Анализ свойств ювелирных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление закономерностей формирования потребительской стоимости ювелирных изделий на современном рынке. Для установления рыночных цен нужно знать сложившиеся системы классификации драгоценных металлов, бриллиантов, полудрагоценных поделочных камней, используемых в ювелирных целях. Помимо этого нужно ориентироваться в особенностях соответствующих производственных процессов, а также в связанных с ними фондовых, материальных и трудовых затратах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТОВАР И ЕГО СВОЙСТВА
1.1 Потребительская стоимость и стоимость………………………………….3
1.2 Меновая стоимость………………………………………………………….4
1.3 Величина стоимости товара……………………………………………......5
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СВОЙСТВ ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ
2.1 Классификация ювелирных товаров………………………………………8
2.2 Постебительские свойства ювелирных товаров и требование к качеству 12
2.3 Методика оценки ювелирных товаров……………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контр. по эконм. теории.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Безопасность потребления  обеспечивает защиту человека от опасных и вредных воздействий, возникающих при пользовании товаром. Все ювелирные изделия не должны иметь режущих кромок, выступов и других деталей, которые в процессе пользования травмировали бы кожу человека.

Эстетическое свойство товара характеризует его способность выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость. Эстетическое свойство ювелирного изделия включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки поверхности. Большое значение имеет также чётко выраженное стилевое единство с гаммой предметов гарнитура украшений.

Однако важнейшим требованием  эстетики ювелирных изделий является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Ювелирные изделия могут считаться красивыми лишь в том случае, если их гармоничная форма соответствует конкретной функции, а не является случайным придатком, надуманном внешним оформлением.

Многие ювелирные изделия  и по колориту и по форме отличаются неподдельной прелестью народного искусства. Сюжеты их росписи навеяны красотой природы, её весенним цветением.

Ювелирные изделия обладают особенными эстетическими свойствами, так как они относятся к произведением народного прикладного искусства. Это высокохудожественные изделия тонкой работы, которые воспитывают и повышают у покупателей эстетический вкус.

Особенность потребительских  свойств ювелирных товаров состоит в том, что главным является эстетическое свойство. Красота изделий - основной критерий при их оценке потребителем.

2.3 МЕТОДИКА  ОЦЕНКИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Базовая стоимость изделий  определяется как сумма материальной стоимости драгоценных материалов, вставок из драгоценных и поделочных камней и трудозатрат на изготовление изделия.

Стоимость драгоценных  металлов определяется в соответствии с ценами мирового рынка (на момент оценки, по пробам за грамм), где за основу расчета взята стоимость тройской унции (31,1г) соответствующего драгоценного металла, определяемая по специальной справочно-информационной литературе. Базовая стоимость драгоценного металла с учётом первичных трудозатрат и безвозвратных потерь определяется по формуле: число граммов драгоценного металл Ч его проба Ч стоимость грамма металла данной пробы Ч коэффициент доведения отпускной цены драгоценного металла до оптовой оценки.

В среднем коэффициент  равен 1,24.

Оценка бриллиантов  производится по действующему оптовому валютному прейскуранту на бриллианты.

Расчёт стоимости поделочных камней, используемых в ювелирных  целях, производится согласно прейскурантам, опубликованным в периодических изданиях.

Стоимость трудозатрат на изготовление изделия определяется по результату диагностики метода изготовления.

Для внекатегорийных  изделий рекомендуется применять  повышающие коэффициенты, учитывающие историко-культурную значимость произведений.

Каждый эксперт несёт  персональную ответственность за оценку изделий в соответствии со своей специализацией и квалификацией, что должно найти отражение в составляемых им документах. Оценка производится в долларах США.

Оценка ювелирных изделий  с бриллиантами:

1. себестоимость изделий  определяется как сумма стоимости драгоценных металлов, бриллиантов, трудозатрат на изготовление изделия и закрепку;

2. себестоимость драгоценного  металла в изделии определяется  исходя из цены 1г металла с  учётом коэффициента доведения  отпускной цены драгоценного металла до оптовой оценки, умноженной на массу изделия, уменьшенную на массу драгоценных камней;

3. изделие, выполненное  из двух металлов, оценивают как  изделие из основного металла  с прибавлением стоимости деталей  из дополнительных металлов;

4. показатели качества бриллиантов определяются по ТУ-25.07.1319-77;

5. розничная оценка  предусмотрена на бриллианты  круглые 17-гранные, круглые 33-гранные, круглые 57-гранные с геометрическими параметрами группы А. Бриллианты других форм оцениваются исходя из оценок соответствующих круглых 57-гранных бриллиантов со скидками в соответствии с действующим прейскурантом;

6. бриллианты, имеющие  мелкие сколы шипа, ребра и  другие незначительные механические  повреждения, оцениваются со скидкой  20%;

