Аккустическое загрязнение окружающей среды. Проблемы снижения шума на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:59, реферат

Краткое описание

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Наш век стал самым шумным.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по мониторингу.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

Это приведет к  небольшому увеличению шума на сильно нагруженной дороге, особенно если она была заранее спроектирована для интенсивного потока. В то же время при этом будут достигнуты значительные результаты по снижению шума на слабо нагруженных автомобильных дорогах. Следовательно, можно добиться весьма существенного снижения шума для значительного числа людей путем создания объездных путей, специально рассчитанных на значительную интенсивность движения и ослабления напряженности транспортной сети, пронизывающей жилые кварталы. В крупных и небольших городах, где объездные пути еще не созданы, можно пойти на переключение движения транспорта в ночные часы на улицы, где расположены торговые предприятия. На снижение шума автомобильного транспорта также направлено ограничение числа тяжелых грузовых автомобилей в транспортном потоке. Эти меры обычно принимают форму запретов на въезд грузовых автомобилей в определенный район или на въезд в город всех автомобилей выше определенной грузоподъемности, а также ограничений въезда в определенные моменты времени, обычно в ночные часы, субботние и воскресные дни. Теоретически уменьшение скорости движения автомобильного транспорта является одной из самых эффективных мер ограничения уровня шума автомобильного транспорта. На высокоскоростных дорогах сокращение средней скорости автомобиля в 2 раза может привести к снижениям эквивалентного уровня шума на 5-6 дБА. Но на практике трудно достичь снижения скорости автомобилей. Несмотря на вводимые ограничения скорости, большая часть автотранспорта превышает этот предел.

     Успехов в деле уменьшения скорости можно добиться путем устройства возвышений на дорожном покрытии или поперечных полос на дороге, которые дают возможность водителям почувствовать скорость автомобиля. К другим способам относятся сужение дороги и искривление трассы.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В 1999 году в нашей стране был принят Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», который предусматривает нормирование и контроль за шумовым загрязнением (физическими воздействиями на атмосферный воздух).

     Статья 11 этого закона указывает, что в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий. А статья 12 устанавливает, что в целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных воздействий.

     Этим законом предусмотрено также, что вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются только на основании разрешений, выдаваемых в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Однако порядок этот до сих пор не определен. Не определен также и порядок учета источников вредных физических воздействий.

 
 
Шум – фактически постоянно действующий негативный фактор окружающей среды, он преследует людей на работе, в транспорте, дома, на отдыхе. Поток машин возрастает. Создаваемый им шум  плохо влияет на здоровье человека, повышает кровяное давление, вызывает нарушение ритма сердца, а продолжительное воздействие интенсивного шума ведет к глухоте. С шумом необходимо бороться. Поэтому проблема эффективной шумоизоляции  – весьма актуальна.   Умение соблюдать тишину – показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. Базируясь на знания, можно принять меры по собственной безопасности.

Рекомендации:

  • внешние стены должны иметь звукоизоляцию;
  • двойные стекла существенно снижают шум;
  • высадите деревья между домом и дорогой;
  • замените тонкие двери более основательными;
  • настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой.

Всем нам необходимо задуматься над вопросом: автомобиль- это добро или зло? Решение  этой проблемы в первую очередь зависит  от нас с вами.

Список источников и литературы:

 

  1. Горшков С.П. Экзодинамические процессы освоенных территорий.  Недра, 1982.
  2. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы.  Просвещение, 1986.
  3. Тольский В.Е. Шум на транспорте.  Транспорт, 1995.
  4. Интернет

Информация о работе Аккустическое загрязнение окружающей среды. Проблемы снижения шума на транспорте