Понятие и состав экологического правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Задача 3. Решением городской администрации с предприятия-должника было взыскано 20 тыс. руб. в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Организация-нарушитель обратились в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным и возвращении взысканной суммы на том основании, что она регулярно перечисляет на счет экологического фонда за нормативные и сверх нормативные выбросы вредных веществ.
Решети дело.

Вложенные файлы: 1 файл

эколог право НА.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления, крупным размером - в двести раз, особо крупным размером - в пятьсот раз.

Статья 261. Уничтожение  или повреждение лесов.

1. Уничтожение или  повреждение лесов, а равно  насаждений, не входящих в лесной  фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Исходя из изложенного  в тексте задачи, а также исследовав УК РФ я пришел к выводу что, прокурор прося привлечь к уголовной ответственности виновных должностных лиц имел ввиду ст. 215.2 п.1 и 2, но исходя из этой статьи и действующем на территории РФ МРОТ (450 руб.) взыскать можно 450 000 рублей и до двух лет тюремного заключения, но в данном случае причинен ущерб и в гибели 24 берёз саженца 50 рублей[12], то есть на сумму 1200, но руководствуясь таксами «Для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного зак-ва РФ» за № 388 от 21 мая 2001 г. эту сумму умножаем на 50 и получаем 60 000 рублей. В данном случае мы получаем сумму равную 510 000 рублей – на данную сумму должны оплатить ущерб.

 

 

Задача 2

     22. 01. 2009 года  общественная организация «чиста  вода» провела экологическую экспертизу проекта соглашения о разделе продукции. Заключение (оно носило отрицательный характер) было подписано руководителем общественной  организации и его секретарям. На основании заключения они потребовали в судебном порядке расторгнуть соглашение о разделе продукции, которое было заключено 20.05. 2009г. Суд удовлетворил требование «экологов».

     Стороны,  заключившие соглашение, обратились  с кассационной жалобой в областной  суд с просьбой отменить решение  суда первой инстанции.

Имеются ли основания для удовлетворения жалобы? Решите дело по существу. Каков порядок проведения государственной и общественной экологической экспертизы.

РЕШЕНИЕ:

Объекты экологической  экспертизы.

      Объекты  экологической экспертизы установлены  в ст. 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Государственную экологическую экспертизу проводят на федеральном и региональном уровне. Закон соответственно разграничивает и объекты экспертизы. Критериями отнесения объекта экспертизы к группе объектов федерального либо регионального уровня служат: возможное воздействие на окружающую среду в пределах территории одного субъекта либо двух и более субъектов РФ; утверждение документации и проектов федеральными органами государственной власти либо органами государственной власти субъектов РФ; федеральный либо региональный статус территории.

      Федеральный  закон предусматривает широкий  перечень объектов экологической  экспертизы, включающий в себя, например:

1.проекты законов и  нормативных актов органов исполнительной власти, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду. Именно законы и иные нормативно-правовые акты порождают наиболее значимые социально-экономические, а также экологические последствия (так, экологическую экспертизу проходил Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»). Следует отметить, что при реализации данной нормы закона возникают следующие практические проблемы. В законодательстве отсутствуют критерии оценки того, насколько при реализации законопроекта возможно оказание воздействия на окружающую среду. Все зависит от усмотрения законодателя. В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» заключение экологической экспертизы в отношении проектов нормативно-правовых актов не может быть положительным или отрицательным. Значит, такое заключение может носить лишь рекомендательный характер;

2.предплановая документация, т.е. материалы, предшествующие  разработке прогнозов развития  и размещения производственных  сил: проекты социально-экономических, научно-технических и иных программ, проекты развития хозяйственных отраслей, проекты генеральных схем расселения и природопользования

3.технико-экономические  обоснования и проекты строительства,  реконструкции, расширения, консервации,  ликвидации объектов хозяйственной деятельности;

4.документация, обосновывающая  соглашения о разделе продукции,  а также договоры концессии  участков лесного фонда, иные  договоры, предусматривающие использование  природных ресурсов; материалы обоснования  лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду;

5.материалы экологического  обследования участков территорий, обосновывающие придание им статуса  особо охраняемых природных территорий, зон экологического бедствия  или чрезвычайной экологической ситуации, а так же программы реабилитации данных территорий;

6.документация на изменение  функционального статуса, вида  и характера использования территорий  федерального значения, в том  числе о переводе лесных земель  в нелесные;

7.материалы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, которое утратило юридическую силу вследствие установленных законом обстоятельств.

     Федеральным  законом предусматриваются иные  объекты государственной экологической  экспертизы федерального и регионального  уровня. Перечень объектов является  открытым. Кроме предусмотренных  в законе на экспертизу представляются  также иные виды документации, обосновывающей хозяйственную или иную деятельность, реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

            Порядок проведения экологической  экспертизы

     Государственная  экологическая экспертиза проводится исполнителем — Ростехнадзором либо Росприроднадзором. Экспертизу осуществляют в определенном порядке.

    Заказчик представляет  документацию в соответствующее  экспертное подразделение. Базисные  требования к содержанию представляемой  документации установлены в ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», более подробные — в подзаконных актах.

