Экологическое правонарушение: понятие и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Природа есть объективная реальность, которая изменяется вследствии сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................……………............................................стр.3
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И СОСТАВ………………………………………………………………стр.5
1.1 Административная ответственность за экологические правонарушения…………………………………………………….. стр.8
1.2 Уголовная ответственность за экологические правонарушения..стр.11
1.3 Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения……………………………………………………..стр.14
1.4 Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения…………………………………………………….стр.16
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ……………стр.17
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ…………………………………………….стр.18
3.1Природоохранная деятельность органов внутренних дел……… …..стр.18
3.2Природоохранная деятельность прокуратуры………………………..стр.23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................………………стр.32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................……...стр.34

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Воздействие в какой-либо форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренном законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. В зависимости от характера нарушений природоохранительного законодательства, их причин, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных в будущем вредных последствий, степени вины правонарушителей, задач, которые стоят перед прокурором, применяется один из следующих актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление. Протест приносит прокурор или его заместитель в соответствии с Законом «О прокуратуре Республики Беларусь» на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд.

Прокуроры наделены правом обращения с исками (заявлениями) в суды общей юрисдикции в защиту законных интересов как граждан, так и государства. Это обусловлено мерами к обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного нарушениями природоохранительного законодательства. Подавляющее число исков, если это не связано с рассмотрением судами уголовных дел, должны в первую очередь предъявляться уполномоченными на то органами: комитетами по охране природы, органами здравоохранения, местными органами власти и другими. Прокурорам же надлежит предъявлять иски преимущественно в случаях, когда это по какой-то причине не в состоянии сделать заинтересованные органы. Они должны всячески способствовать активизации и совершенствованию работы по возмещению материального ущерба этими органами, поддерживать, когда это необходимо, заявленные ими иски в судах. Ко всему прочему прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме. При необходимости им следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений природоохранительного законодательства. Законом «О прокуратуре Республики Беларусь» предусмотрена ответственность за неисполнение требований прокурора. В настоящее время эта проблема решается следующим образом. Если требования прокурора, содержащиеся в акте реагирования, не выполняются, им ставится вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной или административной ответственности.

К задачам органов прокуратуры следует также отнести необходимость широкого разъяснения ими природоохранительного законодательства. Вся деятельность прокуратуры должна проводиться в условиях гласности. Особой задачей прокуратуры является систематическая проверка исполнения законодательства об экологических фондах, поскольку имеется множество фактов нецелевого расходования средств из этих фондов. А они, как известно, созданы для решения неотложных природоохранных задач.

Исключительно важной задачей прокуратуры является надзор за исполнением международных обязательств, принятых в целях решения глобальных экологических проблем. Решение всех перечисленных выше задач было бы невозможно без постоянного совершенствования работы по руководству нижестоящими прокурорами. Генеральный прокурор Республики Беларусь обязывает вышестоящих прокуроров оказывать практическую помощь городским и иным прокурорам в организации надзора за исполнением законов об охране природы.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы сказать, что сейчас в Белоруссии экологическая функция слабо проявляется в деятельности вышеназванных правоохранительных органов. Это является следствием ряда причин. К объективным причинам можно отнести то, что у больной экономики нет технических и экономических сил выполнить те экологические требования, которые ей предъявляются Законом. По законам рынка выживать должен сильнейший, способный,   развивая экономику, одолеть экологические императивы.

Однако, действие этого правила сдерживается тем, что до сих пор большая часть предприятий принадлежит государству,  которое по-прежнему контролирует самого себя и «наказывает» в таком же порядке.

С точки зрения субъективных причин, намечается переход от общих лозунгов борьбы с экологическими правонарушениями к осмысливанию экологической проблемы как проблемы нации, как проблемы, касающейся нашего будущего,  будущего наших детей, будущего Родины. Это тяжелый, противоречивый,  но, как мне кажется, не безнадежный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Список нормативных источников

 

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском  референдуме от 24.11.1996 г., в ред. Решения  Республиканского референдума от 17.11.2004 г. № 1) // Консультант Плюс; Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2007.

 

2. Гражданский Кодекс Республики  Беларусь от 07.12.1998 г. № 218 -3 (в ред. от 29.12.2006) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2007.

 

3. Кодекс Республики Беларусь  об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 декабря 2009г., одобрен Советом Республики 2 апреля 2010 г. - Минск: Амалфея, 2010. - 256 с.

 

4. Уголовный кодекс Республики  Беларусь от 09.07.1999 № 275-3 (в ред. от 20.07.2006) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр  правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2007.

 

5. Закон Республики Беларусь "Об  охране окружающей среды" от 26.11.1992 № 1982-XII (в ред. от 22.12.2011) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2007

 

6. Закон Республики Беларусь "О  прокуратуре Республики Беларусь" от 29.01.1993 № 2139-ХП (в ред. от 20.06.1996) // Консультант  Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный  ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2007.

 

Список литературных источников

 

1. Цыпарков Н.Г. Экологическое право Республики Беларусь.- Минск:. БГУ,1999.-С. 104-117.

 

2. Гоев А.В. Экологическое право  Республики Беларусь.- Минск:, Общественное объединение «Молодежное научное общество», 2000.-С. 86-89.

 

3. Балашенко С.А., Демичев Д.М., Экологическое право.- Минск:. «Ураджай»,2000.- С.261-294.

 

3. Гуринович А.В. Экологическое  право.- Минск

 

 

 


Информация о работе Экологическое правонарушение: понятие и состав