Авиационные аварии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:39, доклад

Краткое описание

Авиационная авария — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа, вследствие которого:
- воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна, либо требуется крупный ремонт воздушного судна;

Вложенные файлы: 1 файл

Авиационные аварии.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

   Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семи восьмилетнем возрасте. Нет у младших школьников также и знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств. Например, ребенку трудно осознать, что реальная машина в действительности не может остановиться также мгновенно, как игрушечная.

   Разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно, особенно интенсивным и планомерным этот процесс становиться во время обучения в школе.

     На всех стадиях возрастного развития психофизиологические функции детей меняются, меняются и внешние обстоятельства  (бытовые, школьные и многие другие).

  Учесть все эти обстоятельства, сообразуясь с психофизиологическими возможностями ребенка – задача, по мнению специалистов по безопасности дорожного движения, крайне сложная. Она усугубляется тем что ее надо решать в мире, где мало считаются с детьми, но где много запутанных правил, созданных взрослыми для себя, для удобства своего дорожного движения. Призыв «Будь внимателен на дороге!» на ребенка не производит должного впечатления – он погружен в свои мысли и ощущения.

   Необходимо отметить, что призывы типа «Будь внимателен!», «На дороге играть опасно!», «Переходи дорогу только по переходу!» и многие другие не только неэффективны, но и лишены конкретики, что скорее мешает, чем помогает усвоению ПДД.

  С психологической точки зрения целесообразно формулировать правила в утвердительной форме.

Например – «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, - то обходить это препятствие надо только по тротуару», предпочтительнее , чем «Не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть». Если нет возможности обойтись без отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными «утвердительными», например, после формулировки: «нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать: «переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора.

          Указания должны быть конкретными, понятными учащимся, имеющие вполне логический смысл и цель – безопасность в конкретным условиях.

При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания. По мнению специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь 10 % желаемой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность знания самих Правил надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге, отрабатывать у них навык правильного поведения.

2. Специфика предмета ПДД «Правила дорожного движения» едины для всех, но к, сожалению, написаны они без всякого расчета на детей. В некоторых пунктах ПДД или вовсе отсутствуют указания о том, как должны вести себя пешеходы в той или иной конкретной ситуации или даны очень расплывчатые указания. Так, в пункте 4.1. сказано в каких случаях пешеходы могут идти по проезжей части и уточняется: …

«пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств». Но тот же пункт разрешает в определенных случаях движение по обочине, но не оговаривается направление движения. А ведь это очень важно знать для обеспечения безопасности движения пешеходов. Именно знать, а не догадываться.

          Важно и другое. В ПДД  указали, что обозначает термин «тротуар», но «забыли» объяснить как по нему должны двигаться пешеходы. И еще об обочине. Именно из-за отсутствия четкого определения этого термина, авторы некоторых учебников, а за ними и учителя считают, что обочина предназначена для  движения пешеходов. Это очень опасное заблуждение. В любой книге об автомобильных дорогах четко сказано: «Обочины – боковые полосы дороги, используемые водителями для временной или аварийной остановки автомобиля».  О движении пешеходов по обочине не сказано ничего.

В пункте 4.3. сказано: «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Такие расплывчатые указания чреваты тем, что позволяют пешеходам поступать так как это каждый из них понимает,  а не как того требует безопасность.

         Несмотря, на имеющийся в ПДД раздел «Обязанности пешеходов», многие вопросы, касающиеся пешеходов разбросаны по разным разделам Правил ( 6, 8,11, 12, 13, 14, 16, 17). Вероятно, отсюда идет ошибочное представление многих педагогов, преподающих Правила безопасного поведения на дороге, что все правила пешеходов сосредоточены только в разделе 4.

 Учитель, преподающий Правила безопасного поведения на дороге, должен сочетать в себе знание этого предмета со всеми особенностями, умение преподнести его учащимся и заинтересовать ими их, должен знать возрастные и психофизиологические особенности учащихся, знать и учитывать их способности воспринимать предлагаемый материал.

Главное -  привить устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

3. Некоторые ошибки и неточности 

           «Язык» Правил дорожного движения и типичные ошибки в их преподавании.

       Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасны как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей, поэтому задача педагогов – доступно объяснить ПДД ребенку. Однако при выборе формы обучения ( игра, конкурс, викторина…) главная – донести до детей смысл, не исказив содержания.

  Для педагога важно обратить серьезное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД. Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. не существует понятия «островок безопасности». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление не существующих понятий ведет к искажению в понимании  требований ПДД.

  В стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил, некоторые учителя и авторы пособий обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами, и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили а не автомобильчики! Обращаться к детям,  даже к маленьким, надо нормальным, обычным языком. Таковы выводы психологов которые считают, что общение учителя с учениками, родителей с детьми должно быть партнерским, предполагающим беседу взрослого со взрослым.

   Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.

  Анализ результатов тестирование детей и педагогов по ПДД показал, что во время обучения до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

1.     Учат: Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движение транспорта и пешеходов» в 1958 году!

Необходимо учить!

Дойди до  ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хороша просматривается в обе стороны.

2.     Учат: При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри на право.

  Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию.Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу постоянно контролируя ситуацию.

3.     Учат: Красный – стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди.

    Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности  перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД ( см. п. 6. 2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности к  тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

  Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый – не только приготовится, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал так же является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый – разрешает движение , но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться  в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток не регулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4.     Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

 В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки,  информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки»,  не гарантирующие безопасность пешехода. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися на встречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо учить:

 Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за одни прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на « направляющем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

5. Учат: Не играй на дороге , у дороги, а играй во дворе дома.

  Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т. е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

6. Используют для показа старые знаки на желтом фоне, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или не верно преподносят информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак.

  Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название – «Пешеходный переход». Но знак 1.20 ( треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди – знак 5. 16.1. и пешеходный переход. А знак 5.16.1 ( квадратный синий), имеющий тоже название, относится к группе информационно - указательных и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

7.   Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения. 

На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишнее много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходные переход» ( подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено, «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

8.     Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его  установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение. 

Чтобы избежать возможных ошибок при проведении занятий по ПДД, хочется обратиться к учителям:

1. Ни один урок, ни одно занятие не проводите без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности.

Информация о работе Авиационные аварии