Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:44, реферат

Краткое описание

Отношения в области взаимодействия общества и природы, т.е. отношения природопользования и охраны окружающей среды, будучи урегулированными нормами экологического права, становятся экологическими правоотношениями. Не все экологические отношения становятся правоотношениями, а только те из них, которые выражены в нормах права, закреплены в законодательстве и в развитии которых заинтересовано государство. Это связано с тем, что одни экологические отношения вообще не требуют правового регулирования, другие в данный момент не могут быть урегулированы нормами экологического права, а третьи регулируются нормами других отраслей права.

Содержание

Понятия, структура и виды экологических правоотношений……………………………………………………….стр 3

Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов……………………………………………………………стр


Состав государственного водного фонда РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работаMicrosoft Word - копия.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей, экономики и права

 

 

Юридический факультет

 

 

 

Дисциплина: «Трудовое право».

 

                                         

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

I вариант, задание №1.

 

 

                                        студентки 3 курса

заочной формы обучения

по специальности "Юриспруденция"

Заболотной Е. А.

 

                                                               Проверил преподаватель:

                                к.ю.н. доцент 

                               Новиков В.В.

                    

 

 

Санкт-Петербург

                                                     2011

                                    

                                             

 

 

 

  1. Понятия, структура и виды экологических правоотношений……………………………………………………….стр 3

 

  1. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов……………………………………………………………стр

 

 

  1. Состав государственного водного фонда РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятия, структура и виды экологических правоотношений

 

Предметом экологического права выступают экологические  отношения, т.е. общественные отношения, возникающие в области взаимодействия общества и природы по поводу природопользования и охраны окружающей среды.

Отношения в области  взаимодействия общества и природы, т.е. отношения природопользования и охраны окружающей среды, будучи урегулированными нормами экологического права, становятся экологическими правоотношениями. Не все экологические отношения становятся правоотношениями, а только те из них, которые выражены в нормах права, закреплены в законодательстве и в развитии которых заинтересовано государство. Это связано с тем, что одни экологические отношения вообще не требуют правового регулирования, другие в данный момент не могут быть урегулированы нормами экологического права, а третьи регулируются нормами других отраслей права. Это говорит о том, что круг экологических правоотношений постоянно совершенствуется и изменяется.

Все экологические правоотношения можно подразделить на два вида: Природоресурсовые и природоохранительные.

Природоресурсовые отношения  возникают в области использования  природных ресурсов с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. Природоохранительные отношения  выражают требования охраны природной  среды в процессе ее хозяйственного использования.

Экологические отношения  могут классифицироваться в зависимости  от форм воздействия человека на природу  на следующие виды:

  • отношения, связанные с добычей веществ из природной среды;
  • отношения, связанные с загрязнением природной среды;
  • отношения, связанные с возобновлением природных ресурсов;
  • отношения, связанные с использованием полезных качеств природного объекта без его изъятия (добычи), например, землепользование;
  • отношения, связанные с охраной природы и окружающей среды и обеспечением качества окружающей среды.

В зависимости же от объекта, по поводу которого возникают природоресурсовые  и природоохранительные отношения, их можно классифицировать на:

  • отношения по использованию и охране природной среды (природных объектов, природных ресурсов, природных комплексов и отдельных объектов природы, имеющих научную или культурную ценность);
  • отношения по охране и обеспечению качества окружающей человека среды.

Содержанием экологических  правоотношений являются права и  обязанности участников экологических правоотношений. Субъекты экологических правоотношений реализуют их путем совершения активных действий, например, добычи полезных ископаемых, проведения государственной экологической экспертизы, либо путем воздержания от совершения тех или иных действий, запрещенных законодательством.

Содержание экологических  правоотношений зависит от отнесения  их к тому или иному виду, состава  участников, особенностей объекта. Так, круг прав и обязанностей лесопользователей, водопользователей, недропользователей определен соответствующих нормативно-правовых актах. Они охватывают отношения как между природопользователями как между собой, так и между ними и государством – собственником лесов, вод, недр.

Содержанием правоотношений собственности на природные объекты и ресурсы являются права и обязанности собственников: государства, юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению природными объектами и ресурсами.

Экологические правоотношения в области управления имеют своим  содержанием права и обязанности государственных органов общей и специальной компетенции, а также природопользователей и собственников природных объектов и ресурсов по планированию природопользования, ведению кадастров природных ресурсов, осуществлению мониторинга за состоянием окружающей среды, проведению государственной экологической экспертизы планируемой хозяйственной деятельности, обеспечению экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, осуществлению контроля в области охраны окружающей среды и другой управленческой деятельности.

Содержание охранительных  экологических правоотношений определяется характером нарушения экологического законодательства и особенностями  возникающей ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной.

