Ценообразование в фармации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.
Ценовые процессы, происходящие на фармацевтическом рынке, чрезвычайно сложны и многообразны. С одной стороны, ценовая политика является составной частью экономической политики государства, с другой — при определении стоимости лекарственных средств (ЛС) необходимо учитывать целый ряд социальных, юридических и моральных аспектов. Ценообразование на ЛС в значительной степени зависит от государственного регулирования, что связано с некоторыми особенностями, характерными для фармацевтического рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование в фармации.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

2. Постановлением Правительства  РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах 
по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (ред. от 30.06.97);

3. Постановлением Правительства  РФ от 30.07.94 N 890 "О 
государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (ред. от 05.04.99).

Формирование ясной и четкой государственной политики в области ценообразования в фармации, которая должна быть обеспечена законодательно, сегодня остается первостепенным вопросом.

Анализ действующего законодательства, нормативных актов в этой сфере показал их непоследовательность, фрагментарность. Можно утверждать, что до сих пор системное и полное государственное регулирование сферы ценообразования и лекарственного обеспечения средств отсутствует, а роль государственных органов в этом отношении ослаблена.

Сегодня идет работа с большим количеством новых федеральных нормативных актов, постановлений, приказов, инструкций, касающихся данной сферы. Однако выполнить требования отдельных законодательных и нормативных документов бывает непросто по нескольким причинам. Во-первых, понятия, термины, которые используются в документах, часто противоречат друг другу. Во-вторых, большинство законов – это законы непрямого действия, а требования многих подзаконных актов искажают их смысл. В-третьих, требования различных документов не соответствуют друг другу, поскольку в законах содержится множество ссылок на другие акты (правительственные, ведомственные и др.).

Проблема ценообразования на лекарственные средства стоит достаточно остро. Практика работы выявила ряд существенных недостатков в действующей системе государственной регистрации цен на лекарственные средства в субъектах Федерации. Это и громоздкий механизм согласования, регистрации и перерегистрации цен, и различное понимание и трактовка порядка введения в действие зарегистрированных цен налоговыми органами, органами прокуратуры и субъектами хозяйственной деятельности в сфере производства и торговли лекарственными средствами. Все эти недостатки приводят к необоснованным потерям времени в ходе государственной регистрации цен и к финансовым убыткам у предприятий-производителей, а самое главное — к повышению цен.

03.12.99 Госдумой РФ была принята  поправка к Закону “О лекарственных  средствах” (ст. 5), в соответствии с которой государственному регулированию подлежат цены на все лекарственные средства. Реализация этой поправки вызывает сомнения, поскольку нет адекватного механизма. Сама необходимость государственного воздействия на ценообразование на фармацевтическом рынке не ставится под сомнение. Но закон должен исключать противоречия и разночтения, должен быть составлен таким образом, чтобы обеспечивать неукоснительное выполнение. Именно поэтому подкомитет начал заниматься разработкой механизма государственного регулирования процесса ценообразования на фармрынке. (Артемова, 1999)

 

2.3. Перечень жизненно  необходимых и важнейших лекарственных  средств и ИМН. (Предназначение  и группы)

 

Перечень ЖНВЛС предназначен для того, чтобы на препараты, которые входят в данный Перечень, предельные отпускные цены производителей фиксируются государством в специальном реестре цен, по препаратам Перечня происходит мониторинг цен в регионах России и организуются закупки лекарств для ЛПУ и обеспечения льготных категорий населения за счет бюджетных средств.

Вопросы формирования и регистрации цен на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС) регулируются утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.99 г. N 347 "Порядком государственной регистрации отпускных цен производителей и установления оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения" и утвержденным 10.05.99 г. Первым заместителем Министра экономики Российской Федерации "Порядком согласования отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения".

Отечественные производители регистрируют цены на лекарства из Перечня ЖНВЛС в рублях на условиях "франко - склад". При этом к заявлению о регистрации цены прилагается экономическое обоснование расчета регистрируемой цены по соответствующим формам. 
Производители имеют право перерегистрировать зарегистрированную цену в том же порядке. При этом отпускать лекарственные средства по новой цене производитель вправе с момента выдачи ему Минздравом РФ выписки из Государственного реестра цен о новом уровне цен.

Оптовые организации - импортеры, закупающие товар непосредственно у зарубежного производителя, регистрируют цены на лекарства из Перечня ЖНВЛС в иностранной валюте и в рублях по курсу ЦБ РФ на дату регистрации. В дальнейшем Минздрав РФ корректирует цены в рублях при их очередной публикации с учетом изменения курса иностранной валюты. Регистрируемая цена на импортное лекарственное средство складывается из цены зарубежного производителя на условиях "поставка без оплаты пошлины" и таможенных расходов.

Цены на импортные лекарственные средства также могут быть перерегистрированы.

