Понятие и состав экологического правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Задача 3. Решением городской администрации с предприятия-должника было взыскано 20 тыс. руб. в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Организация-нарушитель обратились в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным и возвращении взысканной суммы на том основании, что она регулярно перечисляет на счет экологического фонда за нормативные и сверх нормативные выбросы вредных веществ.
Решети дело.

Вложенные файлы: 1 файл

эколог право НА.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Расчет платежей осуществляется в соответствии с п.3 Приложения N 1.

В соответствии с п.п. 3-6 "Порядка определения платы  и ее предельных размеров за загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" размер платежей определяется:

1. Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  размерах, не превышающих установленные  природопользователю предельно-допустимые  нормативы выбросов, сбросов загрязняющих  веществ, объемы размещения отходов,  уровни вредного воздействия,  определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

2. Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  пределах установленных лимитов  определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

3. Плата за сверхлимитное  загрязнение окружающей природной  среды определяется путем умножения  соответствующих ставок платы  за загрязнение в пределах  установленных лимитов на величину  превышения фактической массы  выбросов, сбросов загрязняющих  веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

4. В случае отсутствия  у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Платежи за предельно  допустимые сбросы загрязняющих веществ  осуществляются за счет себестоимости  продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Предельные размеры  платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно  допустимых нормативов устанавливаются  в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или  превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

         Перечисление платежей за загрязнение  осуществляется в соответствии  с "Порядком направления предприятиями,  учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 22 декабря 1992 года N 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 21 декабря 1992 года N 04-04/72-6344 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Перечисление в экологические  фонды средств, вносимых в виде платы  за загрязнение окружающей природной  среды и размещение отходов предприятиями, осуществляется ежеквартально в следующие сроки:

- в случае перечисления  плановых платежей - не позднее  20 числа последнего месяца квартала;

- при перечислении  фактических (скорректированных)  платежей плата вносится за I-III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

          В IV квартале предприятия перечисляют  в экологические фонды плановые  платежи не позднее 20 числа  декабря месяца. Перерасчет платы  за IV квартал отчетного года производится  в январе месяце следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца.             Этот же срок для  перерасчета  платы  устанавливается для предприятий,  вносивших плановые платежи в течение всего отчетного года.

         По истечении срока уплаты плановых платежей специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды предъявляют плательщику обязательное предписание о внесении этих платежей. В случае невыполнения обязательного предписания к соответствующим должностным лицам применяются меры, предусмотренные статьей 84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".

      После  истечения срока, установленного  для внесения платежа, в соответствии  с действующим законодательством  предприятие уплачивает пени в размере 0,3 процента от сумму невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.

     Перечисление  сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения производится на счета экологических фондов предприятиями и гражданами в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления решения суда (арбитражного суда) в законную силу либо в иные, устанавливаемые им сроки, а в случае отсутствия у них необходимых средств - в порядке и сроки, также определяемые решением суда (арбитражного суда).

 

 

 

 

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Источники:

1. Конституция Российской Федерации.  – СПб.: Виктория плюс. 2007г. – 64с.;

2. Кодекс об административных  правонарушениях. // Справочно-правовая  система «Консультант Плюс»;

3.Уголовный кодекс  РФ от 13.06.96г. №63-ФЗ (в ред. ФЗ  от 08.04.2003г. №45-ФЗ)//Собрание законодательства  РФ. 1996. №25.

4. Лесной кодекс. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;

5. ФЗ от 30.11.1995гю №187-ФЗ «О континентальном  шельфе Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант  Плюс».

Литература:

1. Дубовик О.Л. Экологическое  право. Элементарный курс. – М.: Юристъ,2002г. – 304с.;

2. Ивакин В.И. К вопросу  о понятии и видах экологических  правонарушений. // Право и государство:  теория и практика. – 2005г. №9. – с.64 – 71;

3. Ивакин В.И. Понятие  и состав экологического правонарушения. // Право и государство: теория и практика. – 2007г. №11. – с.83 – 86;

4. Журавский И.М. Составы  экологических правонарушений и  ответственность юридических лиц. // Право и государство: теория  и практика. – 2007г. №3. – с. 78 – 95;

5. Слесарева Е.А. К  вопросу об эколого-правовой ответственности. // Аграрное и земельное право. – 2006г. №10. – с.137 – 141;

6. Экологическое право:  Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили,  В.В. Курочкина и др.; Под ред.  В.В. Курочкиной, В.В. Гучкова. –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004г. – 367с.




Информация о работе Понятие и состав экологического правонарушения