Живопись ка средство экологического воспитания детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей.

Содержание

Введение. 3
Произведения живописи как средство эстетического воспитания дошкольников. 5
Значение живописи в развитии эстетических и гуманных чувств у детей. 8
Пути формирования эстетического восприятия детьми пейзажа. 11
Система ознакомления с живописным пейзажем детей 4-7 лет. 15
Роль наглядного пособия в восприятии детьми живописи в экологическом образовании. 17
Заключение. 21
Список литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Теория и методика экологического образования..docx

— 40.05 Кб (Скачать файл)

Формирование реалистических представлений о природе на основе картин пойдет эффективнее и быстрее, если воспитатель в процессе их рассматривания употребляет правильные обозначения-термины (например, не зайчик, а заяц-беляк; не мишка, а бурый медведь), делает пояснения  достоверного содержания, исключает  уменьшительно-ласкательные формы  и обороты речи. [2]

Не менее важными являются картины сельской тематики: жизнь  домашних животных в разное время  года, уход человека за ними, их использование  в хозяйстве - все интересно детям, особенно городским, которым не так  часто доводится видеть деревенскую  жизнь.

Еще один тип демонстрационных картин имеет большое значение для  ознакомления детей с природой - картины, на которых животные представлены в крупном масштабе и со своими детенышами. Такие "портретные" картины  особенно важны для младших дошкольников, восприятие которых еще недостаточно развито и легко сосредоточивается  на четко прорисованных (без излишней детализации) цветных изображениях. Для детей старшего дошкольного  возраста такого рода картины целесообразны, если на них представлены экзотические, малоизвестные животные.

Говоря о лосе, поднимает  руку вверх - это огромный зверь, намного  выше человека. Наряду с большими картинами, начиная со средней группы, используются наборы маленьких карточек с четким цветным изображением самых различных  животных и растений. Они используются как раздаточный материал, с ними можно проводить дидактические  игры, упражнения, создавать проблемные ситуации. Интересными могут быть проблемные экологические ситуации, когда к картинам, изображающим среду  обитания (например, лес, озеро или море, пустыня), дети подбирают животных, которые могут в ней жить, а потом объясняют, почему они сделали такой выбор. [1]

Картины важны не только для познавательного, но и для  эстетического развития детей: красивый пейзаж останавливает взор, успокаивает  и волнует одновременно, оставляет  сильное эмоциональное впечатление. В дошкольном учреждении, как правило, много пейзажей, выполненных в  разной технике (живопись, графика, репродукции, металлографика, художественная фотография). Можно вставить их в рамки и  периодически организовывать мини выставки на разные темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Передача экологических  знаний - это начальный этап правильного отношения к окружающему миру. Он осуществляется в результате использования воспитателем личностно-ориентированных методов работы с детьми. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребенка. Присутствие в содержании деятельности элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе. Отношение разных детей неоднородно: в нем может преобладать познавательный, эстетический или гуманистический компонент. Факт наличия такой деятельности - показатель отношения ребенка к тому содержанию, которое она в себе несет.

На этапе дошкольного  детства складывается начальное  ощущение окружающего мира: ребенок  получает эмоциональное впечатления  о природе, накапливает представления  о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются  первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей  проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и  наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о  растительном мире; знания о неживой  природе; знания о временах года) и  экологически правильного отношения  к природным явлениям и объектам.

Таким образом, в процессе занятий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста при использовании моделей и  наглядных пособии происходит умственное развитие детей. Этому в значительной мере могут способствовать приведённые в данной работе методы и приёмы. Предложенные задания и упражнения интересны детям и вызывают у них положительные эмоции; их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем. Наглядные пособия и модели в экологическом воспитании способствуют лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.

Ознакомление детей с  природой в детском саду требует  постоянного непосредственного  общения с ней. Одно из условий, обеспечивающих это, является организация в детском  саду уголка природы. Каждая возрастная группа должна иметь свой уголок природы.

Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, воспитателю следует  отобрать литературный материал для  каждого времени года: рассказы писателей  о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание обращая на народные приметы.

Задача воспитателей и  родителей – подвести детей к  пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности  в ответе за Землю, и каждый может  сохранять и приумножать ее красоту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.
  2. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 2006. – 145 с.
  3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
  4. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1969. – С. 71 – 90
  5. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб. Детство-Пресс, 2000. –  С. 3-5, 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Живопись ка средство экологического воспитания детей