Группы, входящие в состав Перечня ЖНВЛС:

I. Анестетики, миорелаксанты 

II. Анальгетики, нестероидные противовоспалительные  препараты, средства для лечения ревматических заболеваний и подагры

III. Средства для лечения аллергических  реакций 

IV. Средства, влияющие на центральную  нервную систему 

V. Средства для профилактики  и лечения инфекций 

VI. Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства

VII. Средства для лечения остеопороза 

VIII. Средства, влияющие на кровь 

IX. Средства, влияющие на сердечно-сосудистую  систему 

X. Диагностические средства 

XI. Антисептики и средства для  дезинфекции 

XII. Средства для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта

XIII. Гормоны и средства, влияющие  на эндокринную систему 

XIV. Средства для лечения заболеваний  почек и мочевыводящих путей 

XV. Средства для лечения офтальмологических  заболеваний, не обозначенные в  других рубриках

XVI. Средства, влияющие на матку 

XVII. Средства, влияющие на органы  дыхания 

XVIII. Растворы, электролиты, средства  коррекции кислотного равновесия, средства питания 

XIX. Витамины и минералы  

Постановление Правительства РФ N 347 от 29.03.99 г. устанавливает порядок регулирования цен на лекарственные средства, включенные в Перечень ЖНВЛС, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 478 от 15.04.96 г. (в ред. 20.05.99 г.). Приказом Минздрава РФ N 30 от 26.01.2000 г. утвержден новый Перечень ЖНВЛС, не совпадающий с Перечнем, утвержденным Правительством РФ. В ряде регионов утвержден свой "региональный" Перечень ЖНВЛС.

Формально, с юридической точки зрения, при формировании цен на лекарства, цены на которые подлежат государственной регистрации, следует пользоваться именно Правительственным Перечнем ЖНВЛС. Однако, многие местные региональные акты, устанавливающие порядок ценообразования, ссылаются на местный перечень ЖНВЛС или на Перечень Минздрава РФ.

 

2.4. Оптовые и розничные  надбавки. Их использование. Скидки и их виды.

 

Порядок установления надбавок и скидок на лекарственные средства регламентируется распоряжением от 8 августа 2002 года N 1420-ра.

Надбавки для организаций оптовой торговли независимо от количества посредников:

На наркотические лекарственные средства, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 (далее - Перечень N 1) - не более 30%:

- от фактической отпускной  цены отечественного производителя  лекарственных средств (не превышающей  зарегистрированной предельной  отпускной цены производителя);

- от контрактной цены  иностранного производителя лекарственных  средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

На лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации:

- 15% от фактической отпускной  цены (без учета налога на добавленную  стоимость) отечественного производителя  лекарственных средств (не превышающей  цену государственной регистрации) при их прямых закупках.

 Под фактической  отпускной ценой понимается цена, по которой производитель фактически  отпускает лекарственное средство  и которая указывается в договоре  купли-продажи и сопроводительной  документации на товар (накладных и т.п.);

- 20% от контрактной  цены иностранного производителя  лекарственных средств (не превышающей  зарегистрированной предельной  отпускной цены производителя  в иностранной валюте, пересчитанной  в рубли по курсу Центрального  банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

 Контрактная цена  в валюте пересчитывается в  рубли по курсу Центрального  банка Российской Федерации на  дату оприходования товара и  должна учитывать предоставленные  производителем товарные или  финансовые скидки.

 Расходы, связанные  с таможенным оформлением груза (таможенные пошлины и сборы  за таможенное оформление), включаются  дополнительно сверх торговой  надбавки, при этом контрактная  цена (без торговой надбавки) с  учетом расходов, связанных с  таможенным оформлением груза, не должна превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя;

  - 10% от отпускной  цены (без учета налога на добавленную  стоимость) организации оптовой  торговли, закупающей лекарственные  средства за счет собственных  средств непосредственно у производителей.

Для организаций розничной торговли:

На лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2003 N 357-р (далее - Перечень N 2), - не более 25% от фактической отпускной цены организации оптовой торговли.

На лекарственные средства, не включенные в Перечень N 2, - не более 35% от фактической отпускной цены организации оптовой торговли.

Для организаций розничной торговли, являющихся налогоплательщиками единого налога, формирование цены на лекарственные средства осуществляется от цены организаций оптовой торговли с учетом налога на добавленную стоимость.

При отпуске производителями лекарственных средств организациям оптовой торговли или аптечным организациям (прямые поставки от производителя) по договору комиссии с предоставлением комиссионного вознаграждения цена на лекарственные средства, реализуемые организациями оптовой и розничной торговли, не должна превышать фактическую отпускную цену производителя (но не выше зарегистрированной) с учетом установленной предельной оптовой или розничной надбавки (независимо от количества участников в товародвижении).

При поставке организациями оптовой торговли лекарственных средств аптечным организациям по договору комиссии по ценам, сформированным организацией оптовой торговли с использованием суммарной оптовой и розничной надбавок с предоставлением комиссионного вознаграждения аптечным организациям, указанная розничная цена не должна превышать отпускную цену производителя (не выше зарегистрированной отпускной цены) с учетом установленного предельного уровня торговых надбавок.

Организации оптовой торговли, содержащие на своем балансе аптеки без образования юридического лица, но имеющие лицензию на право розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену.

Остатки лекарственных средств не подлежат переоценке и реализуются с установленными ранее торговыми надбавками.

Термин “контрактная цена” определяется как цена, зафиксированная в контракте на поставку экспортируемого или импортируемого товара. А значит, в случае достижения сторонами контракта договоренности о предоставлении скидки в контракте будет зафиксирована цена поставляемого товара за минусом скидки. Именно эта цена и будет являться контрактной ценой. Пересчет контрактной цены в рубли производится по курсу ЦБна дату таможенного оформления или по курсу фактического приобретения валюты, подтверждаемому соответствующими документами (См. Табл. 2).

 

Таблица 2.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером товарной скидки:

Наименование товара

Количество

Контрактная цена

Сумма

Анальгин

5000

0,3

1500

Но-шпа

1000

3,0

3000

Итого к оплате:

   

4500


Таблица 3.

Товарная скидка импортера

Анальгин

100

0,3

30

Но-шпа

20

3,0

60

Итого:

   

90

Контрактная стоимость

   

4590

Информация о работе Ценообразование в фармации