Анализ внешней и внутренней среды предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:53, доклад

Краткое описание

Выделяются следующие основные характеристики факторов внешней предпринимательской среды: 1) взаимосвязанность; 2) сложность; 3) подвижность; 4) неопределенность.
Взаимосвязанность факторов внешней среды — это взаимовлияние различных факторов в процессе функционирования фирмы. Например, рост цен на нефть, газ, электричество влечет за собой повышение цен почти на все товары

Вложенные файлы: 1 файл

Predprinimatelskaya_sreda.docx

— 30.44 Кб (Скачать файл)

4. «Оборонная» культура возникает в ситуациях необходимости выживания компании, при частых реструктуризациях компании для адаптации к меняющейся внешней среде. В таких компаниях нет гарантии постоянной работы, возможности профессионального роста. Такая корпоративная культура предоставляет профессиональные перспективы для уверенных в своих силах сотрудников, но губительна для остальных.

Типы организационной  культуры по Д. Коулу:

1. Бюрократическая организационная  культура:

- работники - прирожденные  лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации;

- основной побудительный  мотив для сотрудников – экономический  интерес и материальное стимулирование;

- организационная структура  должна быть спроектирована так,  чтобы обеспечить максимум внешнего  контроля за деятельностью работников и нейтрализации непредвиденных действий;

- осуществление контроля  и самоконтроля – основное  качество сотрудников.

2. Органическая организационная  культура:

- работники озабочены  социальными нуждами и стремятся  к взаимодействию с другими  людьми, основная потребность человека  – в общественном признании;

- работники в большей  степени склонны реагировать  на воздействие своих товарищей,  чем на инициативы начальства;

-высокий уровень сплоченности  делает групповое мнение основным  источником морального авторитета  для членов коллектива.

3. Предпринимательская организационная  культура:

- решающий фактор успеха  – инициатива самих работников, основной ресурс эффективности  – настойчивые и агрессивные  сотрудники;

- работники свободны в  своих действиях, пока обеспечивают  максимальную прибыль;

- наиболее эффективный  способ мотивации работников  – вызов, открывающий возможности  для их самореализации, вызов  должен соответствовать потенциалу  работников и возможному вознаграждению;

- ответственность и риск  принимаются на себя самими  работниками, в организации царит  дух внутренней конкуренции.

4. Партисипативная организационная культура (культура «участия», команды):

- общность ценностных  установок, приоритет общекомандных  целей и взаимодополнительность членов команды;

- люди способны гибко  сочетать свои цели с целями  команды, если последние четко  оформлены;

- основные принципы взаимодействия;

- активное участие всех  членов команды в анализе проблем  и перспектив, планировании совместных  действий, оценке и самооценке  полученных результатов и индивидуальных  вкладов в общекомандную работу;

- горизонтальные коммуникации  между членами команды, постоянное  самообразование всех членов  команды.

В российских компаниях наиболее часто выделяют следующие типы корпоративной культуры организаций:

1. Культура семьи (клановый  тип). Ценности: единство коллектива, согласие, мораль, ценность каждого  человека, «семейные» ценности и  роли. Лидеры: «родители». Характерен для компаний в самом начале пути, когда фирма больше похожа на семью, хотя встречается и в «консервативных» отраслях вроде сельского хозяйства.

2. Культура власти (адхократический, инновационный тип). Ценности: конкуренция в коллективе, инновации, предприимчивость, амбициозность, личная инициатива. Лидеры: рисковые, креативные, предприимчивые личности. Компании творческие, динамичные.

3. Культура цели (рыночный  тип). Ценности: ориентация на результат  и эффективность, целеустремленность, продуктивность. Лидеры: трудоголики, добивающиеся результата. Этому типу соответствуют компании, стремящиеся к увеличению прибыли, доли на рынке, росту капитализации.

4. Культура иерархии (бюрократический  тип). Ценности: формальные правила  и процедуры, хороший контроль, четкая иерархия, порядок, надежность, стабильность. Лидеры возглавляют  вертикали власти.

Компании с культурой  только одного типа - редкость, чаще встречается  синтез различных типов.

Ресурсы предпринимательской  организации  включают:

А) Основные средства (фонды) – здания, сооружения, рабочие и  силовые машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь; земельные участки, вода, недра и др. природные ресурсы, находящие в собственности предприятия, многолетние насаждения, рабочий и продуктивный скот и др.

Б) Нематериальные активы:

- объекты интеллектуальной  собственности – исключительное  право патентообладателя на изобретение,  промышленный образец, полезную  модель; исключительное авторское  право на программы ЭВМ и  базы данных; исключительное право  владельца на товарный знак  и знак обслуживания; исключительное  право патентообладателя на селекционные  достижения и др.;

- деловая репутация организации  (гудвилл) – преимущества, которые получает покупатель при приобретении действующей компании по сравнению с созданием новой фирмы. Это наличие постоянных клиентов, выгодное местоположение предприятия, высококвалифицированная управленческая команда, организованная система сбыта, секретные технологии, интеллектуальная собственность, налоговые льготы, благоприятные кредитные условия и др.

В состав нематериальных активов  не включают интеллектуальные и деловые  качества персонала организации, их квалификацию и способность к  труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут  быть использованы без них.

В) Оборотные средства:

- оборотные производственные  фонды включают производственные  запасы (сырьё, материалы, покупные  полуфабрикаты, комплектующие изделия,  вспомогательные материалы, топливо,  тара, МБП); незавершённое производство (незаконченная продукция, полуфабрикаты  собственного изготовления); расходы будущих периодов (затраты на подготовку и освоение новой продукции);

- фонды обращения включают  готовую продукцию (на складе), отгруженную продукцию, денежные  средства, дебиторскую задолженность.

Г) Персонал – это совокупность физических лиц, выполняющих разнообразные  функции в процессе производства материальных благ, оказания услуг, удовлетворения потребностей интеллектуального, культурного  и другого характера. Общим для  всех фирм является деление работников на персонал основной и неосновной деятельности, руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

Д) Финансовые ресурсы:

- внутренние финансовые  ресурсы – чистая прибыль организации,  амортизационные отчисления, обязательства  перед служащими, налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими  фирмами;

- внешние финансовые ресурсы  – привлеченные финансовые средства (уставный капитал, складочный  капитал, паевой фонд); заёмные  финансовые ресурсы (банковские  кредиты и ссуды, средства от  выпуска и продажи облигаций,  небанковские займы и др.).

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предпринимательства