Авиационные аварии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:39, доклад

Краткое описание

Авиационная авария — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа, вследствие которого:
- воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна, либо требуется крупный ремонт воздушного судна;

Вложенные файлы: 1 файл

Авиационные аварии.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пешеход;

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

организованные формы обучения на занятиях,

совместную деятельность взрослого и ребенка,

самостоятельную деятельность ребенка,

воспитание навыков поведения,

ознакомление с окружающим,

развитие речи,

художественную литературу,

конструирование,

изобразительное искусство,

игру.

Для систематической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения я составила долгосрочный проект «Дорожная азбука» рассчитанный на 4 года. С целью эффективной и разноплановой работы по проекту «Дорожная азбука» составила подпроекты.

Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте. В проекте определены: перспектива развития проекта, пути воздействия на привитие навыков безопасного поведения ребенка на дороге, показатели результативности, взаимодействия между участниками.

Для осуществления работы по данному направлению в группе создала необходимые условия: оформила уголок по правилам дорожного движения, куда вошли:

Макет микрорайона. На макете, прежде всего мы с детьми изучаем свои микрорайон, составляем его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия), жилые дома и общественные здания. Работу на макете усложняю по содержанию в соответствии с возрастом. На макете микрорайона дети знакомятся с окружающей обстановкой, также на макете провожу игры на подиуме такие как:

«Наша улица» цель - расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы, научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

«Улица города» цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Чтобы разнообразить работу по этой теме, я использовала инновационные методы. Так в группе появились новые игры – алгоритмические, которые провожу на макете.

В этих играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Целью алгоритмических игр было не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления. В работе с детьми использую такие алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором» цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, провожу с опорой на схемы-алгоритмы.

Алгоритмическая игра «Дорога домой»

Цель. Дойти до дома из детского сада, соблюдая указанные повороты и переходы, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.

Для облегчения составления связного рассказа я даю детям модели, схемы, использую коллажи.

Схемы: «Алгоритм перехода улицы», «Алгоритм рассказа улица» - цель: опираясь на схему, учу составлять рассказ (улица, переход улицы).

Модель - «Морфологическая дорожка» - использую для закрепления знаний о светофоре, правилах перехода по светофору.

В своей работе с детьми использую мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи. Например, Мнемотаблицу: «Красный, желтый, зеленый» - использую для закрепления знаний о сигналах светофора (почему выбраны именно эти цвета, на что похожи сигналы светофора).

Мнемотаблицу: «Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов» - использую для ознакомления с дорожными знаками (действиями пешеходов и водителей согласно знакам).

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения использую: атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

Разные картинки, кубики, мозаики;

Плакаты;

Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);

Дорожные знаки.

Самодельные мягкие игрушки «Волга», «Нива» и «Ока», которые использую во всех играх и на занятиях.

В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую настольно-печатные игры, для системной и эффективной работы с детьми составила картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.

В сентябре и мае я провожу диагностику знания детьми правил дорожного движения. Исходя из полученных данных, я корректирую дальнейшую работу, на что следует обратить больше внимания, какие задачи поставить, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, я всегда обращаю внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).

Зимой обращаю внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).

После таких экскурсий и прогулок я предлагаю детям нарисовать рисунки.

При рассказе о своем рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.

Большую трудность представляет переход перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. После неоднократных наблюдений я в группе смоделировала и обсудила с детьми опасные ситуации, на перекрестке. При обсуждении дорожных ситуаций постоянно упражняю детей в приобретении трех групп навыков: сенсорных, мыслительных и двигательных.

Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучшего результата можно достичь, сочетая интеллектуальные и ролевые игры. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Глазунов Ю. Н., Котляревский  В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение  и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.

2. Пантюхин В. В.  Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004

3. Горай В. Ф. Безопасность  и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

4. Транспортная стратегия  Российской Федерации на период  до 2030 года.// Министерство транспорта  Российской Федерации. – М., 2008.

5. Н. Лямов. «Об итогах  работы Ространснадзора в 2008 году  и задачах на 2009 год» // Доклад  исполняющего обязанности руководителя

Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта 27 февраля 2009 года

6. Прогноз техногенных  чрезвычайных ситуаций в 2009 году. // Q-протектор, 27.12.2008. [оригинал статьи: q-protektor/blog/98/]

7. Сибиряков В. Г. , Системный  подход к анализу аварий и катастроф.

8.    Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. – 2005. - № 7.

9. spasaisya/CHS/chs2.html

10. mchs.gov/

11. otipb.ucoz/publ/8-3-2

 

 


Информация о работе Авиационные аварии