7. бриллианты, имеющие  сколы, отклонения от пропорций и симметрии, устранение которых требует переогранки, наружную трещину на площадке, оцениваются со скидкой 40%;

8. бриллианты, не отвечающие  ТУ, оцениваются со скидкой 50%;

9. алмазы огранки «роза», бриллианты упрощённой огранки с количеством граней менее 17 оцениваются по ценам на бриллианты Кр-17 со скидкой 50%;

10. цена пикированных  бриллиантов без «игры» (по ТУ  могут иметь сколы) за карат  при массе до 0,33карат - 120долларов, при массе свыше 0,30карат - 230долларов;

11. к бесцветным бриллиантам (I группа цвета) можно относить только бриллианты, не имеющие голубой люминесценции.

Оценка ювелирных изделий  с изумрудами, рубинами, сапфирами, природным жемчугом:

1. себестоимость изделий  определяется как сумма стоимости  драгоценных металлов, трудозатрат на изготовление изделия и закрепку изумрудов, рубинов, сапфиров, природного жемчуга;

2. себестоимость ювелирных  изделий, в которых присутствуют  и бриллианты, определяется по  методике, изложенной в предыдущем  разделе, и к ней прибавляется стоимость цветных камней;

3. базовая стоимость  драгоценного металла в изделии  определяется исходя из цены 1г  металла с учётом коэффициента  доведения отпускной цены драгоценного металла до оптовой цены, умноженной на массу изделия, уменьшенную на массу драгоценных камней;

4. определение показателей  качества рубинов, сапфиров, природного  жемчуга производится согласно  описанию групп дефектности, цвета  в скупочном прейскуранте №111 от 1991года;

5. определение показателей  качества изумрудов производится  согласно ТУ-95.335-88 «Изумруды природные, обработанные»;

6. изумруды, рубины, сапфиры  ограненные, не соответствующие  3-й группе чистоты, оцениваются  по 1-й группе чистоты кабошонов;

7. драгоценные камни,  имеющие внешние дефекты, оцениваются  со скидками: 20% - за неравномерность и пятнистость окраски, дихроизм (у сапфиров), 30% - за царапины, мелкие сколы, недоогранки, незначительные потёртости, отклонения в симметрии, 50% - за значительные сколы и другие дефекты, легко видимые невооруженным глазом;

8. драгоценные камни, не имеющие товарного вида из-за потёртостей граней, а также колотые, оцениваются по кабошонам 2-й группы чистоты последней группы цвета;

9. изумруды других  форм огранки, кроме «каре», прямоугольной,  кабошон, оцениваются со скидкой  25% от цены на прямоугольные изумруды. Изумруды прямоугольной огранки с числом граней более 49 оцениваются с надбавкой 20%;

10. александриты оцениваются  по основным показателям качества  изумрудов с учётом степени  дихроизма.

Оценка ювелирных изделий  без вставок:

1. себестоимость изделия определяется исходя из цены 1г металла с учётом коэффициента доведения отпускной цены драгоценного металла до оптовой оценки, умноженной на массу изделия и на наценку производителя (последняя зависит от объёма работ, требуемого для производства изделий). Для определения наценки изготовителя на изделие, имеющее сложную литую форму, нужно умножить действительную стоимость металла на 2,25 для того, чтобы принять в расчет время, необходимое для производства и изготовления восковой модели. Для литых изделий, имеющих разъёмные соединения (серьги, броши, подвески, браслеты), действительную стоимость металла рекомендуется умножить не менее чем на 2,5. Для изделий из двух - и трёхцветного золота действительную стоимость металла рекомендуется умножить на 2,2.

Примечание. При определении  продажной цены изделия в комиссионных магазинах необходимо учитывать спрос и предложение.

2. при оценке литых  и штампованных изделий из  серебра рекомендуется общую массу изделия умножить на действительную стоимость металла данной пробы с учётом следующих коэффициентов:

для штампованных изделий - 2,0;

для штампованных изделий  с дополнительной гравировкой - 3,0;

для изделий с чернью - 4,0;

для изделий с эмалью - 4,0.

Оценка ювелирных изделий  с историко-художественным значением:

1. изделия, имеющие  особую историческую и художественную  значимость, оцениваются комиссией;

2. при оценке произведений  ювелирного и камнерезного искусства,  а также произведений мелкой  пластики, имеющих историко-художественное  значение, необходимо учитывать оригинальность замысла, уровень исполнения, сложность модели, новое в технологии, комплектность изделия, редкость, повышенный антикварный спрос. Экспертной комиссии предоставляется право в исключительных случаях устанавливать надбавки к оптовой оценке до 100% и выше;

3. при определении  повышающих коэффициентов и надбавок  в % к себестоимости необходимо учитывать: время создания, набор клейм (городское клеймо, клеймо пробирного мастера с датой или без), клеймо мастера, клеймо фирмы, легенду, документально подтверждённую историю предмета, стилевые признаки, особенности, позволяющие выявить почерк мастера или фирмы, типичность (характерна для времени изготовления), редкость (для времени бытования).

