Правовой режим экологически неблагополучных территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:24, реферат

Краткое описание

Экологические проблемы, то есть проблемы, связанные с неблагоприятным качеством окружающей среды в целом и ненадлежащим состоянием отдельных ее объектов, постоянно находятся в центре внимания всего прогрессивного человечества, начиная с 1960-х гг., так как Россия занимает первое место в мире по объему территории, а значит угроза возникновения экологически опасных территорий - велика.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и виды экологически неблагополучных территорий…………. 4
2. Правовой режим экологически неблагополучных территорий………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВО.docx

— 48.33 Кб (Скачать файл)

Актуальные вопросы обеспечения безопасности территорий и поселений, их защиты от воздействия ЧС различного происхождения рассмотрены в Федеральном законе от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Указанный закон дал также определение ряда основных понятий. В частности, предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба ОПС и материальных потерь в случае их возникновения.

Закон преследует достижение следующих целей:

- предупреждение возникновения и развития ЧС;

- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

- ликвидация последствий ЧС. При этом признается, что наиболее эффективные мероприятия по борьбе с ЧС те, которые направлены на их предотвращение или максимально возможное снижение уровня проявления ЧС, т.е. это профилактические меры.

 Финансирование мероприятий  по ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций проводится за счет  средств местного бюджета, федеральных  органов исполнительной власти, страховых фондов и средств  резервного фонда Правительства  РФ.

Решение о снятии статуса чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия принимается по результатам государственной экологической экспертизы по истечении срока, оговоренного Правительством РФ при объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации6. Минприроды подготавливает и вносит в Правительство РФ проект Указа Президента РФ «О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации». После рассмотрения и одобрения материалов государственной экологической экспертизы Правительство РФ представляет этот проект Президенту для принятия соответствующего решения и издания Указа.

Вопросы экологической безопасности, экологически неблагополучных территорий, чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия регламентированы во многих федеральных законах: «Об охране окружающей среды» 2002 г., «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1994 г., «О чрезвычайном положении» 2001 г., «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 1997 г., «О радиационной безопасности населения» 1996 г., «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1999 г.

В соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в зоне отчуждения на территории России запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством РФ. 
   На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5,0 мЗв (0,5 бэр), население подлежит обязательному отселению. Переселение людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на получение компенсаций и льгот, установленных названным Законом.    
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью данной контрольной работы являлось изучение правового режима экологически неблагоприятных территорий и их анализ, исследование правовых мер предупреждения экологически неблагоприятных территорий.

Исходя из этого, в работе было выяснено, что по происхождению факторы, создающие экологически опасные ситуации, подразделяются на антропогенные (т.е. связанные с деятельностью человека) и природные (или стихийные, не зависящие от воли человека).

Относительно правовых мер предупреждения экологически неблагополучных территорий выявлено, что в праве должны быть последовательно выражены требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций также на стадии эксплуатации хозяйственных и других объектов, по прогнозированию стихийных бедствий, регламентированы действия в чрезвычайных ситуациях государственных органов общей компетенции, местного самоуправления, специально уполномоченных органов и др.

Для постановки цели данной работы использовались важные понятия - зона экологической ситуации и зона экологического бедствия. Изучая тематические законодательства, были даны такие определения, как зоны чрезвычайной экологической ситуации - участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Зоны экологического бедствия - участки территории РФ, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

На основе этих определений, можно сказать, что под экологически неблагополучной территорией понимается участок территории, состояние окружающей среды которого соответствует установленным в законодательстве критериям, необходимым для выделения специальных зон с целью восстановления благоприятного состояния окружающей среды.

Под правовым режимом экологически неблагополучной территории понимается совокупность правил об объявлении, обеспечении функционирования таких территорий и снятии их особого статуса.

В соответствии с нормативными актами экологически неблагополучные территории могут быть признаны таковыми лишь на уровне Российской Федерации.

Таким образом, постановка цели данной контрольной работы является детально раскрытой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета №237 от 25 декабря 1993г. (с учетом поправок №6-ФКЗ и №7-ФКЗ от 20.12.2008г.).

2. Водный Кодекс Российской Федерации №74-ФЗ от 3.06.2006г. // Российская газета № 4087 от 8.06.2006г.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1. №51-ФЗ от 30.11.1994 г. // Российская газета №238-239 от 8.12.1994г. (с учетом поправок от 27.07.2010г.).

4.Земельный Кодекс Российской Федерации №136-ФЗ от 25.10.2001г. // Собрание законодательства РФ №144 от 29.10.2001г.

5. Лесной Кодекс Российской Федерации №200-ФЗ от 4.12.2006г. // Российская газета №273 от 8.12.2006г.

6. Постановление Правительства РФ "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями) от 17 мая 2011 г. N 304 Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru

6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2001. // Российская газета №6 от 12.01.2002г. (с учетом поправок от 29.12.2010г.).

7. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера №68-ФЗ от 24.12.1994г. // Российская газета №250 от 24.12.1994г. (с учетом поправок от 28. 10. 2002г. № 123-ФЗ).

8. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

9. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»(с изменениями на 12 марта 2014 года) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

10. Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" от 10 января 2002 г. N 2-ФЗС изменениями и дополнениями от 28 июня 2014 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

7. Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями) от 15 мая 1991 г. N 1244-1Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

8. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

9. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»(с изменениями от 23 июля 2008 г.) от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ1 Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

10. Федеральный закон "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями) от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Научная и учебная литература

1. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. // «Издательство ПРИОР», М., 2000г.

2. Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник для юридических вузов. // М., «Юрайт», 2009г.

3. Экологическое право России. Учебник. // Под ред. В.Д. Ермакова и А.Я. Сухарева. М., 2007г.

 

 

  

 

 

 

. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей  среды» / / Собрание законодательства  РФ. 2002. № 2. Ст. 128.

13. Федеральный закон от 21.12.1994 г. «О защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера» //Российская газета. - 1994. - 24 декабря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бринчук М.М. Экологическая безопасность в контексте Федерального закона «Об охране окружающей среды»./ Сб. Правовые и экономические проблемы управления безопасностью и рисками. М. 2003. С.14; Его же. Экологическое право. Учебник М. 2010. С. 576-577.

 

2 Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник . М. 2009. С.382-384.

3 Бринчук М.М. Трудные времена экологического права.

4 Жаворонкова Н.Г. Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. М. 2007. С.122.

5 Бринчук М.М. Экологическое право. учебник. М. 2009. С.378.

6 Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями).


Информация о работе Правовой режим экологически неблагополучных территорий