Органы охраны территории государственных природных заповедников и национальных парков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

До недавнего времени термин «особо охраняемые природные территории не употреблялся ни в специальной литературе, ни в законодательстве. Обычно использовалась терминология, включавшая слово «заповедный», что не всегда адекватно отражало сущность статуса и режима подобных территорий, вызывая споры среди специалистов. Поэтому введение в научный оборот и отчасти в законодательство термина «особо охраняемые природные территории» было по существу попыткой объединить под этим наименованием все категории природных комплексов и объектов, взятых под особую охрану государства (далеко не всегда умещавшихся в традиционно понимаемую формулу заповедности).

Содержание

Введение...................................................................................................................2
1. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов….4
1.1. Особо охраняемые природные территории: история, цели, образования, виды………………………………………………………………………………..4
2. Правовой режим государственных природных заповедников……………..13
3. Органы охраны территории государственных природных заповедников и национальных парков……………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.docx

— 42.24 Кб (Скачать файл)

В подпункте 5.1.2 Положения установлено, что Росприроднадзор осуществляет контроль и надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Приказом МПР  России от 29 апреля 2005 г. N 115 утвержден  Перечень должностных лиц Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях.).

Перечень должностных  лиц Федеральной службы по надзору  в сфере природопользования, ее территориальных  органов и учреждений, находящихся  в ее ведении, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:8

1. В центральном  аппарате Федеральной службы  по надзору в сфере природопользования:

1.1. Руководитель  Федеральной службы по надзору  в сфере природопользования или  лицо, исполняющее его обязанности,  заместители руководителя.

1.2. Начальники  управлений и их заместители,  начальники отделов в составе  управлений и их заместители  и другие должностные лица, осуществляющие  функции надзора и контроля  в пределах своей компетенции, являющиеся по должности государственными инспекторами по контролю и надзору в соответствующей сфере природопользования.

2. В территориальных  органах Федеральной службы по  надзору в сфере природопользования:

2.1. Руководители  территориальных органов и их  заместители.

2.2. Начальники  отделов в составе территориальных  органов и их заместители, другие  должностные лица, осуществляющие  функции надзора и контроля, в  пределах своей компетенции, являющиеся  по должности государственными  инспекторами по контролю и  надзору в соответствующей сфере  природопользования.

3. Должностные  лица учреждений, находящихся в  ведении Росприроднадзора:

директора государственных  природных заповедников и национальных парков, их заместители, иные должностные  лица государственных природных  заповедников, национальных парков и  государственных природных заказников, являющиеся старшими государственными инспекторами по охране территорий государственных  природных заповедников и национальных парков, участковыми государственными инспекторами по охране территорий государственных  природных заповедников и национальных парков и государственными инспекторами по охране территорий государственных  природных заповедников и национальных парков.9

 

Заключение

Ограничение объемов  централизованных капитальных вложений приводит к старению зданий научных  стационаров, кордонов, инженерных коммуникаций и других объектов инфраструктуры. В автономных поселках и на центральных  усадьбах государственных природных  заповедников и национальных парков, особенно тех, которые находятся  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сложились крайне тяжелые жилищные условия.

Дефицит финансовых средств негативно отражается на доставке грузов и людей на отдаленные кордоны и в научные стационары, что отрицательно сказывается на состоянии охраны и уровне научных  исследований в северных и таежных  заповедниках и национальных парках России. Серьезной проблемой для  государственных природных заповедников и национальных парков являются лесные пожары, борьба с которыми требует  значительных финансовых затрат совершенствования  федерального законодательства.

Таким образом, дальнейшее развитие сети государственных природных  заповедников и национальных парков требует скоординированных действий со стороны федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

 

Список литературы.

Нормативно правовые акты

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с поправками), Система ГАРАНТ, 2010 г.
  2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) , Система ГАРАНТ, 2010 г.
  3. ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире(с изменениями и дополнениями) , Система ГАРАНТ, 2010 г.
  4. ФЗ от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями и дополнениями) , Система ГАРАНТ, 2010 г.
  5. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями от 27 июля 2010 года) Система ГАРАНТ, 2010 г.
  6. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 4 декабря 2006 г., 23 марта, 10 мая 2007 г., 14, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г.)
  7. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 29 апреля 2005 г. N 115 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

 

Специальная литература.

  1. Тихомирова Л.А. Экологическое право. Учебник. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
  2. Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник для высших учебных заведений. - Система ГАРАНТ, 2010 г.
  3. Гейт Н.А. Экологическое право: курс лекций. - "ТК Велби", "Изд-во Проспект", 2009.
  4. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

1 Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник для высших учебных заведений. - Система ГАРАНТ, 2010 г.

2 Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник для высших учебных заведений. - Система ГАРАНТ, 2010 г.

3 Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

4 Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

5 Гейт Н.А. Экологическое право: курс лекций. - "ТК Велби", "Изд-во Проспект", 2009

6 Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

7 Борисов А.Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

8 Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 29 апреля 2005 г. N 115 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

9 Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 29 апреля 2005 г. N 115 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

 


Информация о работе Органы охраны территории государственных природных заповедников и национальных парков