Загрязнение воздуха в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:41, доклад

Краткое описание

Действительно, за последние годы по сравнению с наиболее развитым 1990 годом выбросы в целом в стране упали в три раза. Достаточно резко упали выбросы от промышленности. За последние шесть-семь лет реализовано более трех тысяч различных мероприятий на промышленных объектах.

Вложенные файлы: 1 файл

Загрязнение воздуха в Республике Беларусь.docx

— 20.85 Кб (Скачать файл)

Загрязнение воздуха  в Республике Беларусь

.

Подготовил: Ворохобко Денис

 

 

Действительно, за последние годы по сравнению с наиболее развитым 1990 годом выбросы в целом в стране упали в три раза. Достаточно резко упали выбросы от промышленности. За последние шесть-семь лет реализовано более трех тысяч различных мероприятий на промышленных объектах.

Несколько сложнее с транспортом. Сегодня порядка 75% общих выбросов по стране – это выбросы от автотранспорта. В отдельных городах эти проценты могут доходить и до 85.

Есть несколько направлений, по которым во всем цивилизованном мире борются с выбросами транспорта. Прежде всего, это замена парка. Сегодня  мы четко видим, как меняется ситуация, по крайней мере, у юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, которые оказывают транспортные услуги. Идет обновление большегрузных  автомобилей, парка автобусов, причем, достаточно эффективно и в соответствии с Евро-3.

Второе – это качество топлива. Сегодня наше дизельное топливо  и бензины, которые мы выпускаем, почти соответствуют самым высоким  требованиям и нормам Европейского союза. Правительством принят Технический  регламент на бензины и дизельное  топливо, и с 2011 года мы начнем выпускать  бензины и дизельное топливо  в соответствии с ним. Экологические  требования достаточно жесткие.

Третье направление – это  совершенствование инфраструктуры для того, чтобы на наших дорогах  как можно меньше задерживались  транспортные средства, чтобы строились  многоуровневые развязки, чтобы движение по "зеленой волне" осуществлялось максимально возможно. В этой связи  могу сказать о том, что достаточно большим количеством сопричастных одобрена разработка интеллектуальной модели Минска с определенной экологической составляющей.

 Эта модель позволит фиксировать  наиболее грязные транспортные  средства.

Необходимо также развитие системы  общественного транспорта. Сегодня  европейские страны, озабоченные  качеством воздуха, возвращаются к  расширению системы общественного  транспорта. Она у нас достаточно развита, и я думаю, что будет  развиваться электрифицированный  вид транспорта, и произойдет замена автобусов более высококлассным транспортом. Наш автопром готов выпускать автобусы Евро-4, а со временем и Евро-5. Не обольщаюсь, что это произойдет достаточно быстро.

Сегодня Беларусь – это страна, в которой автомобилисты в  той или иной мере экологический  налог не платят. В подавляющем  большинстве европейских стран  в зависимости от возраста и "вредности" транспортного средства есть соответствующие  налоги, потому что они думают от начала производства автомобилей и  до того времени, когда он закончит свой жизненный цикл. Это тоже одно из направлений, которое есть в стратегических планах, и мы как министерство будем  этот вопрос прорабатывать на перспективу, чтобы понимать, что это тоже один из стимулов, которые позволят нам  в комплексе решать проблему выбросов автотранспорта.

Химические загрязнения. К наиболее распространенным загрязнителям химической природы относят углерода, азота, серы оксиды, физической -электромагнитное и ионизирующее излучение, шум, пыль, биологической - патогенные микроорганизмы (бактерии туберкулеза, дифтерии, вирусы кори, гриппа и др.).

Котельные и теплоэлектроцентрали при сжигании каменного угля, нефти, газа загрязняют атмосферный воздух углерода и серы оксидами, автомобильный транспорт - углерода оксидами, углеводородами.

 Большое количество химических  веществ выбрасывают в воздух  предприятия черной и цветной  металлургии, химической и фармацевтической  промышленности. Сельскохозяйственные  объекты загрязняют воздух микроорганизмами  и пылью.

Атмосферный воздух способен избавляться  от загрязнителей путем самоочищения, однако при сильном загрязнении  процессы самоочищения в воздухе  замедляются.

В Беларуси общие выбросы в атмосферу  составляют примерно 3,3 млн т в год. Главными загрязни гелями является пыль, углерода, серы, азота оксиды. Сильное загрязнение воздуха пылью отмечается в Орше, азота оксидами - в Могилеве, аммиаком - в Витебске, Новополоцке, Полоцке, Гродно, сероводородом - в Могилеве, Полоцке, Новополоцке, Мозыре. Одним из наиболее загрязненных является атмосферный воздух Новополоцка.

Вдыхание углерода оксида (II) вызывает головные боли, головокружение, слабость в конечностях, сердцебиение, расстройство сна. В тяжелых случаях отравление заканчивается смертью.

Серы оксид (IV) обладает выраженным раздражающим действием, вызывает заболевания  верхних дыхательных путей, В  высоких концентрациях он приводит к развитию бронхита, и эмфиземы легких и смерти. Серы оксид является одним из компонентов токсического смога.

Для азота оксидов характерно раздражающее действие па органы дыхания. Большие  концентрации их могут привести к  наркотическому эффекту и отеку  легких. Азота оксиды участвуют в  образовании фотохимического смога.

Информация о работе Загрязнение воздуха в Республике Беларусь