуг;

3) проведение рекламных акций (например, при посящении группами – каждый пятый посетитель бесплатно, раздача сувениров и т.д.).

Таким образом, увеличив оборот и сократив себестоимость  ОАО «КСК «Битца» обеспечит себя более высоким уровнем прибыли от реализации.

Далее следует также более подробно рассмотреть основные направления повышения прочих доходов как источника роста чистой прибыли.

Повышение прочих доходов возможно за счет:

- роста доходов, связанных с предоставлением основных средств в аренду или от продажи основных средств;

- роста дохода от предоставленных займов другим организациям;

- роста доходов, связанных с участием в уставных капиталах других организаций.

В качестве основного  мероприятия по повышению прибыли  от реализации следует рассмотреть  создание собственной маркетинговой службы в ОАО «КСК «Битца».

Какие преимущества дает создание собственной маркетинговой службы: в первую очередь это возможность полного контроля со стороны руководителя, который имеет возможность спланировать деятельность определенного отдела, и это будет полностью соответствовать его представлению о том, как должна строиться и вестись работа, отчетность также будет максимально удобной и подробной. Кадры будут подбираться собственной службой, будут соответствовать требованиям руководителя и следовать корпоративной культуре организации. Не менее важно и то, что вся приобретаемая в процессе маркетинговой активности информация останется внутри компании в полном объеме, сохраняя свою конфиденциальность.

Недостатком же будет являться то, что руководству придется уделять часть своего времени на координацию работы отдела маркетинга, затрачивать усилия на разработку и реализацию маркетинговой программы.

Для осуществления данного проекта необходимо произвести расходы, прежде всего связанные с существенными инвестициями. Действительно, создание собственной маркетинговой структуры требует значительных инвестиций: необходимо набрать штат квалифицированных специалистов, обеспечить их рабочими местами, офисной техникой, зарплатой, плюс расходы на обучение новых сотрудников.

Далее в п 3.2 настоящей  курсовой работы будет рассчитан  экономический эффект от внедрения  собственной маркетинговой службы.

2.2 Экономический эффект

Приступая к реализации проекта, прежде всего, необходимо определить издержки по реализации маркетинговой программы внутренними ресурсами, назначить ответственных за сроки и качество реализации проекта.

Определение структуры и состава работников отдела маркетинга.

Численность отдела маркетинга - 2 сотрудника.

Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации:

- менеджер по РR и работе со СМИ (25 000 тыс. руб./мес.)

- менеджер по рекламе (25 000 тыс. руб./мес.).

Обустройство рабочих мест – приобретение необходимой офисной оргтехники и дополнительные затраты по ее обслуживанию – 150 000 руб.

Расходы, непосредственно связанные с проведением маркетинговых исследований, включают в себя расходы на:

- проведение опросов, анкетирование;

- функционирование Саll-центров;

- прочие необходимые маркетинговые мероприятия;

и составляют в своей  сумме 500000 руб. в среднем за год.

Прочие расходы складываются из следующих статей:

- расходы по формированию и обеспечению социального пакета сотрудникам фирмы (расходы на добровольное медицинское страхование);

- расходы на обучение новых сотрудников;

- командировочные расходы;

- расходы на оплату мобильной связи сотрудникам отдела;

- расходы на оплату коммунальных услуг, оплату услуг телефонии и Интернет в связи с арендой офисного помещения;

- прочие расходы, связанные с организацией и функционированием службы маркетинга (питание и проч.).

Итого прочих расходов в размере 20% от величины дополнительных расходов по реализации данного проекта.

Расчет предполагаемого экономического эффекта проекта по созданию маркетинговой службы на предприятии представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Расчет предполагаемого экономического эффекта проекта по созданию маркетинговой службы в ОАО «КСК «Битца»

№ п/п

Изменение доходов и затрат

(-) сокращение,

(+) рост

1.

Изменение выручки от реализации

2000 тыс. руб.

2.

Изменение затрат

 
 

Рост управленческих расходов

- рост расходов на оплату труда сотрудникам отдела:

600 тыс. руб./год

- рост расходов по обеспечению деятельности отдела

650 тыс. руб./год

- увеличение прочих расходов в составе управленческих

0,2*(600000 +650000) =

= 250 тыс. руб./год

3.

Изменение налогов

 
 

Рост страховых взносов во внебюджетные фонды

0,30*600000 = 180 тыс. руб./год

4.

Дополнительная прибыль

320 тыс. руб.


 

В итоге по предварительным расчетам получена дополнительная прибыль в размере 320000 руб.

Следует оговориться, что более значительное изменение выручки последует после первоначального этапа организации службы маркетинга, в дальнейшем прирост выручки, а, соответственно, и прибыли, будет зависеть от эффективности работы службы.

Однако предприятию не следует ограничиваться одним только этим мероприятием, тем более что расчеты приблизительны и полученный эффект может быть гораздо ниже.