     Проводится  проверка комплектности представленных  документов. При соответствии их  установленным требованиям заказчик  информируется о необходимости оплаты экспертизы, при несоответствии — о сроках представления материалов в полном объеме.

     Заказчик  оплачивает проведение экспертизы  и направляет в экспертное  подразделение подтверждающий оплату  документ.

     Исполнитель  обязан начать проведение экспертизы не позднее 30 дней после получения подтверждающего оплату документа. В течение этого срока (после получения документа об оплате до начала экспертизы) экспертное подразделение готовит предложения по срокам проведения экспертизы, по составу экспертной комиссии, разрабатывает задание и проект приказа на проведение экспертизы.

      В состав  комиссии включают внештатных  экспертов, в случаях, установленных  нормативно-правовыми актами федерального  органа исполнительной власти, проводящего  экспертизу. Федеральным законом «Об экологической экспертизе» определены требования к кандидатуре эксперта, его права и обязанности.

      Государственная  экологическая экспертиза начинается  со дня подписания приказа  о ее проведении. Срок проведения  экспертизы устанавливается в зависимости от сложности объекта и не может превышать шести месяцев. В течение данного срока изучается представленная документация, проводятся заседания экспертной комиссии, готовятся проекты индивидуальных и групповых заключений, затем — проект сводного заключения.

        Завершающим этапом экспертизы  являются подписание и утверждение  ее сводного заключения. Заключение  государственной экологической  экспертизы может быть положительным  либо отрицательным.

        Положительное заключение содержит выводы о соответствии намечаемой деятельности требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду и возможности реализации объекта экспертизы.

       Отрицательное  заключение может содержать выводы о необходимости доработки предоставленных материалов либо о недопустимости реализации объектов экспертизы.

        В соответствии с Положением  о порядке проведения государственной  экологической экспертизы эксперт  вправе подписать либо не подписать проект сводного заключения, подготовленный руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии. Однако в случае одобрения проекта квалифицированным большинством (две трети) списочного состава экспертной комиссии, он подписывается членами экспертной комиссии в полном составе. В случае если эксперт не согласен с выводами заключения, он подписывает его с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде отдельного документа и прилагается к заключению.

         Заключение экспертной комиссии утверждается приказом соответствующего федерального органа исполнительной власти и приобретает юридическую силу со дня утверждения. Если заключение является положительным, то приказом утверждается срок его действия. Результаты экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке.

Решение:

        В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «Об экологической экспертизе»  Заключение общественной экологической  экспертизы направляется федеральному  органу исполнительной власти  в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. По части 2 статьи 25 ФЗ «Об экологической экспертизе» заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому основанием для удовлетворения жалобы является заключение общественной экологической экспертизы не имеющее юридическую силу. Но, так как КоАП РФ не предусматривает ответственность за подобное нарушение Руководитель общественной организации и его секретарь не будут привлечены к административной ответственности за нарушение ФЗ «Об экологической экспертизе». Застройщик вправе требовать с руководителя и секретаря возмещения убытков понесенных в результате неисполнения ими ФЗ «Об экологической экспертизе» (п.1 ст. 34 ФЗ «Об экологической экспертизе»)

 

Задача 3

 

         Решением городской администрации  с предприятия-должника было взыскано 20 тыс. руб. в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Организация-нарушитель обратились в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным и возвращении взысканной суммы на том основании, что она регулярно перечисляет на счет экологического фонда за нормативные и сверх нормативные выбросы вредных веществ.

Решети дело.

Решение:

         Решение городской администрации  взыскать плату за сброс неочищенных вод неправомерно. Городская администрация должна обратиться с заявлением в природоохранную прокуратуру для проверки предприятия на установление факта сброса неочищенных вод в водоем и проведения экспертизы на наличие превышений предельно допустимых концентраций, содержащихся в сбрасываемый неочищенной воде. Природоохранная прокуратура в свою очередь должна обратиться с иском в суд о сбросе в водоем неочищенных вод. Учитывая, что предприятие осуществляет платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ, следует предположить, что у предприятия имеется разрешение на нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы веществ (ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Согласно статье 8.14 КоАП РФ, суд может установить предприятию за нарушение правил водопользования штраф в размере от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности предприятия на срок до девяносто суток.

 

         Порядок определения размеров  платежей за загрязнение вод  отражен в «Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды».

В соответствии с пунктом 4 настоящих Указаний порядок расчета  платы за загрязнение окружающей природной среды производится в  соответствии с п. п. 3, 4, 5, 6 "Порядка  определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.

Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

- в размерах, не превышающих  установленные природопользователю  предельно допустимые нормативы  выбросов, сбросов загрязняющих  веществ;

- в пределах установленных  лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);

- за сверхлимитное  загрязнение окружающей природной  среды. (При загрязнении окружающей  природной среды в результате  аварии по вине природопользователя  плата взимается как за сверхлимитное  загрязнение до разработки соответствующих  инструкций).

Информация о работе Понятие и состав экологического правонарушения