Окружающая природная среда как объект правовой охраны. Международные объекты экологического права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:31, реферат

Краткое описание

Под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по экологическому.docx

— 52.19 Кб (Скачать файл)

Руководитель экспертного  подразделения утверждает техническое  задание на проведение ГЭЭ, а также  технические задания руководителям  групп и экспертам. Руководитель экспертного подразделения и  эксперты подписывают трудовые соглашения между ними и специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

 Порядок работы экспертной  комиссия

Работа экспертной комиссии ГЭЭ начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители  заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций.

Государственная экологическая  экспертиза объектов федерального уровня, реализация которых затрагивает  интересы субъекта.

Российской Федерации, проводится с участием соответствующего территориального органа Госкомэкологии России. Участие  территориального органа может осуществляться в следующих формах: территориальный  орган делегирует в состав экспертной комиссии своего представителя (или нескольких экспертов); территориальный орган передает свои аргументированные заключения с выводом возможности реализации объекта экспертизы. На организационном заседании.

- представитель экспертного подразделения сообщает о приказе по проведению ГЭЭ;

-руководитель экспертной комиссии докладывает о порядке проведения ГЭЭ объекта;

- представитель заказчика (разработчика) представленной документации докладывает о характере намечаемой деятельности;

-уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;

- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

-определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии.

По результатам организационного заседания оформляется протокол, к нему прилагается явочный лист, которые подписываются руководителем  и ответственным секретарем экспертной комиссии. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую  экспертизу, и подготавливают индивидуальные экспертные заключения. Проекты групповых  заключений обсуждаются на заседаниях экспертных групп.

Приказом, при необходимости, предусматривается выезд на место  членов экспертной комиссии для получения  дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Приказом по Госкомэкологии в состав экспертной комиссии могут дополнительно  включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта.

Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте  по запросу экспертов или руководителя экспертной комиссии руководитель экспертного  подразделения направляет официальное  уведомление заказчику о предоставлении недостающих материалов.

 

Рабочие заседания экспертных групп оформляются протоколом и  явочным листом, которые подписываются руководителем группы.

В ряде случаев в целях  решения возникающих вопросов руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать для участия  в рабочих заседаниях экспертной комиссии представителей заказчика. В  случае запроса заказчика документа  о возможности участия своего представителя в рабочих заседаниях экспертной группы, этот вопрос решается руководителем экспертной группы или  экспертной комиссии.

После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп  подготавливают и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые  заключения. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь  анализируют и обобщают заключения экспертов и готовят проект сводного заключения.

До проведения заключительного  заседания экспертной комиссии ответственный  секретарь информирует заказчика  о проекте заключения государственной  экологической экспертизы и приглашает на это заседание представителя заказчика документации.

Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители других заинтересованных организаций. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах  работы экспертной комиссии и выводах  сводного заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии, могут высказать свое мнение по проекту сводного заключения.

Принятие решения по сводному заключению государственной экологической  экспертизы проводится в присутствии  только членов экспертной комиссии и  сотрудников Госкомэкологии России (его территориального органа).

Заключительное заседание  экспертной комиссии оформляется протоколом и явочным листом, которые подписываются  руководителем и ответственным  секретарем экспертной комиссии.

Положительное заключение государственной  экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут  содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации проектных решений.

При наличии замечаний  экспертов по проекту сводного заключения экспертной комиссии, документ (или  сводное заключение) дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

Сводное заключение подлежит доработке и в случае его неподписания руководителем специально уполномоченного  государственного органа в области  ЭЭ в связи с нарушением процедуры  проведения экологической экспертизы или несоответствием выводов  заключения и замечаний экспертов. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

В случае несогласия члена  экспертной комиссии с выводами сводного заключения, эксперт формулирует  особое мнение и оформляет его  в виде записки, которая прикладывается к сводному заключению. При этом эксперт подписывает заключение с отметкой «особое мнение».

При отсутствии под заключением  подписей квалифицированного большинства  членов комиссии, при заявлении о  наличии особого мнения или/и  при подписании заключения со ссылкой  на наличие особого мнения экспертами (составляющими более одной трети  списочного состава комиссии), руководитель комиссии совместно с руководителем  экспертного подразделения докладывают  руководству Госкомэкологии России (его территориального органа) о  невозможности принятия комиссией  в существующем составе решения  по заключению ГЭЭ, о необходимости  продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и о дополнительном включении  экспертов в состав комиссии. Предложения  по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.

В случае если сводное заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным  большинством голосов ее списочного состава и после продления  срока проведения ГЭЭ, данная экологическая  экспертиза считается завершенной  без результата. Все заключения и  особые мнения экспертов принимаются  к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не «участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к  экспертам.

 

Оплата этой экспертизы производится за счет средств специально уполномоченного  государственного органа в области экологической экспертизы.

Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных  Федеральным законом «Об экологической  экспертизе», и, в частности, при  неподписании (отказе от подписания) заключения государственной экологической  экспертизы, в том числе и в  случае представления экспертом  особого мнения; непредставления  особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.

Оформление заключения государственной  экологической экспертизы. Заключение, подписанное квалифицированным  большинством членов экспертной комиссии, обретает статус заключения ГЭЭ после  его утверждения руководством Госкомэкологии России (территориального органа).

Утверждение заключения производится приказом Госкомэкологии России (его  территориального органа), в котором  устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической  экспертизы. Заключение ГЭЭ подписывается  в количестве двух экземпляров.

Заключения ГЭЭ, утвержденные в установленном порядке, аннулированию  не подлежат, за исключением случаев, утраты документами юридической  силы в соответствии с законом , признания документов недействительными решением суда или арбитражного суда.

После завершения государственной  экологической экспертизы ответственный  исполнитель.

- подготавливает проект сопроводительного письма, и в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы письмо направляется заказчику;

- подготавливает проект письма с информацией о заключении ГЭЭ территориальным органам Госкомэкологии России, органам исполнительной власти субъектов РФ (территориальные органы Госкомэкологии РФ направляют информацию о заключении ГЭЭ в органы местного самоуправления);

 

- в случае проведения ГЭЭ по поручению органов государственной власти готовит проект письма о выполнении поручения органов государственной власти;

- обеспечивает информирование общественности, средств массовой информации по их запросам о результатах проведения госу-1 дарственной экологической экспертизы;

- подготавливает проект представления в банковские организации о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения ГЭЭ;

- оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты;

- оформляет акт о выполнении государственной экологической экспертизы.

Акт о выполнении ГЭЭ является финансовым документом и сдается  в бухгалтерию Госкомэкологии России или его территориального органа. Важность этого документа определяется необходимостью строгой отчетности о расходовании средств, переведенных заказчиком на проведение ГЭЭ. В случае неполного расходования средств  на проведение ГЭЭ остаток возвращается заказчику документации.

Материалы, представленные на ГЭЭ, после её завершения возвращаются заказчику с сопроводительным письмом  Госкомэкологии России или его территориального органа, при этом орган ГЭЭ имеет  право оставить один экземпляр материалов, представленных на ГЭЭ, в архиве. Материалы  ГЭЭ по каждому объекту сдаются  в архив экспертного подразделения  Госкомэкологии России не позднее 15 дней после её завершения по описи. Срок хранения документов в архиве устанавливается  руководителем экспертного подразделения.

При отрицательном заключении ГЭЭ заказчик вправе обеспечить доработку  документации в соответствии с изложенными  в заключении замечаниями и предложениями  и вновь представить материалы на ГЭЭ.

При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением ГЭЭ результаты государственной экологической  экспертизы могут быть обжалованы в  судебном порядке.

3. Понятие животного  мира. Право пользования животным  миром и его виды.

Животный мир является важным регулирующим и стабилизирующим  компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для  удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан.

Неотъемлемым элементом  природной среды и объектом охраны является животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких  животных, постоянно или временно населяющих территорию России и находящихся  в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным  ресурсам континентального шельфа и  исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Как и охране всей окружающей среды и ее отдельных частей, охране и использованию животного мира присущи основные принципы направления  этой деятельности. Некоторые из них  являются общими для природоохранения, другие носят специфический характер, свойственный охране животного мира, сохранению и восстановлению среды  его обитания. Именно поэтому рассмотрение проблем охраны отдельных природных  ресурсов, использование которых  влияет на состояние окружающей среды, а от нее в свою очередь зависит  их сохранение и восстановление, необходимо при изучении экологического права.

Неотъемлемым элементом  природной среды и объектом охраны является животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких  животных, постоянно или временно населяющих территорию России и находящихся  в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным  ресурсам континентального шельфа и  исключительной экономической зоны Российской Федерации. Животный мир  является важным регулирующим и стабилизирующим  компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для  удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан. Основное регулирование  осуществляется Федеральным законом "О животном мире" 1995г.

Первым принципом охраны и использования животного мира является обеспечение его устойчивого  существования. Для этого необходимы стабильное и регулярное использование  животного мира, государственная  и общественная поддержка деятельности по охране животного мира и среды  его обитания. На определенных территориях  и акваториях или на определенные сроки могут быть ограничены, приостановлены либо запрещены отдельные виды пользования животным миром, изъятия его объектов из среды обитания.

При введении в хозяйственный  оборот целинных земель, заболоченных и прибрежных территорий, выпасе и  прогоне сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов  и организации мест массового  отдыха населения должны предусматриваться  мероприятия по сохранению условий  нагула, миграции, размножения, выращивания  молодняка, зимовки объектов животного  мира. При выделении защитных участков территории с ограничением хозяйственной  деятельности на них собственнику участков выплачивается компенсация.

Информация о работе Окружающая природная среда как объект правовой охраны. Международные объекты экологического права