Экологические проблемы Санкт Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 02:38, реферат

Краткое описание

В данной работе детально описываются уже существующие и будущие экологические проблемы Санкт Петербурга.

Содержание

1. Влияние атмосферного загрязнения
2. на окружающую среду и здоровье человека.
3. Характеристика загрязненности атмосферного воздуха Санкт Петербурга в 1999 году
4. Охрана атмосферного воздуха
5. Охрана атмосферного воздуха от передвижных источников загрязнения
6. Развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование организации движения
7. Развитие общественного транспорта
8. Подготовка и поэтапное принятие мер по реализации в Санкт-Петербурге экологически приемлемых видов моторного топлива
9. Совершенствование системы эксплуатации и экологического контроля автотранспортных средств
10. Мероприятия по охране атмосферного воздуха от стационарных источников загрязнения
11. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экологические проблемы Санкт Петербурга.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

   Автотранспорт вносит в Санкт-Петербурге основной вклад в загрязнение атмосферы. Вклад выбросов от автотранспорта, с учетом индивидуального автотранспорта, в валовой выброс загрязняющих веществ в целом по городу составил в 2000-м году 77% из них: оксида углерода – 95,7%, двуокиси азота – 39,6 %, летучих органических веществ  - 79,3%.

     Основными факторами, влияющими  на загрязнение атмосферного  воздуха выбросами от автотранспорта, являются значительный рост автомобильного парка и увеличение объемов международных перевозок в Финляндию и Эстонию, медленное развитие транспортной инфраструктуры, недостатки в организации движения, отставание эксплутационной базы, низкие экологические характеристики производимых в стране автомобилей, несоответствие качества используемого моторного топлива современным требованиям. Усугубляет экологическую обстановку в городе и отсутствие комплексности в решении проблемы, устаревшая нормативно-правовая база в производстве и эксплуатации автомобильного транспорта, неэффективность  административных и экономических мер.

     Автомобиль является низким источником, то есть выбросы загрязняющих  веществ производятся на уровне  дыхания человека, что способствует  быстрому проникновению их в  органы дыхания и усугубляет, тем самым, их вредное воздействие на организм человека.

   В целях поэтапного снижения негативного  воздействия автотранспорта на экологическую  обстановку в городе предлагаются следующие  основные направления:

     - развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование организации движения

    - развитие общественного транспорта

    - подготовка и  поэтапное принятие  мер по реализации  в Санкт-Петербургском  регионе экологически  приемлемых видов  моторного топлива

   -совершенствование  системы эксплуатации  и экологического  контроля автотранспортных  средств 

   Развитие  транспортной инфраструктуры и совершенствование  организации движения 

     Существующий режим движения автотранспорта в Санкт-Петербурге обуславливает увеличение выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами автомобилей. Рост интенсивности движения автомобильного транспорта на основных магистралях города создает также повышенный уровень шумового загрязнения окружающей среды.

     Оптимально спланированная и  продуманная организация транспортных  потоков на территории города  позволяет существенно уменьшить выбросы от автотранспорта. Малое количество подземных переходов и большое количество перекрестков, вызывающих скопление машин, работающих на холостом ходу, приводит к резкому увеличению загрязнения увеличению загрязнения воздуха. Автомобиль, работающий на холостом ходу, а также в момент разогрева двигателя, является  источником повышенного загрязнения воздуха из-за нестабильности работы двигателя. Планировка города, особенно это, касается старой застройки, затрудняет воздушную циркуляцию и способствует увеличению загазованности улиц. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры на территории города является одним из направлений борьбы за качество атмосферного воздуха.

   Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и совершенствованию организации движения автотранспорта, в интересах охраны атмосферного воздуха, включают:

   разработка  схемы развития систем и отдельных видов  транспорта (схема  комплексного развития транспорта Санкт Петербурга, схема дорожно-мостового строительства и др.) с обобщением и использованием основных решений для повышения экологической безопасности 

   разработка  программы по выводу, ликвидации объектов в центре города, связанных с привлечением грузового транспорта 

   строительство скоростных магистралей, в том числе:

       кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт Петербурга

       Западного скоростного диаметра

       Центральнодуговой магистрали 

   проектирование  и строительство  новых мостов через  р. Нева и ее притоков 

   проектирование, реконструкция и  строительство новых  подземных пешеходных переходов, транспортных пересечений и развязок 

разработка  и проведение оперативных  работ по совершенствованию  организации уличного движения и повышению  пропускной способности  на перекрестках 

   внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на территории города 

   Развитие  общественного транспорта 

   Опыт  крупнейших зарубежных городов показывает, что для решения проблемы снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха  автотранспортом целесообразна  политика обеспечения максимальной комфортности пользования общественным транспортом при параллельном создании «неудобств» для использования личного автотранспорта.

     Для этого необходима стабилизация  наземного и подземного пассажирского  транспорта в Санкт-Петербурге. В  последние годы наблюдается снижение объемов транспортных перевозок жителей города, в результате чего увеличились интервалы движения, и возросло наполнение подвижных составов. Жители города предпочитают использовать личный автотранспорт для поездок по городу, что ведет к дополнительному загрязнению атмосферного воздуха.