Таким образом, реализация всех предложенных выше мероприятий позволит ликвидировать существующий второй год подряд чистый убыток.

 

Заключение

Цель курсовой работы заключалась в исследовании теоретических и практических аспектов анализа и оценки механизма формирования чистой прибыли ОАО «КСК «Битца».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: дана характеристика предприятия, проанализирован процесс формирования финансовых результатов, проведен анализ прибыли от реализации. оценены факторы формирования чистой прибыли, разработано конкретное предложение по совершенствованию механизма формирования чистой прибыли, определен экономический эффект от предложенных мероприятий.

Объектом исследования было выбрано Окрытое акционерное общество «Конноспортивный комплекс «Битца», функционирующее на территории г. Москвы. Основным видом деятельности является предоставление услуг физкультуры и спорта.

Анализ формирования прибыли показал, что на рост чистого  убытка ОАО «КСК «Битца» повлияло: повышение удельного веса себестоимости в составе выручки от реализации услуг, повышение управленческих расходов, понижение прочих доходов, рост прочих расходов.

Анализ структуры себестоимости  показал, что рост себестоимости  связан с ростом материальных затрат и ростом затрат на оплату труда.

Для того чтобы увеличить чистую прибыль необходимо увеличивать прибыль от продажи: за счет увеличения выручки от реализации, за счет сокращения доли себестоимости в выручке от реализации услуг.

Увеличив оборот и  сократив себестоимость ОАО, «КСК «Битца»  обеспечит себя более высоким уровнем прибыли от реализации.

Также подробно стоит  рассмотреть основные направления  повышения прочих доходов как  источника роста чистой прибыли.

В качестве основного  мероприятия по повышению прибыли  от реализации было рассмотрено создание собственной маркетинговой службы в ОАО «КСК «Битца».

Для осуществления данного проекта необходимо произвести расходы, прежде всего связанные с существенными инвестициями. Действительно, создание собственной маркетинговой структуры требует значительных инвестиций: необходимо набрать штат квалифицированных специалистов, обеспечить их рабочими местами, офисной техникой, зарплатой, плюс расходы на обучение новых сотрудников.

В итоге по предварительным расчетам получена дополнительная прибыль в размере 320000 руб.

Следует оговориться, что более значительное изменение выручки последует после первоначального этапа организации службы маркетинга, в дальнейшем прирост выручки, а, соответственно, и прибыли, будет зависеть от эффективности работы службы.

Однако предприятию не следует ограничиваться одним только этим мероприятием, тем более что расчеты приблизительны и полученный эффект может быть гораздо ниже.

Таким образом, реализация всех предложенных выше мероприятий позволит ликвидировать существующий второй год подряд чистый убыток.

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 11.02.2013).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012).
  3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об акционерных обществах».
  4. Балобанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 472 с.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - 240с.
  6. Бухвалов А.В., Бухвалова В.В. Финансовые вычисления для менеджеров. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Спб.: ВШМ, 2010. – 368 с.
  7. Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента. 12-е изд. - М.: «И.Д. Вильямс», 2009. — 1232 с. 
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, - 2008. – 465 с.
  9. Волкова О.Н. Ковалева В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - М.: Велби, 2010. – 424с.
  10. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2009. – 598 с.
  11. Гинзбург А.И. Экономический анализ: учебник для вузов. 3-е изд. - Спб.: Питер, 2011. – 448 с.
  12. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 567с.
  13. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и др. эконом. специальностям/Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский, И.Б. Бродский. – 5-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2009. – 432 с.
  14. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. / Н.Е. Зимин – М.: ЭКМОС, 2009. – 239 с.
  15. Ендовицкий Д.А., Исаенко А.Н. Финансовые резервы организации. Анализ и контроль. – М.: КноРус, 2009. – 302 с.
  16. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации. – М.: Инфа-М, 2010. – 240с.
  17. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства. - ФиС, 2010. – 255 с.
  18. Корданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 211 с.
  19. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
  20. Пужаев А. В. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: КРОНУС, 2010. – 290 с.
  21. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 640 с.
  22. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. -  
    М.: Инфа-М, 2009. – 479 с.
  23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для экон. вузов. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин , Е.В. Негашев, 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 207 с.
  24. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов, Л.А. Бурмистрова и др. – М.: Инфра-М, 2011. – 510 с.
  25. Оздоровление предприятий// Веб-сайт httр://www.bр-аrkаdiа.ru/
  1.  Программа финансового оздоровления проблемных предприятий// Веб-сайт httр://www.hr-роrtаl.ru/

  1.  Управленческий анализ в отраслях// Веб-сайт httр://www.е-соllеgе.ru/хbооks/
  2. Савчук В.П. Финансовая диагностика предприятия как система поддержки принятия управленческих решений//  Веб-сайт httр://www.сfin.ru/

 

Приложение




Информация о работе Анализ и оценка механизма образования чистой прибыли (на примере ОАО КСК "Битца")