Источники экологического права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы, всестороннее исследование источников экологического права Республики Беларусь.
Цель обуславливает задачи, а ими выступают:
Дать понятие и описать особенности источников экологического права, а так же системы экологического законодательства.
Рассмотреть Конституцию Республики Беларусь, как источника экологического права.
Рассмотреть Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», дать общую характеристику и определить его место в системе источников экологического права.
Рассмотреть технические нормативные правовые акты в системе источников экологического права.
Рассмотреть нормы международного права, как источники экологического права.

Содержание

Введение____________________________________________________________3
1. Понятие и особенности источников экологического права. Система экологического законодательства _______________________________________5
2. Конституция Республики Беларусь как источник экологического права _____11
3.Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»: общая характеристика и место в системе источников экологического права__________23
4.Технические нормативные правовые акты в системе источников экологического права_________________________________________________
5. Нормы международного права как источники экологического права_______

Заключение_________________________________________________________26
Список используемой литературы_____________________________________28

Вложенные файлы: 1 файл

источники экологического права.docx

— 62.94 Кб (Скачать файл)

Однако  Республика Беларусь как полноправный член Мирового Сообщества не может  оставаться в стороне от решения  глобальных экологических проблем. На сегодняшний день наше государство  является полноправной стороной одиннадцати  природоохранных конвенций и  протоколов, регулирующих систему действий и мер по сохранению определенных компонентов окружающей среды:

1. - Рамочная  конвенция ООН об изменении  климата;

2.  Конвенция  ООН по борьбе с опустыниванием / деградацией земель;

3.  Конвенция  ООН о биологическом разнообразии;

4. Рамсарская Конвенция о вводно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитания водоплавающих птиц;

5. Конвенция  о международной торговле видами  дикой флоры и фауны, находящимися  под угрозой исчезновения (СИТЕС);

6. Венская  Конвенция об охране озонового  слоя;

7. Монреальский протокол о веществах, разрушающих озоновый слой;

8. Конвенция  о трансграничном загрязнении  воздуха на большие расстояния;

9. Конвенция  о контроле за трансграничной  перевозкой опасных отходов и  их удалением;

10. Орхусская Конвенция о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды;

11. Картахенский протокол по биобезопасности.

Членство  в конвенциях содействует росту  международного признания и авторитета Республики Беларусь и позволяет  принимать участие в разработке региональных, европейских и мировых  планов по глобальным экологическим  проблемам современности, получать финансовую, научно-методическую и  техническую помощь для реализации собственных и межгосударственных проектов, получать доступ к современным  технологиям и представлять собственные  разработки в области охраны природы  и рационального использования  природных ресурсов, активнее участвовать  в международном сотрудничестве в области обеспечения, обмена и  анализа информации по экологическим  проблемам.

Основным  источником финансирования проектов в  рамках глобальных  природоохранных  конвенций является Глобальный Экологический  Фонд (ГЭФ).  На сегодняшний день ГЭФ  финансирует проекты и программы  в области защиты окружающей среды  во всем мире. [11, с. 78]

В Республике Беларусь ГЭФ работает с 1992 года. Первым его проектом был проект по охране биологического разнообразия лесов   национального парка «Беловежская Пуща». В 1996 году наше государство получило грант на мероприятия по отказу от применения озоноразрушающих веществ. Сегодня в Рамках ГЭФ ведется разработка проектов по сохранению Припятского Полесья, переходу с ископаемого на альтернативные виды топлива, укреплению финансовых механизмов стимулирования энергосбережения, восстановлению нарушенных торфяников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Источниками права являются такие факторы действительности, которые обусловливают возникновение потребности в правовом регулировании, появление соответствующих правовых норм и придают содержанию этих норм определенную репрезентативность.

2. Закон обладает высшей юридической силой, принимается в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирует наиболее важные общественные отношения. Характерной особенностью закона является невозможность отмены закона другим органом, кроме издавшего, а также то, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы.

3. Особенности источников экологического права:

  • значительный «вес» среди них имеют законы по сравнению с другими формами права;
  • наличие среди них большого числа так называемых «экологизированных» нормативных актов;
  • значительная роль среди них принадлежит международно-правовым актам;
  • эколого-правовые нормы устанавливаются на обоих уровнях.

4. Систему источников экологического права образуют:

  • Первый уровень источников, регулирующих отношения в области окружающей среды, составляют нормативные правовые акты собственно экологического содержания, т. е. принятые с целью:

1) регулирования отношений  по использованию и охране  компонентов природной среды  (природоресурсное законодательство);

2) охраны окружающей среды  и обеспечения экологической  безопасности.

  • Второй уровень в системе экологического законодательства составляют так называемые «экологизированные» нормы и нормативные правовые акты, в которых они содержатся.
  • Третий уровень составляют нормы международного права, регулирующие отношения по охране окружающей среды.

Консолидирует систему экологического законодательства Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», который определяет основные направления, принципы и задачи экологической политики государства, правового регулирования экологических отношений, закрепляет механизм осуществления рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. «Конституция Республики Беларусь», 15 марта 1994 г.  (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2013.
  2. «Об охране окружающей среды»: Закон Респ. Беларусь, 26 нояб. 1992 г., (с изм. и доп. по состоянию на 1 мая 2013.
  3. «О международных договорах Республики Беларусь»: Закон Респ. Беларусь, 23 окт. 1991 г., по состоянию на 2 мая 2013.
  4. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З: с изм. и доп. по состоянию на 1 мая 2013.
  5. «Экологическое право»: учеб. пособие / С.А. Балашенко [и др.]; под ред. Т.И. Макаровой, В.Е. Лизгаро. – Минск: БГУ, 2013.
  6. «Экологическое право». Учебно-метод. комплекс. Под ред. С.В. Агиевец. Гродно: ГрГУ, 2012.
  7. «Экологическое право». Балашенко С.А., Демичев Д.М., Учеб. пособие. 2-е изд. — Мн.: Ураджай, 2011.
  8. «Основы экологического права». Л. Н. Мороз, А. В. Неверов, С. В. Апанасевич, И. Л. Мороз Учебное пособие для вузов, Мн., 2011.
  9. «Правовой режим использования и охраны природных объектов и природных ресурсов». Бобылев А.И., Демичев Д.М., Шингель Н. А. - Мн.: БГУ, 2010.
  10. «Экологическое право»: Учебник - Бринчук М.М., М.: Юристъ, 2011.
  11. «Экологическое право» Кузнецова Н.В. – М.: Юриспруденция, 2010.

 

 

 

 


Информация о работе Источники экологического права