     Развитие городского пассажирского  транспорта, в интересах охраны  атмосферного воздуха, включает  в себя следующие мероприятия: 

дальнейшее  строительство метро 

развитие  общественного электротранспорта (трамвай, троллейбус, «наземный экспресс», электропоезда) 

закупка автобусов и других видов муниципального транспорта с выбросами  загрязняющих веществ, соответствующих  стандарту ЕВРО-3 для автомобилей  с бензиновыми  и дизельными двигателями 

развитие  материальной заинтересованности автобусных парков и городских муниципальных предприятий внедряющие автобусы и другие виды автомобильного транспорта на газовом топливе, нейтрализаторы, фильтры сажи и другие антитоксичные устройства, путем отчислений на реконструкцию и социальные нужды части бюджетных средств города, высвобождающихся в результате уменьшения объемов закупок дизельного топлива и бензина и уменьшения платы за загрязнение окружающей среды 

введение  льгот по налогам  и платежам для  автотранспортных предприятий  и индивидуальных владельцев автомобилей, применяющих газовое топливо, нейтрализаторы, фильтры сажи и другие антитоксичные устройства, для городских организаций. Производящих установку на эксплуатируемые автомобили устройств, повышающих их экологическую безопасность 

   Подготовка  и поэтапное принятие мер по реализации в Санкт-Петербурге экологически приемлемых видов моторного  топлива 

     Подготовка и поэтапное принятие  мер по реализации в Санкт-Петербурге  экологически приемлемых видов  моторного топлива включает в  себя следующие мероприятия: 

поэтапный переход к реализации на территории города только моторных топлив с улучшенными  экологическими характеристиками 

создание  и внедрение единой системы контроля качества моторного  топлива, реализуемого в Санкт-Петербурге 

ужесточение ответственности  за реализацию моторного  топлива, не соответствующего экологическим требованиям, предусматривающие  санкции за прием  и реализацию на АЗС  этилированных, нестандартных  или не соответствующих  сезонным условиям применения нефтепродуктов, а также нефтепродуктов без паспортов качества 

использование сжатого природного газа в качестве моторного  топлива 

введение  льгот по налогам  и платежам за реализацию в городе моторного  топлива с улучшенными  экологическими показателями, в том числе  сжатого природного и сжиженного нефтяного газов 

   Совершенствование системы эксплуатации и экологического контроля автотранспортных средств 

   Первостепенное  значение для уменьшения загрязнения  атмосферы выбросами автомобилей  имеет техническое состояние  автотранспортного средства. Исправный автомобиль расходует меньше топлива, а при правильной регулировке двигателя происходит более полного его сгорание, что в значительной степени уменьшает вредное воздействие на городскую среду и человека. Более 90% автомобильного парка находится в личной, частной и смешанной собственности или принадлежит «карликовым» (3-4 автомобиля) предприятиям, что затрудняет контроль и поддержание этого парка в технически исправном состоянии, удовлетворяющем экологическим требованиям.

     В целях осуществления контроля за состоянием автотранспортных средств перспективно внедрение экологического контроля за ними  с введением сертификата единого образца, включающего в себя постоянный экологический контроль за соблюдением стандартов по токсичности и дымности на автотранспорте и координацию государственных органов, юридических и физических лиц в системе экологического контроля автотранспорта.

     В целях улучшения технического  состояния эксплуатируемых в  городе автомобилей и приведения  их в соответствие с действующими нормами по токсичности и дымности отработавших газов предлагаются следующие мероприятия: 

разработка  и реализация на территории Санкт Петербурга экологического контроля автотранспортных средств с введением экологического сертификата автотранспортного средства (экологического сертификата АТС) 

создание  сети стационарных и  передвижных контрольно-регулировочных пунктов в Санкт Петербурге, с введением гарантийных обязательств котнтрольно-регулировочных пунктов перед автовладельцами за выполнение контрольно-регулировочных работ 

проведение  органами ГИБДД и  органами государственного экологического контроля постоянных проверок уровня выбросов на соответствие содержания в отработавших газах окиси углерода, углеводородов и дымности городскими и иногородними автомобилями с принятием административных и экономических мер 

пресечение  сотрудниками ГИБДД  эксплуатации автомобилей  с явными дымовыми и сажевыми выбросами  при визуальном контроле 

разработка  и утверждение  региональных технических  нормативов выбросов автотранспорта 

разработка  и утверждение  Положение о зонах, в пределах которого ограничивается эксплуатация транспортных средств 

   Мероприятия по охране атмосферного воздуха от стационарных источников загрязнения 

   Вклад стационарных источников в валовой выброс загрязняющих веществ по городу составил в 2000 году 23%. Среди стационарных источников основными загрязнителями воздушного бассейна являются предприятия АО «Ленэнерго». Выброс этих предприятий составляет более 30% от валового выброса от стационарных источников по Санкт Петербургу, 14% - вклад предприятий жилищно-коммунального хозяйства (котельные теплоэнергетического комплекса), 25%-машиностроения и металлообработки. Системами газоочистки предприятий ежегодно улавливается и обезвреживается более 70% от общего количества отходящих загрязняющих веществ.

     Основными мероприятиями проводимых  предприятиями по охране атмосферного  воздуха являются перевод ТЭЦ  и котельных на сжигание природного  газа, ввод и реконструкция газоочистного  оборудования. Основные мероприятия по охране атмосферного воздуха от стационарных источников загрязнения включают в себя: 

снижение  валовых выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу действующих  энергообъектов АО «Ленэнерго»  за счет перевода на газ единственной в городе ТЭЦ-14 работающей на угле и оснащения источников выбросов газопылеочистительными установками 

Информация о работе Экологические проблемы Санкт Петербурга