Воздействие железнодорожного транспорта на экосистемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:01, доклад

Краткое описание

Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов с заданными техническими и экологическими показателями. Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 12.64 Кб (Скачать файл)

Любая железная дорога представляет собой отчужденную  у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов  с заданными техническими и экологическими показателями. Для экологической  системы, для природного ландшафта  железная дорога является чужеродным элементом.

Чем плотнее сеть дорог, тем выше интенсивность движения по ним, тем большую озабоченность  проявляет общество в отношении  их воздействия на условия человеческого  обитания. На долю железнодорожного транспорта приходится 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота транспорта общего пользования РФ. Такие объёмы работ связаны с  большим потреблением природных  ресурсов, и соответственно, выбросами  загрязняющих веществ в биосферу.

Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется  прежде загрязнением воздушной среды, водной и земель при строительстве  и эксплуатации железных дорог.

Успешное функционирование и развитие железнодорожного транспорта зависит от состояния природных  комплексов и наличия природных  ресурсов, развития инфраструктуры искусственной  среды, социально-экономической среды  общества.

Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами  железнодорожного транспорта зависит  от инфраструктуры по строительству  железных дорог, производству подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности  использования подвижного состава  и других объектов на железных дорогах, результатов научных исследований и их внедрения на предприятиях и  объектах отрасли.

Каждый элемент  системы имеет прямые и обратные связи друг с другом. При развитии и функционировании объектов железнодорожного транспорта следует учитывать свойства природных комплексов - многосвязность, устойчивость, коммутативность, аддитивность, инвариантность, многофакторную корреляцию.

Многосвязность  выражается в разнохарактерном воздействии  транспорта на природу, которое может  вызвать в ней трудноучитываемые  изменения.

Аддитивность - это  возможность многопараметрического  сложения различных источников техногенного и антропогенного воздействия на природу, что может привести к  непредсказуемым изменениям в природе.

Инвариантность  является свойством экосистем сохранять  стабильность в границах регламентированных техногенных и антропогенных  воздействий.

Устойчивость - способность  экосистем сохранять исходные параметры  при естественном, техногенном и  антропогенном воздействиях.

Многофакторная  корреляция характеризует экосистемы с позиций их предопределенности к случайным и неслучайным  событиям с аналитическими связями  между ними.

Главной задачей  проектировщиков является поиск  путей согласования технических  решений с природными факторами. Необходимо чтобы строительство  дороги не ухудшало качество среды  обитания, воздействуя на неё


Информация о работе Воздействие железнодорожного транспорта на экосистемы