Ценообразование в фармации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.
Ценовые процессы, происходящие на фармацевтическом рынке, чрезвычайно сложны и многообразны. С одной стороны, ценовая политика является составной частью экономической политики государства, с другой — при определении стоимости лекарственных средств (ЛС) необходимо учитывать целый ряд социальных, юридических и моральных аспектов. Ценообразование на ЛС в значительной степени зависит от государственного регулирования, что связано с некоторыми особенностями, характерными для фармацевтического рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование в фармации.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

Так, при предоставлении импортером товарной скидки в бухгалтерском учете товар приходуется полностью по контрактной стоимости, реализуется в установленном порядке с получением валового дохода (прибыли) и уплатой всех налогов. (Немченко, 1999)

Таблица 4.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером финансовой скидки

Наименование товара

Количество

Контрактная цена

Сумма

Анальгин

5000

0,3

1500

Но-шпа

1000

3,0

3000

Контрактная стоимость

   

4500

Финансовая скидка

   

250

Итого к оплате:

   

4250


 

Выводы.

 

 

Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является неотъемлемой составной частью общей экономической политики государства. И от того, насколько она действенна и совершенна, в конечном итоге зависят интересы всех участников фармацевтического рынка — от производителя до потребителя.

ЛС являются социально значимой продукцией, поэтому даже в условиях экономического кризиса фармацевтическое производство в меньшей степени подвержено риску спада, чем какое-либо другое.

Кроме производственных и рыночных факторов, значительное влияние на формирование цены на ЛС оказывают регуляторные и финансово-законодательные механизмы, уровень расходов на НИР, конкуренция со стороны генериков, параллельный импорт.

Процедура ценообразования на медикаменты выглядит следующим образом:

  • сначала субъект хозяйствования рассчитывает расчетную отпускную цену в рублях;
  • затем производит условный пересчет расчетной отпускной цены в долларовый эквивалент на дату формирования цены (при этом размер торговой надбавки устанавливается на дату формирования цены и не подлежит пересмотру в сторону увеличения в связи с изменением курса доллара);
  • определяет уровень дифференцированной торговой надбавки в зависимости от полученной величины долларового эквивалента расчетной отпускной цены;
  • формирует розничную цену исходя из расчетной отпускной цены и дифференцированной торговой надбавки.

Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, определяющее порядок регулирования цен на лекарства, достаточно запутано и противоречиво, несмотря на усилия федеральных и региональных законодателей.

  
Список литературы.

 

 

  1. Федеральный Закон "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ
  2. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» от 9 ноября 2001 г. № 782.
  3. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства (ЛС)»
  4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 478 «Об утверждении перечня жизненно важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения»
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 (в редакции постановления от 3 августа 1998 г. № 882).
  6. Артемова Н.В. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития//Фармация. — 1998. — № 4. — С. 57–59.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Пер. с английского, 1996 г.
  8. Моссиалос Э., Шейман И., Шишкин С. Регулирование цен — средство защиты потребителя//Фармац. вестн. — 2000. — № 36. — С. 10.
  9. Немченко А.С. Фармацевтическое ценообразование. — Харьков: Фирма «Радар», 1999. — 200 с.
  10. Романов А.Н. «Маркетинг». М.: Банки и биржи, 1995 г.

 


Информация о работе Ценообразование в фармации