 

 

 

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С древнейших времен люди охотились, рыбачили, занимались земледелием  и сбором ягод и грибов, производством  каких-то приспособлений, облегчающих  их труд и жизнь. Но некоторые умели  делать что-то лучше, а что-то хуже. В  связи с этим приходилось менять свои товары на то, что им необходимо в данный момент. И вот тут наши предки сталкивались с понятием стоимость и величина стоимости. Они долго определяли, сколько топоров отдать взамен четырем курицам. С тех самых пор стоимость относится к числу фундаментальных, сквозных проблем экономической науки. На основе теории стоимости определяются цели и мотивы деятельности экономических субъектов, выбираются варианты распределения экономических ресурсов и доходов, функционирует процесс рыночного обмена. Таким образом, теория стоимости - это фундамент, на котором строится теоретическая конструкция экономического организма.

Процесс оценки ювелирного изделия с драгоценными камнями  заключается в оценке стоимости  металла, камней и трудозатрат на изготовление этого изделия. Важны диагностика вставок, определение их качественных характеристик, так как разница в стоимости, например, синтетических аналогов драгоценных камней и природных камней огромна. Необходимо также различать метод изготовления ювелирного изделия, так как стоимость серийного изделия или изделия, сделанного вручную, резко отличается. Знание состояния рынка ювелирных изделий необходимо для понимания процедуры их оценки.

Детальное изучение свойств  ювелирных камней и драгоценных  металлов ювелирного изделия позволяет объективно оценить его стоимость.

Розничные цены на ювелирные  изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями в основном устанавливаются на предприятиях-изготовителях индивидуально на каждое изделие с учётом ценности закреплённых камней, массы драгоценного металла, сложности художественного исполнения изделия, производственных затрат и налога с оборота. Для этого предприятие-изготовитель составляет акт-калькуляцию, который подписывается комиссией и утверждается директором предприятия.

К каждому ювелирному изделию с драгоценными камнями прикрепляется на нитке этикетка и пломба. На этикетке указывается характеристика закреплённых камней (шифр - сокращённая характеристика), масса камней в каратах, группы цвета, дефектности, качества геометрических параметров, масса драгоценного металла и розничная цена изделия согласно акту-калькуляции.

 

 

 

                СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория / Е.Ф. Борисов. -- М. : Наука, 2001. -- 360 с.

2. Борисов,  Е.Ф. Основы экономической теории / Е.Ф. Борисов, Ф. М. Волков. -- М. : Наука, 1993. -- 439 с.

3. Видяпин В.И. Экономическая теория / В.И. Видяпин, Г.П. Журавлёва. -- М. : Наука, 2000. -- 470 с.

4. Дронова Н.Д. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий / Н.Д. Дронова, Р.Х. Аккалаева. -- М. : Книга, 1998. -- 160 с.

5. Журавлёва,  Г. Общая экономическая теория / Г. Журавлёва. -- М. : Наука, 1994. -- 350 с.

6. Иохин В.Я. Экономическая теория / В.Я. Иохин. -- М. : Наука, 2000. -- 367 с.

7. Камаев, В.Д. Экономическая теория / В.Д. Камаев. -- М. : Наука, 1998. -- 488 с.

8. Макконнелл, К. Экономикс / К. Макконнелл, С. Брю. -- М. : Наука, 1993. -- 400 с.

9. Мамедов,  О.Ю. Современная экономика / О.Ю. Мамедов. -- М. : Наука, 1996. -- 419 с.

10. Москвин Д.Д. Основы экономической теории / Д.Д. Москвин. -- М. : Наука, 2001. -- 475 с.

11. Носова С.С. Экономическая теория: Элементарный курс / С.С. Носова. -- М. : Наука, 2004. -- 395 с.

12. Орловский  Э.И. Товароведение ювелирных товаров / Э.И. Орловский. -- М.: Книга, 1983. -- 176 с.

13. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий / А.М. Плешев. -- М. : Книга, 1978. -- 265 с.

14. Райхлин Э. Основы экономической теории / Э. Райхлин. -- М. : Наука, 1995. -- 343 с.

15. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон. -- М. : Наука, 1992. -- 320 с.

16. Чепурин,  М.Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва. -- М. : Наука, 1995. -- 366 с.

17. Шаталова  И.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности / И.В. Шаталова, В.В. Скурлов. -- М. : Книга, 1990. -- 150с.



 


Информация о работе Анализ свойств ювелирных товаров