Государственный учет водных ресурсов и объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Действующая в России система сбора, учета, обобщения и хранения информации о состоянии и использовании водных ресурсов и объектов, необходимая для текущего и перспективного планирования, предусматривает следующие операции:
1) ведение государственного учета использования вод;
2) ведение государственного мониторинга водных объектов;
3) ведение государственного водного кадастра;
4) составление водохозяйственных балансов;
5) составление схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;

Вложенные файлы: 1 файл

прир польз 1.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

 

Составление водохозяйственных балансов в соответствии со статьей 75 Водного кодекса Российской Федерации должно осуществляться подразделениями МПР России. Обычно эта работа выполняется специализированными организациями по государственному заказу за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Водохозяйственные балансы представляют собой расчетные материалы, сопоставляющие потребность в воде с имеющимися на данной территории водными ресурсами.

Водохозяйственные балансы  предназначены для оценки наличия и степени использования водных ресурсов по бассейнам водных объектов и соответствующим территориям субъектов Российской Федерации и применяются для планирования и принятия решений по вопросам использования и охраны водных объектов.

Составление водохозяйственных  балансов осуществляется федеральным  органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

 

Составление схем комплексного использования и  охраны водных ресурсов в соответствии со статьей 76 Водного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1097 «О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются Министерством природных ресурсов Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств на долгосрочный период, подлежат уточнению при разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и утверждаются Министерством экономики Российской Федерации.

В целях определения основных направлений развития водного хозяйства, использования и охраны вод в целом по Российской Федерации разрабатывается общая федеральная схема;

В целях обеспечения  рационального использования и  охраны вод в бассейнах водных объектов, определения мероприятий для удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в воде, а также для предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод разрабатываются федеральные бассейновые схемы с выделением показателей по соответствующим территориям субъектов Российской Федерации.

Разработка схем осуществляется по государственным заказам специализированными  научно-производственными организациями за счет средств бюджета Российской Федерации, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.

Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов должны содержать систематизированные материалы исследований и проектных разработок о состоянии водных ресурсов, перспективном использовании и охране водных объектов. Основное предназначение схем заключается в определении водохозяйственных и иных мероприятий для удовлетворения перспективных потребностей общества в водных ресурсах, обеспечения рационального использования и охраны водных объектов, а также для предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод.

Схемы для трансграничных водных объектов разрабатываются в  соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

 

Государственная экспертиза проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, согласно статье 80 Водного кодекса, представляет собой проверку этой документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и нормативным требованиям [Подуст, 1999]. Осуществляется государственная экспертиза специализированными организациями под руководством соответствующего органа МПР России. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации утверждено постановлением Правительства от 27 декабря 2000 года № 1008.

Целями государственной  экспертизы градостроительной, предпроектной  и проектной документации являются:

а) предотвращение создания объектов, строительство и  использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;

б) оценка эффективности  капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

При проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями.

Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с  указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

На федеральном  уровне государственная экспертиза градостроительной, предпроектной  и проектной документации проводится:

а) Экспертным советом  при Правительстве Российской Федерации;

б) Главным управлением  государственной вневедомственной экспертизы при Государственном  комитете Российской Федерации по строительству  и жилищно - коммунальному комплексу с участием следующих федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы (далее именуются - органы специализированной экспертизы):

Министерство  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций);

Министерство  природных ресурсов Российской Федерации (государственная экспертиза в области  охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр);

Министерство  труда и социального развития Российской Федерации (государственная  экспертиза условий труда);

Федеральный горный и промышленный надзор России (экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр);

другие федеральные  органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственной экспертизы;

в) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными  на проведение ведомственной экспертизы (далее именуются - органы ведомственной экспертизы), в соответствии с положениями о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.

На уровне субъектов  Российской Федерации государственная  экспертиза градостроительной, предпроектной  и проектной документации проводится организациями государственной  вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов указанных в пункте 5 настоящего Положения органов специализированной экспертизы.

 

Государственная регистрация лицензий и договоров  на право пользования поверхностными водными объектами осуществляется территориальными учреждениями Росгеолфонда в системе МПР России. При его осуществлении используются подготовленные в системе МПР России Указания по государственной регистрации лицензий и договоров на пользование поверхностными водными объектами и хранению лицензионных документов.

Ведение Государственного регистра гидротехнических сооружений (ГТС) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 года № 490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений» возложено на МПР России.

Гидротехническое сооружение вносится в регистр соответствующим органом надзора за безопасностью ГТС после утверждения им декларации безопасности. ГТС, которые находились в эксплуатации на дату вступления в силу Закона Российской Федерации «О безопасности гидротехнических сооружений» (1997 год), вносятся в регистр в безусловном порядке без представления декларации безопасности ГТС.

Формирование и ведение  регистра осуществляется в целях:

1) государственной регистрации и учета ГТС;

2) сбора, обработки,  хранения и распространения информации о количественных и качественных показателях состояния ГТС, условиях их эксплуатации, соответствии этих показателей и условий категориям безопасности;

3) создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

4) информационного обеспечения  государственного управления и надзора в области безопасности ГТС.




Информация о работе Государственный учет водных ресурсов и объектов