Экология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

Общие вопросы исчисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Содержание

Лабораторная работа № 1....................................................................................3
Лабораторная работа № 2....................................................................................6
Лабораторная работа № 3...................................................................................15
Лабораторная работа № 4...................................................................................18
Лабораторная работа № 5...................................................................................23
Практическая работа № 4 «Оценка воздействия на окружающую среду».....................................27
Список использованных источников..................................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

экология.docx

— 100.80 Кб (Скачать файл)

водные  объекты

                                                                                                                             

п/п

Вопросы

Ответы

1

Какие виды платежей определены за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты?

• плату в пределах установленных нормативов сбросов;

• плату в пределах установленных лимитов сбросов;

• плату за сверхлимитные сбросы (за превышение установленных нормативов сбросов или установленных лимитов сбросов, а также за сбросы при отсутствии разрешительной документации).

2

На какие группы подразделяется фактическая  масса годовых сбросов  загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты?

• на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ;

• на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных лимитов по отдельным веществам на период достижения нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ в атмосферу;

• на сверхлимитную массу загрязняющих веществ.

3

Какие данные являются  исходными  для определения фактической массы сбросов?

• данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;

• данные о расходе топлива, сырья, материалов;

• данные о временном режиме работы оборудования за год;

• нормативы и характеристики выноса веществ с территории.

4

Каковы особенности определения  массы загрязнений, поступающих  в поверхностные водные объекты?

• в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;

• масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года.

5.

Каковы нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.?  Для ответа на этот вопрос заполните  таблицу 4.2.

 – 

6

Определите значение коэффициента, учитывающего экологические факторы (состояние  водных объектов) Вашего региона.

1,2

7

Какова величина индекса инфляции, используемого для расчета платежей за загрязнение в текущем году?

2,05

8

Запишите формулу  4.1 -  расчета платы  за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышаю-щих установленные природопользователю нормативы  сбросов ( Пн вод ).

9

Запишите формулу 4.2. -  расчета платы   за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (Пл вод  ).

10

Запишите формулу 4.3 - расчета платы  за сверхлимитный сброс (Псл вод) загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты.

11

Запишите формулу 4.4 – расчета  общей платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты (Пвод).

12

Используя данные по массе выбросов предприятия (табл. 4.3 ) рассчитайте общую плату за загрязнение атмосферного воздуха от стационарных источников

одного из предприятий г.Новосибирска

 – 

13

Опишите порядок платы за сброс  сточных вод на поля орошения.

Плата за размещение отходов взимается  с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Плата за размещение отходов подразделяется на:

• плату в пределах установленных лимитов размещения отходов;

• плату за сверхлимитные объемы размещения отходов (то есть за неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения).

Нормативы платы за размещение отходов  производства и потребления установлены  Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 (приложение 5.6) и применяются  с использованием коэффициента экологической  ситуации региона (приложение 5.1).

Нормативы платы за сверхлимитное  размещение отходов определяются путем  умножения соответствующих нормативов платы за размещение 1 тонны отходов  в пределах установленных лимитов  размещения отходов на пятикратный  повышающий коэффициент.

Класс токсичности отходов определяется в соответствии с Критериями отнесения  опасных отходов к классу опасности  для окружающей природной среды, утвержденными Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511.

Организации, осуществляющие сбор и  транспортировку отходов потребления (ТБО), могут принимать на себя экономическую  ответственность по перечислению платежей за размещение транспортируемых отходов  за счет средств, получаемых от организаций (предприятий), на которых эти отходы образуются. При заключении договоров  на сбор, транспортировку или размещение отходов необходимо четко оговаривать, какая из сторон является ответственной  за внесение платежей за размещение отходов.


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2

Примеры нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты

 

 

 

№ п/п

 

 

Наименование загрязняющих веществ

Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ (рубли)

в пределах установленных  допустимых нормативов сбросов

в пределах установленных  лимитов сбросов

1.

Ацетон 

5510

27550

2.

Капролактам

27548

137740

3.

Кобальт (Со2+)

27548

137740

4.

Метанол

2755

13775

5.

Олово и его соли (по Sn)

2460

12300

6.

