Правила проведения государственной экологической экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Экологическая экспертиза, является одной из функций государственного экологического управления и одним из решающих механизмов обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.
Актуальность рассмотрения вопросов экологической экспертизы обусловлена последствиями её утраты в отношении целого ряда объектов.
1 января 2007 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 18.12.06 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"1, направленные на устранение административных барьеров жилищному строительству в целях увеличения его объемов.

Содержание

Введение

Становление и развитие законодательства об экологической экспертизе

Понятие экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза и порядок ее проведения

3.1 Объекты экологической экспертизы

Участники государственной экологической экспертизы

Процедура государственной экологической экспертизы

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 42.79 Кб (Скачать файл)

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Объект государственной экологической экспертизы представляется в экспертное подразделение в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.

Все материалы в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в экспертное подразделение для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

Специально уполномоченные органы (их территориальные подразделения) образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников специально уполномоченных органов (их территориальных подразделений).

Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке (п.2 ст. 14 Федерального Закона "Об экологической экспертизе").

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы согласно п.3 ст.14 Федерального Закона "Об экологической экспертизе" устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, относящихся к деятельности на землях особо охраняемых природных территорий, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, относящихся к деятельности на землях особо охраняемых природных территорий, три месяца (п.4 ст. 14 Федерального Закона "Об экологической экспертизе").

Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.

В процессе работы члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии (п.п.37.4 Административного регламента).

Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика государственной экологической экспертизы. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму Заказчику о командировании его представителей.

Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы может заявлять о необходимости представления Заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы. В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (п.п.37.6 Административного регламента).

Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем комиссии.

После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные или групповые заключения.

Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают полученные заключения экспертов, готовят проект заключения государственной экологической экспертизы. Подготовленный проект заключения затем обсуждается и подписывается на заключительном заседании экспертной комиссии.

Заключение экспертной комиссии считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством (более 2/3 состава) комиссии.

Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Единая форма Заключения Государственной экологической экспертизы утверждена Приказом Минприроды России от 28.09.1995 г. №392.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы (п.п.41.1 Административного регламента):

о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом уполномоченного органа (п.5 ст.18 ФЗ «Об экологической экспертизе», 42 Административного регламента).

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае (п.5 ст.18 ФЗ «Об экологической экспертизе», п.55 Административного регламента):

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

В данном случае на основании решения суда или арбитражного суда может осуществляться повторное проведение государственной экологической экспертизы.

Также согласно п.7 ст. 18 ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы при условии доработки материалов с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы, т.е. является формой предупредительного экологического контроля и важной составной частью единого механизма вынесения экологически значимых решений.

По некоторым оценкам, предотвращение загрязнения природной среды обходится в четыре-пять раз дешевле, чем ликвидация негативных последствий экологически необоснованных решений.

На сегодняшний день государством и обществом осознаны опасные последствия утраты государственной экологической экспертизы в отношении целого ряда объектов.

В 2010 году Министерством природных ресурсов и экологии РФ подготовлен, согласован с федеральными органами исполнительной власти и направлен на заключение в Минюст России законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в Градостроительный кодекс РФ». Проект направлен на восстановление экспертизы для экологически опасных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1 Федеральный закон от 18.12.06 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006

2 Реформирование законодательства в сфере охраны окружающей среды РФ. Доклад Министра природных ресурсов и экологии РФ Ю.П. Трутнева// Экология производства. №7 июль 2010 г.

3 Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» //  Российская газета N 51, 03.03.92.

4 Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 942 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, N 39, 1993 год, ст. 3621. «Об утверждении  Положения о государственной экологической экспертизе» Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 942 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, N 39, 1993 год, ст. 3621.

5 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»//Российская газета, N 232, 30.11.95

6 Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998.–688с.

 7 Постановление Правительства Оренбургской области от 27.06.2007 N 222-п «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Оренбургской области»

9 Указ Президента РФ от 23.06.2010 N 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 05.07.2010, ст.3445

10 Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370» // Российская газета, N 170, 11.08.2004

11 Приказ МПР России от 30.10.2008 N 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 06.04.2009

12 Экологическое право: учеб./Т.С. Бакунина, Г.Е. Быстров, Г.В. Выпханова и др.; отв. ред. Г.Е. Быстров, Н.Г. Жаворонкова, И.О.Краснова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 656 с.

13 Экологическое право: учеб./Т.С. Бакунина, Г.Е. Быстров, Г.В. Выпханова и др.; отв. ред. Г.Е. Быстров, Н.Г. Жаворонкова, И.О.Краснова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 656 с.

14 Реформирование законодательства в сфере охраны окружающей среды РФ. Доклад Министра природных ресурсов и экологии РФ Ю.П. Трутнева// Экология производства. №7 июль 2010 г.

 

 


Информация о работе Правила проведения государственной экологической экспертизы