Цена и ценообразование в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

Вложенные файлы: 1 файл

МОя.docx

— 79.35 Кб (Скачать файл)

Критическая точка (безубыточности) – та точка объема производства, в которой затраты  равны выручке от реализации всей продукции.

Переход на рыночный принцип ценообразования  дает возможность укрепить всю денежную систему. Рынок - это система свободного движения товаров, он присущ здоровой экономике и несовместим с ведомственной монополией и администрированием. Рынок и общественное разделение труда неразделимы: чем глубже разделение труда, тем более разветвленным является рынок, а, следовательно, и прочнее его инструменты - деньги, цена, кредит.  
  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприниматель в условиях рыночной экономики сам должен определять уровень цены на основе конкретных условий сделки, а также конкретных условий работы предприятия, т.е. степени  загруженности производственных мощностей  заказами, достигнутого уровня издержек производства и т.д.

Важной характеристикой  цены является ее структура, которая  показывает частицу каждого элемента цены в ее абсолютном значении. Цены имеют разные структуры, что предопределяется неодинаковым их составом и особенностями  формирования отдельных элементов. Если состав цены известен, то можно  установить в ее величине частицу  расходов, прибыли или товарных налогов, что дает возможность определить пути изменения цены и корректировать ценовую стратегию предприятия. Потому обоснованность каждого элемента цены и достижения ее оптимальной  структуры является важным заданием ценообразования.  

 Таким образом, ценовая  политика заключается в том,  чтобы устанавливать на товары  такие цены, так варьировать ими,  в зависимости от ситуации  на рынке, чтобы овладеть его  максимально возможной долей,  добиться запланированного объема  прибыли и успешно решать все  стратегические и тактические  задачи.    

В конечном счёте цена товара устанавливается с учётом социально – экономических, организационно – технических и других факторов. Максимальная цена определяется спросом, а минимальная – издержками. Это общий, простой, но достаточно широко распространённый смысловой подход к ценообразованию. Уровень цен, выгодный той и другой стороне, формируется только в условиях конкуренции. Такие компромиссные цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон, во-вторых, конъюнктуру рынка. Именно такие рыночные (равновесные) цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары.

При свободном ценообразовании  цена не скована внешними ограничителями. Она никем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем, в итоге взаимодействия спроса и предложения.

    Рыночная (равновесная)  цена включает в себя оценку  товара на основе спроса, предложения,  затрат, полезности, формируя её  в виде единой цены. Тем самым  в рыночных ценах отражается  и себестоимость продукции, и  её обменный курс по отношению  к другим товарам, и потребительные  качества. Словом, коммерческое ценообразование  в наибольшей мере обеспечивает  эквивалентный обмен товаров,  ресурсов, продуктов экономической  деятельности. Переход на рыночный принцип ценообразования  дает возможность укрепить всю денежную систему. Рынок - это система свободного движения товаров, он присущ здоровой экономике и несовместим с ведомственной монополией и администрированием. Рынок и общественное разделение труда неразделимы: чем глубже разделение труда, тем более разветвленным является рынок, а, следовательно, и прочнее его инструменты - деньги, цена, кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.В.Е. Есипов. Цены и  ценообразование, пятое издание/под  ред. В.Е. Есипова - Издательство: Питер, 2008 г. - 480 с.

2.А.С. Баздникин. Цены и ценообразование. - Издательство: Юрайт, 2009 г. - 336 с.

3. И.К. Салимжанов. Ценообразование. - Издательство: КНОРУС, 2009 г.- 304 с.

4. И.В. Липсиц. Ценообразование. - Издательство: Юрайт, 2011 г. – 399 с.

5. А. В. Шибайкин. Совершенствование государственной поддержки агропроизводственной сферы региона. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2009. - №4.

6. Ерухимович И. Л.  Ценообразование: Учеб.-метод. пособие.-2010 г. – 134с

7. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и сервис-2009 г. – 246с.

8. А.Расулев. Государство и цены: механизм воздействия в условиях рыночной экономики / А.Расулев, С.Воронин, О.Исмаилов // Общество и экономика. - 2008. – 243с.

9. Певзнер Е.М. Государственное регулирование с/х // АПК: экономика, управление. № 6– 2008 г. 31с.

10. Ю.Мирошников. Журнал: «Экономика сельского хозяйства России» №10 - 2012, стр. 78.

11. Е.М.Певзнер. Государственное регулирование с/х // АПК: экономика, управление. - 2008. - № 6.

12. И.И.Мокан. Финансово-кредитный механизм АПК- 2010г.- 175 с.

13. Э.А. Уткин. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика – М –  2009 – 152с.

14. Е. К. Ананьин.  Ценообразование  на сельскохозяйственную продукцию. // АПК: экономика, управление. 2009 г. - № 3.

15. Чибинев В. М., Очередько И.П., Чибинев А. М. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.П. Сальников.- СПб.: «Университет», 2008.- С. 4-8.

16. И. А.Глазунова  Анализ динамики цен на продукцию сельского хозяйства и продовольствия. // АПК и управление. 2012. - № 9.

17. Расулев А.М. Государство и цены: механизм воздействия в условиях рыночной экономики / А.Расулев, С.Воронин, О.Исмаилов // Общество и экономика. – 2008 г. – 243с.

18. М.С. Абрютина. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и сервис, 2009 г. – 246с.

19. П.Н. Шуляк. Ценообразование: Учеб. -практич. пособие / - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010 г.- 159с.

20. А.Л. Куликов. Шпаргалка по  ценообразованию: М.: ТК Велби - 2005г. – 40 с.

21. В.А. Слепов. Ценообразование: учеб. пособие / В.А.Слепов, Т.Е.Николаева. - М., 2008. - 148с.

22. В.Н. Беседина, Е.Е. Волкова.  Ценообразование. - Издательство: Экономистъ, 2009 г. - 144 с.

23. И. Л. Ерухимович.  Ценообразование: Учеб.-метод. пособие.-2010 г. – 134с.

24.Д.А.Шевчук. Ценообразование: Учебное  пособие. – 2008 г.-  49с.

25.М.Д. Магомедов, Е.Ю.  Куломзина, И.И. Чайкина. Ценообразование : учебник – Издательство: Дашков и Ко – 2009 г. – 256с. концепция областной целевой программы «Расходы и их влияния на формирования цены» на 2012-2015 годы [Электронный ресурс]:http://do.gendocs.ru/docs/index-386167.html

26.Объем инвестиций в АПК Свердловской области в 2011году[Электронный ресурс]:

http://nivanews.ru/index.php?Itemid=16&catid=26:2011-03-16-07-24-17&id=1806:-2011-15-&option=com_content&view=article

 
 
 
 


Информация о работе Цена и ценообразование в рыночной экономике