Ртуть (Hg2+)

27548091

137740455

7.

Дельта-Метрин

1377404560

6887022800

8.

Тирам

2754809

13774045

9.

Фентион

27548091

137740455

10.

Токсафен

27548091

137740455


 

 

 

Таблица 4.3

Плата за выбросы загрязняющих веществ  в окружающую среду

 

 

Наименова-ние загрязня-ющих веществ /код

вещества

 

ПДС

 ВСВ,

т/год

Фактический сброс загрязняющих веществ  в 2008 году, т

Норматив платы за сброс 1т

загрязняющих веществ

Плата за загрязнение окружающей природной  среды, руб

всего

в том числе

за

ПДВ

за  пре-

выше-ние ПДС

в преде-

лах ВСВ

за  пре-

выше-ние ВСВ

всего

в том числе за сбосы

в пре-делах

ПДВ

в пре-делах

ВСВ

с пре-выше-

нием ВСВ

в резу-льтате аварии

в пре-делах

ПДС

в пре-делах

ВСВ

с пре-выше-

нием ВСВ

в резу-льтате аварии

       

Взвешенные вещества

3476,7

нет

25,43

25,43

-

-

-

366

   

9307,38

       

БПКполн.

-

-

-

-

-

-

               

Сухой остаток

103991

нет

1796,75

1796,75

-

-

-

0,2

   

359,35

       

Марганец 

39,8

нет

2,994

2,994

-

-

-

27548

   

82478,712

       

Никель

8,2

нет

0,630

0,630

-

-

-

27548

   

17355,24

       

Нитриты

15,71

нет

0,949

0,949

-

-

-

3444

   

3268,356

       

Сульфаты

9607,6

нет

1,570

1,570

-

-

-

2,8

   

4,396

       

Свинец

1,27

нет

0,0425

0,0425

-

-

-

45913

   

1951,3025

       

Фосфаты

16,8

нет

2,139

2,139

-

-

-

1378

   

2947,542

       

Хлориды

2385,6

нет

0,016

0,016

-

-

-

35

   

0,56

       

Цинк

8,8

нет

0,0278

0,0278

-

-

-

27548

   

765,8344

       

Алюминий

17,8

нет

17,20

17,20

-

-

-

6887

   

118456,4

       

 

 

Лабораторная работа № 5

Порядок расчета платы за размещение отходов

Таблица  5.1

Порядок расчета платы за размещение отходов

п/п

Вопросы

Ответы

1

Какие виды платежей определены за размещение отходов?

• плату в пределах установленных лимитов размещения отходов;

• плату за сверхлимитные объемы размещения отходов (то есть за неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения).

2

Каковы нормативы платы за размещение отходов производства и потребления? Для ответа на этот вопрос заполните  таблицу 5.2.

 –

3

Какие коэффициенты используются при  применении нормативов платы в пределах установленных лимитов?

1,2

4

Как определяется норматив платы за сверхлимитное размещение отходов?

Нормативы платы за сверхлимитное  размещение отходов определяются путем  умножения соответствующих нормативов платы за размещение 1 тонны отходов  в пределах установленных лимитов  размещения отходов на пятикратный  повышающий коэффициент.

5

В каких единицах учитываются ТБО?

%

6

Где размещаются отходы производства и потребления?

специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию

7

Дайте определение понятий «полигон для размещения отходов», «санкционированная свалка», «несанкционированная свалка».

Полигон - это специальное инженерное сооружение, подготовленное для размещения отходов, которое обеспечивает обеззараживание ТО при захоронении

Санкционированные Свалки - разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП (санитарными нормами и правилами). Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Несанкционированная свалка мусора -

самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в  процессе деятельности юридических  или физических лиц на площади  свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м

8

Запишите формулу  5.1 - расчета платы  за размещение отходов в пределах установленных природопользователю  лимитов.

9

Запишите формулу 5.2 - расчета платы  за сверхлимитное размещение отходов.

10

Опишите порядок определения размера  платы за размещения отходов на несанкционированной  свалке.

Размер платы за размещение отходов  на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на количество размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

11

Опишите порядок определения размера  платы за нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов.

Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует  рассматривать, как размещение отходов  с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на несанкционированных  свалках. Объем размещаемых отходов  в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

12

Используя данные таблицы 5. 3  рассчитайте  плату за размещение отходов одного из предприятий г.Новосибирска.

 

 

Таблица 5.2

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления

 

 

№ п/п

 

 

Вид отходов (по классам опасности  для окружающей среды)

 

 

Единица измерения

Норматив платы за размещение 1 единицы  измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, руб.

1.

Отходы  I класса  опасности

(чрезвычайно опасные)

тонна

1739,2

2.

Отходы  II класса  опасности

(высокоопасные)

Тонна

745,4

3.

Отходы  III класса  опасности

(умеренно  опасные)

тонна

497

4.

Отходы  IY класса  опасности

(малоопасные)

Тонна

248,4

5.

Отходы  Y класса  опасности

(практически  неопасные):

добывающей промышленности

 

 

тонна

 

 

0,4

перерабатывающей промышленности

куб. метр

15

прочие

тонна

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  5.3

Расчет  платы за размещение отходов производства и потребления

№ п\п

Вид отхода

Класс опасно-

сти

Фактическое

количество отходов, поступивших на

хранение в пределах промышленной зоны, т

Годовой лимит на размещение отхода 

(Млi  отх)    

Норматив платы

за размещение

единицы отхода, т, м3

Плата за размещение отходов, руб

1.

Аккумуляторы свинцовые отработанные, неповрежденные, с неслитым электролитом

2

0,5

0,2

745,4

521,78

2.

Карбидный ил

4

10

15

248,4

6210

3.

Мусор строительный

4

20

8

248,4

6955,2

4.

Мусор бытовой  (м3)

4

50

200

248,4

62100

5.

Покрышки с тканевым кордом отработанные

4

1,7

1

248,4

670,68


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  работа № 4

 

 

Каковы основные принципы и задачи оценки взаимодействия на окружающую среду?

Оценка воздействия  на окружающую среду (ОВОС) - это процедура  учета экологических требований законодательства РФ в системе подготовки хозяйственных, в том числе предпроектных, проектных и других решений, направленная на выявление и предупреждение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий ее реализации, а также оценки инвестиционных затрат на природоохранные мероприятия.

Задачей ОВОС является организация и проведение (на стадии подготовки решения) всесторонних, объективных, научных исследований и анализа объектов экспертизы с позиций эффективности, полноты, обоснованности и достаточности предусмотренных в них мер, правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой или осуществляемой деятельности, а также обеспечение экологического прогнозирования на основе информации о состоянии и возможных изменениях экологической обстановки, вследствии размещения и развития производительных сил, не приводящих к негативному воздействию на ОС, т. е. определение вероятности экологически вредных воздействий и возможных социальных, экономических и экологических последствий.

ОВОС имеет  свои принципы ОВОС, которые закреплены в Законе «Об охране окружающей природной среды». Основными среди них являются принципы:

1. обязательности - ОВОС является обязательной  мерой охраны окружающей природной  среды, предшествующей принятию  хозяйственного решения.;

2. научной  обоснованности - ОВОС представляет  собой научно-исследовательский  процесс и должна производиться  на современном научно-техническом  уровне, с использованием новейших  форм и методов научных исследований  квалифицированными учеными-экспертами;

3. широкой  гласности и участия общественности, который предполагает доступность  информации о ходе проведения  ОВОС и экспертизы, принятых решениях  и их учете органом управления  при реализации объекта экспертизы, возможность общественных организаций  и граждан получать такую информацию  и доводить до сведения лиц,  принимающих решения свою позицию,  обязательность для последних  сообщать о принятых решениях  и т. д.;

4. презумпции  потенциальной экологической опасности  и приоритета экологической безопасности - любой вид деятельности может  повлечь экологические последствия  для окружающей среды. В связи  с этим заказчик намечаемой  деятельности обязан привести  доказательства экологической безопасности  или спрогнозировать воздействие  планируемой им деятельности  на окружающую среду, обосновать  допустимость этого воздействия  и разработать необходимые меры  охраны.

Информация о работе Экология