Основаниями возникновения, изменения и прекращения экологических  правоотношений являются юридические  факты и их составы, с которыми закон связывает определенные юридические  последствия. Юридические факты  порождают определенные права и обязанности участников правоотношений или

В зависимости от воли субъектов юридические факты  подразделяются на события и действия. По признаку дозволенности законом  действия могут быть правомерными и  неправомерными. Правомерные действия в экологическом праве, так же, как и в других отраслях права, подразделяются на юридические акты и юридические поступки.

Юридические факты подразделяются в зависимости от правовых последствий  на правоустанавливающие, правоизменяющие  и правопрекращающие. Такими юридическими фактами являются административно-правовые акты исполнительных и распорядительных органов государства, а также договоры.

Основным видом экологическо-правовых юридических актов являются правовые акты индивидуального значения. Среди  них – решения исполнительно-распорядительных органов о предоставлении земельных участков в пользование или владение, передаче их в частную собственность юридических лиц и граждан, судебные решения, устанавливающие права собственности на землю, разделе земельных участков и определении порядка пользования ими; решения об отводе земельных участков для целей недропользования и т.п..

В качестве оснований  возникновения экологического правоотношения могут выступать сделки и договоры. Например, договора аренды земельного участка, участка леса, водного объекта. Следует иметь в виду, что в экологическом праве возникновение правоотношений нередко связывается со сложным юридическим составом. Обязательным элементом таких составов выступает такой юридический факт, как государственная регистрация земельного участка, права на него, сделки или договора с ним.

Охранительные экологические  правоотношения возникают на основании  определенного круга правонарушений.

Прекращение экологических  правоотношений по общему правилу связывается  с прекращением права пользования конкретным природным объектом или ресурсом. Основаниями прекращения правоотношений могут быть правомерные и неправомерные действия, а также события: истечение срока пользования природным объектом, изъятие природного объекта из пользования в связи с нецелевым использованием или в связи с нарушением природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности.

 

  1. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

 

В категорию правовой режим учреждений оздоровительного назначения входят правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и правовой режим курортов. В преамбуле к ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 г. говорится, что «природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов РФ, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите». Цель придания специального статуса данной категории объектов – особая охрана для сохранения природных свойств земель и лечебных средств курортов и лечебно оздоровительных местностей для профилактики и лечения населения.

В Законе дается определение  рассматриваемых объектов. Лечебно- оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.

Курорт - освоенная и  используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Я полагаю, что в качестве основного и конечного объекта экологического права в этом случае будет выступать именно курорт, так как организация курорта предполагает наличие лечебно- оздоровительной местности, хотя не исключается и самостоятельное существование последней.

На основании вышеупомянутого  Закона курорты могут быть федерального, регионального, местного и районного значений. В зависимости от значения курорта определяется порядок его образования. Так, курорты федерального значения образуются по решению Правительства РФ, регионального значения – по решению органа исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, а местного и районного – в порядке установленном правовыми актами субъекта РФ. По этой же схеме происходит и финансирование курортов, то есть курорты федерального значения получают основные средства из федерального бюджета; регионального, местного, районного значений – из бюджетов субъектов РФ.

Запрещается строительство  на курортах новых и расширение действующих  промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с удовлетворением нужд лиц, прибывающих на курорт для лечения и отдыха и местного населения.

Основными элементами правового  режима курортов являются: санитарная охрана их как природного комплекса  и общекурортный режим.

«Общекурортный режим, предусматривающий, в частности, мероприятия по борьбе с шумом и по регулированию работы транспорта, внешней радиотрансляционной сети, зрелищных, торговых и иных предприятий, устанавливается в целях обеспечения условий для лечения и отдыха граждан на курортах».

Для предохранения лечебно-оздоровительных  местностей и курортов от порчи и  преждевременного истощения, в них  устанавливаются округа санитарной охраны. Они устанавливаются на всех курортах. В границы округов санитарной охраны входят территории лечебно-оздоровительных местностей, а также территории, необходимые для санитарной охраны лечебных средств курортов. В пределах округов санитарной охраны запрещаются всякие работы, загрязняющие почву, воздух, воду, наносящие ущерб лесам и другим зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозийных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные средства и состояние курортов. В округах санитарной охраны выделяется до трех зон.

«На территории первой зоны запрещаются проживание и все  виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы культурного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением».

При использовании одного или нескольких связанных между  собой месторождений минеральных  вод, смежных пляжей и других природных  лечебных средств несколькими курортами  для них может устанавливаться  единый округ санитарной охраны.

 

  1. Состав государственного водного фонда РФ.

Информация о работе Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов