Анализ свойств ювелирных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление закономерностей формирования потребительской стоимости ювелирных изделий на современном рынке. Для установления рыночных цен нужно знать сложившиеся системы классификации драгоценных металлов, бриллиантов, полудрагоценных поделочных камней, используемых в ювелирных целях. Помимо этого нужно ориентироваться в особенностях соответствующих производственных процессов, а также в связанных с ними фондовых, материальных и трудовых затратах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТОВАР И ЕГО СВОЙСТВА
1.1 Потребительская стоимость и стоимость………………………………….3
1.2 Меновая стоимость………………………………………………………….4
1.3 Величина стоимости товара……………………………………………......5
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СВОЙСТВ ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ
2.1 Классификация ювелирных товаров………………………………………8
2.2 Постебительские свойства ювелирных товаров и требование к качеству 12
2.3 Методика оценки ювелирных товаров……………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контр. по эконм. теории.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

1.3 ВЕЛИЧЕНА  СТОИМОСТИ ТОВАРА

Стоимость рабочей силы и стоимость, создаваемая в процесс ее потребления, это две различные величины. Процесс увеличения стоимости есть не что иное, как процесс образования стоимости, продолженный далее известного пункта, а именно, если процесс образования стоимости продолжается лишь до того, когда уплаченная капиталом стоимость рабочей силы будет возмещена новым эквивалентом, то это будет простой процесс образования стоимости. Если же процесс образования стоимости продолжается далее этого пункта, то он становится процессом увеличения стоимости.

Величина стоимости товара определяется не только затратами живого труда, но и овеществленного труда. Определяется общественно необходимыми затратами  труда (существует разная квалификация производителей) - средние условия  производства, организация производства, средняя квалификация сотрудников, техническая оснащенность.

Общественно необходимые затраты  труда (ОНЗТ) - это затраты труда, которые будут признаны покупателями как необходимые для общества, то есть признанные обществом посредством акта купли-продажи. Одни товаропроизводители производят товары в худших условиях и соответственно с большими затратами, другие - при средних условиях, третьи - при наилучших условиях и соответственно с наименьшими затратами труда. ОНЗТ будут весьма близки к индивидуальным затратам труда тех производителей, которые поставляют наибольшую часть общей массы данного товара. Например, если из 100 костюмов, сшитых десятью портными, 70 или 80 сшиты при средних условиях, то ОНЗТ будут весьма близки к индивидуальным затратам товаропроизводителей, работающих в этих условиях.

Величина стоимости зависит  от производительности и интенсивности  труда.

Производительность труда - это  количество произведенной продукции  в единицу времени, эффективность, результативность труда.

Интенсивность труда - это затраты  труда в единицу рабочего времени.

Как известно, с точки зрения получаемых результатов конкретного труда  эти две категории совпадают  между собой. Предположим, что на одном предприятии за рабочую смену (7 ч) в 2 раза увеличилась производительность труда, а на другом за смену той же продолжительности в 2 раза увеличилась интенсивность труда. Если до роста производительности и интенсивности труда на каждом из этих предприятий выпускалось по 10 изделий, то, несмотря на то, что на одном из них произошло увеличение производительности труда, а на другом -- интенсивности труда, оба они будут выпускать за смену по 20 изделий.

Однако с точки зрения абстрактного труда рост интенсивности и производительности труда по-разному влияет на стоимость выпускаемых продуктов. При росте производительности труда увеличение количества выпускаемых изделий достигается изменением условий производства (новая техника), тогда как общие затраты труда остаются практически неизменными, а затраты на единицу продукции уменьшаются в 2 раза. При росте интенсивности труда увеличение выпуска продукции достигается не за счет совершенствования техники, а за счет более напряженного труда, в результате общее количество затраченного труда увеличивается, тогда как затраты его на единицу продукции остаются неизменными. Следовательно, рост производительности труда ведет к снижению стоимости выпускаемого блага, тогда как рост интенсивности труда не оказывает влияния на указанную стоимость.

При росте производительности труда общие затраты труда остались такими же, как и в исходной позиции, однако они распределены не на 5 изделий, а на 10. Поэтому затраты труда на единицу изделия сократились в 2 раза и стали равными 0,7 ч вместо 1,4ч. Следовательно, и стоимость товара уменьшилась в 2 раза. При росте интенсивности труда общие затраты его стали равными фактически 14, а не 7 ч, ибо если бы работники трудились с той же интенсивностью, которая была в исходной позиции, то для выпуска 10 изделий пришлось бы работать не 7, а 14ч. Однако эти затраты труда они “спрессовали” и вместили в рамки 7-часового рабочего дня. Поэтому интенсивность труда представляет собой скрытую форму удлинения рабочего дня.

В отношении взаимосвязи производительности труда и стоимости необходимо сделать одно уточнение. Стоимость единицы продукции при росте производительности труда снижается не пропорционально увеличению объема произведенной продукции. Дело в том, что изменение технического базиса, использование новых технологий, более современных машин, оборудования, новых материалов объективно невозможно без повышения квалификации, получения новых знаний и опыта работниками. Поэтому совершенствование рабочей силы объективно повышает квалификацию работника, качество труда, что означает в свою очередь повышение уровня сложности абстрактного труда. Это значит, что более сложный труд в одну и ту же единицу времени создает большую совокупную стоимость. Следовательно, темпы снижения стоимости и соответственно цен отстают от темпов роста производительности труда.

С другой стороны, на величину стоимости  оказывает влияние и сложность  труда. По мнению Карла Маркса, сложный труд - это умноженный или возведенный в степень простой труд. Таким образом, меньшее количество товаров сложного труда должно обмениваться на большее количество товаров простого труда. Следовательно, можно сказать, что за единицу времени более сложный труд создает большую стоимость по сравнению с менее сложным или простым трудом. Поэтому более высокая квалификация позволяет создавать более качественные потребительные стоимости, которые по стоимости будут выражаться большими величинами, чем те же потребительные стоимости, но созданные менее квалифицированным трудом.

Данная взаимосвязь между квалификацией  конкретного труда и сложностью абстрактного труда прослеживается применительно не только к однородным видам труда, но и к любым видам деятельности. Например, можно сопоставить труд ювелира и плотника. Совершенно очевидно, что эти два обособившихся, дифференцированных вида конкретного труда направлены на создание разнородных потребительных стоимостей или благ. Каждая из этих двух специальностей имеет свои уровни квалификации, но в то же время одна из них (ювелирное дело) по сравнению с другой (плотницкое дело), несомненно, обладает высшим уровнем подготовки, или более высоким общим квалификационным уровнем. Следовательно, с точки зрения создания стоимости один час сложного труда ювелира может создать такую же стоимость, как и восьмичасовой менее сложный труд плотника.

Также важным аспектом в формировании величины стоимости является и то, что стоимость нужно рассматривать и социальном смысле. Для более ясного понимания этого термина рассмотрим следующие ситуации.

Допустим, потребность  в костюмах составляет 100 штук, тогда как портные поставили на рынок только 50 штук. Продавая костюмы по цене, превышающей их стоимость в 2 раза, портные получают за каждый проданный костюм не 500 рублей, а 1000 рублей. Общая их выручка, следовательно, составит 50000 руб. Фактически они получили сумму денег, как если бы произвели 100 костюмов, которые продали по цене, соответствующей стоимости затраченного на один костюм труда, равной 500 рублей.

Представим себе противоположную  ситуацию на рынке сапог. Обществу необходимо 50 пар сапог, тогда как сапожники сшили 100 пар. Допустим, что стоимость одной пары сапог, согласно оценке трудовых затрат, равна 500 рублей. Однако в связи с тем, что сапожники предлагают в 2 раза большее количество сапог, они будут продаваться по цене в 2 раза ниже их стоимости, т.е. по 250 рублей. В таком случае сапожники, продав свою продукцию по рыночной цене, получат доход, равный 25000 рублей. В результате, несмотря на то, что в их продукции содержится стоимость, оцениваемая с точки зрения затрат труда в физиологическом смысле в 50000 рублей, они получили в 2 раза меньший доход.

Таким образом, можно  сказать, что сапожники не получили возмещения половины затрат труда в физиологическом смысле на производство своей продукции, тогда как портные присвоили на половину большую величину дохода по сравнению с реальными затратами их труда в физиологическом смысле.

Это свидетельствует  о том, что в обществе сложилась  такая ситуация, когда в обувную  промышленность было направлено труда  в два раза больше, чем требовалось для удовлетворения потребностей населения, что привело к нехватке труда в швейной промышленности. Однако совокупные затраты труда на костюмы и сапоги оказались равными совокупным потребностям общества. Через механизм рынка произошло перераспределение совокупных затрат труда в социальном смысле, что указывает на наличие стоимостной субстанции в том и другом виде цен.

Из этих двух примеров видно, что величина стоимости товара также зависит и от общественных потребностей в нём и количества труда, направленного на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ СВОЙСТВ  ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ

2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ  ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ

Ювелирные изделия классифицируют по основному признаку - назначению - на восемь групп, которые делят  на подгруппы, а подгруппы - на виды и подвиды. В виды и подвиды объединены ювелирные изделия определенной конструкции или одного фасона, изготовленные из определённого материала и имеющие самостоятельные артикулы. Такая классификация помогает разместить ювелирные изделия в магазинах так, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться при выборе необходимых ему товаров, а также даёт возможность применить кодирование, что важно при обработке документации.

Ювелирные товары, составляющие ассортимент ювелирных магазинов, делят по назначению на следующие  группы:

1. Предметы личных украшений - самая распространённая и крупная группа ювелирных товаров (75% всех выпускаемых ювелирных изделий). К ним относят кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки. Предметы личных украшений весьма разнообразны по видам и фасонам: скромные по внешнему оформлению и дорогие по материалу или эффектные и недорогие - все они красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться. Помимо штучных ювелирных украшений выпускают так называемые гарнитуры - наборы, выполненные в одной композиции.

2. Предметы туалета  (от франц. toilette - наряд) - ассортимент  этой группы довольно широк и по назначению подразделяется на группы: предметы женского туалета (пудреницы, оправы для зеркал, шкатулки, туалетные сумки и т.д.), предметы мужского туалета (запонки для манжет, зажимы для галстуков, пряжки для ремней и т.д.), прочие предметы туалета (флаконы для духов, пульверизатор, мыльницы и т.д.).

3. Предметы для украшения  интерьера - ассортимент этой  группы очень разнообразен. В основном это изделия народных художественных промыслов, очень популярные в нашей стране и за её пределами, - декоративные пластины и блюда, скульптуры малых форм, вазы для цветов, подсвечники и др. Такие изделия отличаются высокими эстетическими достоинствами: лаковая миниатюра, роспись по дереву, резьба по кости и камню, керамика и другие виды отделки. Сочетая в себе современную форму и национальные художественные традиции, они стали прекрасным украшением интерьера. Изделия этой большой группы по сырьевому признаку делят на подгруппы, а внутри каждой подгруппы рассматриваются по наиболее известным промыслам: палехские, богородские, хохломские, гжельские и т.д.

4. Предметы для сервировки  стола - это значительная группа  ювелирных изделий, изготовляемых из хрусталя, фарфора, сплавов золота, серебра, цветных металлов (мельхиора, нейзильбера, латуни, томпака), нержавеющей стали и других материалов. Предметы сервировки стола подразделяют на две подгруппы: отдельные предметы; сервизы и приборы. Изделия из мельхиора покрывают сплошным слоем серебра, а часто золотят. Посеребренная поверхность может быть матовой и полированной. Многие изделия имеют рисунки из художественной эмали, филиграни. Украшением стола являются хрустальные изделия в серебряной чернёной или золочёной оправе.

5. Принадлежности для  часов - группа этих изделий  состоит из принадлежностей для ручных (браслеты, ремни) и карманных часов (бортовые цепочки, ремни). Иногда к этой группе относят часы в корпусах из драгоценных металлов (сплавов золота и платины) со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней.

6. Сувениры - это памятная  вещь, связанная с воспоминаниями  и сохраняемая на память о  чём-либо. Сувениры изготавливают  в честь больших событий: олимпиад, спартакиад, космических полётов,  в честь выдающихся деятелей страны, искусства и т.д. Сувениры классифицируют на шесть подгрупп: памятные медали, нагрудные значки, гербы, ключи, брелоки - сувениры символы, сувенирные скульптуры малых форм, сувенирные изделия народных художественных промыслов, прочие сувенирные изделия.

По используемому материалу  ювелирные изделия могут быть золотыми, серебряными, мельхиоровыми, латунными, из кости, камня и др.

2.2 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ  СВОЙСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ И  ТРЕБОВАНИЕ К КАЧЕСТВУ

Потребительскими называют свойства ювелирных товаров, проявляющиеся непосредственно при их использовании как предметов потребления. Это относится как к личным украшениям (браслеты, кольца, броши и др.), так и к другим изделиям (предметы сервировки, туалета и т. д.). Они должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации. Потребительские свойства включают социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления.

Социальное свойство товара - это соответствие его потребностям населения, обуславливающим целесообразность его производства, сбыта и потребления.

Функциональные свойства обуславливают соответствие товара целевому назначению как предмета потребления. Это относится как к форме, так и к конструкции изделия, которые должны соответствовать его назначению (подстаканник должен удерживать стакан, портсигар - папиросы, пудреница - пудру и т. д.).

Эргономические свойства товара обуславливают удобство и  комфорт его использования потребителем. Это относится и к предметам сервировки стола (подстаканники, вилки, ложки, ножи и т.д.), и к предметам туалета (пудреницы, запонки, зажимы и др.), и к предметам личных украшений (серьги, броши, кольца и др.), и к другим группам ювелирных изделий, конструкция и форма которых должны обеспечивать удобство пользования ими.

Гигиенические свойства обуславливают благоприятные условия для организма и работоспособности человека при взаимодействии с товаром. Так, крючки в серьгах должны быть изготовлены из драгоценных металлов или быть золочёными, чтобы не окислялись в проколах ушей и не вызывали заболевания. Материалы, применяемые при изготовлении ювелирных товаров, должны соответствовать номенклатуре материалов Министерства здравоохранения РБ.

Надёжность потребления товаров - это потребительское свойство, обуславливающие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Особенно это относится к конструкции замков, звеньев цепочек, закрепок камней в предметах личных украшений (броши, серьги, браслеты и др.) и в предметах для курения (портсигары, зажигалки), шарнирных соединений пудрениц, сигаретниц и других изделий, состоящих из двух створок.

Информация о работе Анализ свойств ювелирных товаров