Возрастные группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:40, доклад

Краткое описание

Учитывая психологические особенности возрастной группы от 5 до 8 лет и присущую детям этого возраста способность «впечатывать» в память целые языковые блоки, целесообразно именно в этом возрасте заложить в память все основные грамматические конструкции языка блоками, не анализируя их. Эта способность, называемая импринтингом, является врожденной, но, по мнению разных психологов, утрачивается к 8-10 годам жизни. Именно в эти первые примерно 9 лет жизни ребенка можно создать в его сознании «образ» основных структур иностранного языка способом, максимально приближенным к естественному – через многократное прослушивание отрабатываемых структур (большую роль в этом играет аудиокомплекс), а не путем насильственного воздействия.

Вложенные файлы: 1 файл

Учитывая психологические особенности возрастной группы от 5 до 8 лет и присущую детям этого возраста способность.docx

— 15.80 Кб (Скачать файл)

Учитывая психологические  особенности возрастной группы от 5 до 8 лет и присущую детям этого  возраста способность «впечатывать»  в память целые языковые блоки, целесообразно  именно в этом возрасте заложить в  память все основные грамматические конструкции языка блоками, не анализируя их. Эта способность, называемая импринтингом, является врожденной, но, по мнению разных психологов, утрачивается к 8-10 годам жизни. Именно в эти первые примерно 9 лет жизни ребенка можно создать в его сознании «образ» основных структур иностранного языка способом, максимально приближенным к естественному – через многократное прослушивание отрабатываемых структур (большую роль в этом играет аудиокомплекс), а не путем насильственного воздействия.

Таким образом, основная цель, которая ставиться  – не обучение максимальному количеству лексики и разговорных фраз, а  создание у ребенка «образа» иностранного языка. Речеформирующий механизм в этом возрасте подобен влажной глине: он уже сформировался, но еще  настолько пластичен, что в состоянии запечатлеть в себе и другие формы. Важно успеть запечатлеть в нем необходимые формы (в данном случае – формы английского языка) прежде, чем он «затвердеет». Процесс «затвердевания» речеформирующего механизма заканчивается примерно к 8-10 годам. К этому времени ребенок может усвоить блоками и использовать в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций английского языка.

Интенсивность программы, однако, вовсе не означает перегруженность детей. Комфортность и легкость проведения занятий достигается  благодаря использованию передовых  технологий.

Последовательное обучение речевым навыкам.

Методика предусматривает  последовательное обучение всем речевым  навыкам. Особенно актуальным является раннее аудирование речи, с которого и начинается обучение языку в целом. Это не означает, что дети на протяжении всего года безмолвствуют. Многие начинают говорить уже на первых уроках, но есть и такие, которым необходимо многократно прослушать структуру, прежде чем они смогут произнести ее без напряжения. Если учитель работает с соблюдением всех методических принципов, то молчащие на первых порах дети не чувствуют себя неуспевающими, и у них не формируется комплекс неполноценности.

Вторым этапом обучения является обучение говорению. В спонтанной речи говорение не может быть оторвано от аудирования, поскольку оба навыка являются необходимым условием для полноценного процесса общения. Поэтому, и на втором этапе обучения аудированию уделяется огромное внимание.

Дополнительным  эффектом раннего и интенсивного обучения аудированию является то, что дети рано и много начинают говорить на английском языке. Таким образом, говорение является естественным следствием того, что дети многократно прослушивают аудиоуроки и речь учителя на уроках, а не результатом утомительных упражнений - «дриллов» на уроке.

Одним из явных  преимуществ такого обучения говорению  является тот факт, что дети, начинающие говорить после длительного этапа  аудирования (что максимально приближено к естественному пути в овладении языком), не нуждаются в постановке английских звуков. Они имеют хорошее произношение и часто начинают мыслить на языке еще до того, как начинают говорить.

При традиционном подходе постановки произношения, образ  фонемы создается путем многократного  ее повторения учениками. При наличии  в группе более 8-10 человек трудно поставить правильное произношение каждому индивидуально. Поэтому  обычно учителя прибегают к хоровой  отработке. Многократно повторяя фразу  хором, что само по себе не очень  весело, дети в конце концов запоминают ее, т.е. многократное проговаривание приводит к созданию образа фразы в мозгу ребенка. Но каков этот образ? Ведь не секрет, что при хоровой отработке учитель слышит как бы среднеарифметическое  произведение всех учеников и то, что в сумме фраза звучит приблизительно правильно, у отдельных учеников звучание может быть искажено. В результате же, многократно повторяя искаженный вариант фразы, ребенок и запоминает ее не правильно. Но учитель замечает это, лишь когда ученик начинает использовать ее в речи. Тут начинается работа по коррекции, т.е. учитель пытается исправить уже неправильно созданный образ фразы. Таким образом, большая часть урока уходит на выполнение упражнений, требующих многократного повторения определенных фраз или структур («дриллов»), и на коррекционную работу.Ни то, ни другое не годится для детей 5-7 лет.

Основной вид  деятельности у детей данной группы – это игра. И только в игре они могут легко и непринужденно  научиться говорить на новом языке. Поэтому действовать лучше не через артикуляционный аппарат, а через слуховой (слуховой аппарат  – мозг ребенка – артикуляционный  аппарат). Это значит, что образ  языка у ребенка создается  не благодаря проговариванию, а благодаря многократному аудированию слов, фраз и структур языка. В процессе многократного прослушивания одних и тех же структур начинает подсознательно работать артикуляционный аппарат, и в результате слово рождается в нужный момент безо всяких усилий и неискаженным. Этот путь также выгоден тем, что не травмирует ребенка и включает непроизвольное запоминание. Практика показывает, что для создания образа фонемы в мозгу ребенка со средними способностями к языку необходимо до ста прослушиваний ее в потоке живой речи. В этом случае она  запоминается без искажений и самым естественным путем, а дети говорят на хорошем английском языке. Аналогичным образом происходит и отработка грамматических структур.

Следующим этапом обучения по указанной методике (второй год обучения, учебник «I can read») является функциональное чтение, т.е. чтение с извлечением информации. Дети обучаются чтению только на хорошо знакомом языковом материале. Оно является не самоцелью, а способом выполнения других заданий. Дети обучаются читать не по правилам, а по аналогии. Поэтому для оптимизации процесса обучения Мещерякова В.Н. предлагает технологию цветочтения, которая позволяет вести занятия не выходя за рамки языковой среды, не прибегая к правилам чтения, и сводит к минимуму количество исправлений. Это позволяет экономить время, делает занятия занимательными и создает ситуацию успеха на


Информация о работе Возрастные группы