Международное сотрудничество в целях обеспечения экологической безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 13:26, контрольная работа

Краткое описание

Современное состояние экологической сферы России может быть охарактеризовано как критическое. В этих условиях обеспечение и стабилизация экологически безопасного развития России в системе внутренних и внешних координат становится первоочередной задачей государства. С этих позиций целесообразно обратиться к общесистемным понятиям в области экологической безопасности. Одним из важнейших компонентов национальной безопасности и наиболее актуальным на сегодняшний день, выступает именно экологическая безопасность.

Содержание

1. Основные направления в области обеспечения экологической безопасности ………………………………………………………………………. 3
2. Конституционное значение обеспечения экологической безопасности. 13
а) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
б) механизм разграничений полномочий РФ и ее субъектов по обеспечению экологической безопасности;
в) ограничение прав и свобод человека и гражданина в целях обеспечения
экологической безопасности.
3. Международное сотрудничество в целях обеспечения экологической безопасности………………………………………………………………………. 13

Задача………………………………………………………………………… 22

Список использованной литературы…………………………………….. 24

Вложенные файлы: 1 файл

экологичкское право.docx

— 44.72 Кб (Скачать файл)

Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных фондов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

К предмету ведения местного самоуправления относится сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности (ст. 6 ч.2 п. 23 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других, особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, влечет наступление уголовной ответственности по ст. 262 Уголовного кодекса РФ.

Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Таким образом, решение об объявлении Сикачи-Алянских наскальных рисунков памятником природы влечет за собой утверждение границы и определение режима особой охраны территорий памятников природы, которые находятся в их ведении, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов. Обязанности по охране этого памятника природы возлагаются на органы местного самоуправления.

 

Список использованной литературы.

1. Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. 2-е изд. М., 2000. С. 31.

2. Богдашова Н. А. Конституционное право (общая часть). 1. М., 1994. С.35.

3.Бринчук М. М., Дубовик О. Л., Жаворонкова Н. Г., Колбасов О. С. Экологическое право: от идей к практике. М., 1997 С.

4. Бринчук М. М. Правовые аспекты охраны окружающей среды при приватизации // Экологическое право и рынок. М. 1994. С. 59–60.

5. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды). М. 1998. С. 131.

6. Жаворонкова Н. Г. Правовые проблемы экологического предпринимательства // Экологическое право и рынок. С. 135–150.

7. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации. М.,2001. С. 75.

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации // Под. Ред. В. Д. Карповича. М., 2002. С. 69.

9. Конституционное право России. / Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин, М., 2003. С. 29–32.

10. Круглов В. В., Юферева А. С. К вопросу о защите земельных прав граждан. / Проблемы правового регулирования экономики современной России. С. 97–101.

11. Миняев А. О.Экологическое право: Конституционные основы. М., 2004. С.57.

12. Муртазалиев А.М. Проблемы развития экологического права в условиях становления гражданского общества и правового государства в России // Конституция Российской Федерации и развитие экологического права. Сб. материалов круглого стола, ИГи ПРАН, М., 2005. С. 17.9 Собрание законодательства РФ 2002. № 2. Ст. 133.

13. Петров В. В. Экологическое право России. С.55–60.

14. Правовые основы экологической политики в промышленном регионе. С. 157.

15. Чиркин В. Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2002. С. 15–20.

16. Шемшученко Ю. С. Правовые проблемы экологии. Киев. 1989. С. 59–70.

 

 

 

 


Информация о работе Международное сотрудничество в целях обеспечения экологической безопасности