Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 11:41, контрольная работа
Общие вопросы исчисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Лабораторная работа № 1....................................................................................3
Лабораторная работа № 2....................................................................................6
Лабораторная работа № 3...................................................................................15
Лабораторная работа № 4...................................................................................18
Лабораторная работа № 5...................................................................................23
Практическая работа № 4 «Оценка воздействия на окружающую среду».....................................27
Список использованных источников..................................................................37
водные объекты
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Какие виды платежей определены за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты? |
• плату в пределах установленных нормативов сбросов; • плату в пределах установленных лимитов сбросов; • плату за сверхлимитные сбросы (за превышение установленных нормативов сбросов или установленных лимитов сбросов, а также за сбросы при отсутствии разрешительной документации). |
2 |
На какие группы подразделяется фактическая масса годовых сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты? |
• на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ; • на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных лимитов по отдельным веществам на период достижения нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ в атмосферу; • на сверхлимитную массу загрязняющих веществ. |
3 |
Какие данные являются исходными для определения фактической массы сбросов? |
• данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории; • данные о расходе топлива, сырья, материалов; • данные о временном режиме работы оборудования за год; • нормативы и характеристики выноса веществ с территории. |
4 |
Каковы особенности |
• в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки; • масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года. |
5. |
Каковы нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.? Для ответа на этот вопрос заполните таблицу 4.2. |
– |
6 |
Определите значение коэффициента, учитывающего экологические факторы (состояние водных объектов) Вашего региона. |
1,2 |
7 |
Какова величина индекса инфляции, используемого для расчета платежей за загрязнение в текущем году? |
2,05 |
8 |
Запишите формулу 4.1 - расчета платы за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышаю-щих установленные природопользователю нормативы сбросов ( Пн вод ). |
|
9 |
Запишите формулу 4.2. - расчета платы за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (Пл вод ). |
|
10 |
Запишите формулу 4.3 - расчета платы за сверхлимитный сброс (Псл вод) загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты. |
|
11 |
Запишите формулу 4.4 – расчета общей платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты (Пвод). |
|
12 |
Используя данные по массе выбросов предприятия (табл. 4.3 ) рассчитайте общую плату за загрязнение атмосферного воздуха от стационарных источников одного из предприятий г.Новосибирска |
– |
13 |
Опишите порядок платы за сброс сточных вод на поля орошения. |
Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Плата за размещение отходов подразделяется на: • плату в пределах установленных лимитов размещения отходов; • плату за сверхлимитные объемы размещения отходов (то есть за неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения). Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 (приложение 5.6) и применяются с использованием коэффициента экологической ситуации региона (приложение 5.1). Нормативы платы за сверхлимитное
размещение отходов определяются путем
умножения соответствующих Класс токсичности отходов Организации, осуществляющие сбор и
транспортировку отходов |
Таблица 4.2
Примеры нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты
№ п/п |
Наименование загрязняющих веществ |
Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ (рубли) | |
в пределах установленных допустимых нормативов сбросов |
в пределах установленных лимитов сбросов | ||
1. |
Ацетон |
5510 |
27550 |
2. |
Капролактам |
27548 |
137740 |
3. |
Кобальт (Со2+) |
27548 |
137740 |
4. |
Метанол |
2755 |
13775 |
5. |
Олово и его соли (по Sn) |
2460 |
12300 |
6. |
Ртуть (Hg2+) |
27548091 |
137740455 |
7. |
Дельта-Метрин |
1377404560 |
6887022800 |
8. |
Тирам |
2754809 |
13774045 |
9. |
Фентион |
27548091 |
137740455 |
10. |
Токсафен |
27548091 |
137740455 |
Таблица 4.3
Плата за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
Наименова-ние загрязня-ющих веществ /код вещества |
ПДС ВСВ, т/год |
Фактический сброс загрязняющих веществ в 2008 году, т |
Норматив платы за сброс 1т загрязняющих веществ |
Плата за загрязнение окружающей природной среды, руб | ||||||||||
всего |
в том числе |
за ПДВ |
за пре- выше-ние ПДС в преде- лах ВСВ |
за пре- выше-ние ВСВ |
всего |
в том числе за сбосы | ||||||||
в пре-делах ПДВ |
в пре-делах ВСВ |
с пре-выше- нием ВСВ |
в резу-льтате аварии |
в пре-делах ПДС |
в пре-делах ВСВ |
с пре-выше- нием ВСВ |
в резу-льтате аварии | |||||||
Взвешенные вещества |
3476,7 нет |
25,43 |
25,43 |
- |
- |
- |
366 |
9307,38 |
||||||
БПКполн. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Сухой остаток |
103991 нет |
1796,75 |
1796,75 |
- |
- |
- |
0,2 |
359,35 |
||||||
Марганец |
39,8 нет |
2,994 |
2,994 |
- |
- |
- |
27548 |
82478,712 |
||||||
Никель |
8,2 нет |
0,630 |
0,630 |
- |
- |
- |
27548 |
17355,24 |
||||||
Нитриты |
15,71 нет |
0,949 |
0,949 |
- |
- |
- |
3444 |
3268,356 |
||||||
Сульфаты |
9607,6 нет |
1,570 |
1,570 |
- |
- |
- |
2,8 |
4,396 |
||||||
Свинец |
1,27 нет |
0,0425 |
0,0425 |
- |
- |
- |
45913 |
1951,3025 |
||||||
Фосфаты |
16,8 нет |
2,139 |
2,139 |
- |
- |
- |
1378 |
2947,542 |
||||||
Хлориды |
2385,6 нет |
0,016 |
0,016 |
- |
- |
- |
35 |
0,56 |
||||||
Цинк |
8,8 нет |
0,0278 |
0,0278 |
- |
- |
- |
27548 |
765,8344 |
||||||
Алюминий |
17,8 нет |
17,20 |
17,20 |
- |
- |
- |
6887 |
118456,4 |
Лабораторная работа № 5
Порядок расчета платы за размещение отходов
Таблица 5.1
Порядок расчета платы за размещение отходов
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Какие виды платежей определены за размещение отходов? |
• плату в пределах установленных лимитов размещения отходов; • плату за сверхлимитные объемы размещения отходов (то есть за неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения). |
2 |
Каковы нормативы платы за размещение отходов производства и потребления? Для ответа на этот вопрос заполните таблицу 5.2. |
– |
3 |
Какие коэффициенты используются при применении нормативов платы в пределах установленных лимитов? |
1,2 |
4 |
Как определяется норматив платы за сверхлимитное размещение отходов? |
Нормативы платы за сверхлимитное
размещение отходов определяются путем
умножения соответствующих |
5 |
В каких единицах учитываются ТБО? |
% |
6 |
Где размещаются отходы производства и потребления? |
специально оборудованное |
7 |
Дайте определение понятий «полигон для размещения отходов», «санкционированная свалка», «несанкционированная свалка». |
Полигон - это специальное инженерное сооружение, подготовленное для размещения отходов, которое обеспечивает обеззараживание ТО при захоронении Санкционированные Свалки - разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП (санитарными нормами и правилами). Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м |
8 |
Запишите формулу 5.1 - расчета платы
за размещение отходов в пределах
установленных природопользоват |
|
9 |
Запишите формулу 5.2 - расчета платы за сверхлимитное размещение отходов. |
|
10 |
Опишите порядок определения размера платы за размещения отходов на несанкционированной свалке. |
Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на количество размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. |
11 |
Опишите порядок определения размера платы за нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов. |
Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов,
перенасыщение ими полей |
12 |
Используя данные таблицы 5. 3 рассчитайте плату за размещение отходов одного из предприятий г.Новосибирска. |
Таблица 5.2
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления
№ п/п |
Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) |
Единица измерения |
Норматив платы за размещение 1 единицы
измерения отходов в пределах
установленных лимитов |
1. |
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) |
тонна |
1739,2 |
2. |
Отходы II класса опасности (высокоопасные) |
Тонна |
745,4 |
3. |
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) |
тонна |
497 |
4. |
Отходы IY класса опасности (малоопасные) |
Тонна |
248,4 |
5. |
Отходы Y класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности |
тонна |
0,4 |
перерабатывающей |
куб. метр |
15 | |
прочие |
тонна |
8 |
Таблица 5.3
Расчет платы за размещение отходов производства и потребления
№ п\п |
Вид отхода |
Класс опасно- сти |
Фактическое количество отходов, поступивших на хранение в пределах промышленной зоны, т |
Годовой лимит на размещение отхода (Млi отх) |
Норматив платы за размещение единицы отхода, т, м3 |
Плата за размещение отходов, руб |
1. |
Аккумуляторы свинцовые |
2 |
0,5 |
0,2 |
745,4 |
521,78 |
2. |
Карбидный ил |
4 |
10 |
15 |
248,4 |
6210 |
3. |
Мусор строительный |
4 |
20 |
8 |
248,4 |
6955,2 |
4. |
Мусор бытовой (м3) |
4 |
50 |
200 |
248,4 |
62100 |
5. |
Покрышки с тканевым кордом отработанные |
4 |
1,7 |
1 |
248,4 |
670,68 |
Практическая работа № 4
Каковы основные принципы и задачи оценки взаимодействия на окружающую среду?
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - это процедура учета экологических требований законодательства РФ в системе подготовки хозяйственных, в том числе предпроектных, проектных и других решений, направленная на выявление и предупреждение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий ее реализации, а также оценки инвестиционных затрат на природоохранные мероприятия.
Задачей ОВОС является организация и проведение (на стадии подготовки решения) всесторонних, объективных, научных исследований и анализа объектов экспертизы с позиций эффективности, полноты, обоснованности и достаточности предусмотренных в них мер, правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой или осуществляемой деятельности, а также обеспечение экологического прогнозирования на основе информации о состоянии и возможных изменениях экологической обстановки, вследствии размещения и развития производительных сил, не приводящих к негативному воздействию на ОС, т. е. определение вероятности экологически вредных воздействий и возможных социальных, экономических и экологических последствий.
ОВОС имеет свои принципы ОВОС, которые закреплены в Законе «Об охране окружающей природной среды». Основными среди них являются принципы:
1. обязательности
- ОВОС является обязательной
мерой охраны окружающей
2. научной
обоснованности - ОВОС представляет
собой научно-
3. широкой
гласности и участия
4. презумпции
потенциальной экологической