Сущность доходов, прибыли и рентабельности в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Любой хозяйствующий субъект обладает определенными возможностями для достижения целей, ради которых он был создан. В терминах финансов эти возможности определяются путем введения понятия экономического потенциала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность доходов, прибыли и рентабельности в торговле.…………...……5
1.1. Понятие валового дохода………..…………………………………………...5
1.2. Понятие прибыли, ее виды………………..…………………………………9
1.3. Взаимосвязь прибыли и рентабельности………………………………….14
2. Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности….…………………..17
2.1. Экономическая характеристика ООО «Белтон»…..……………………...17
2.2. Анализ валового дохода……………………………………………..……...20
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..23
3. Пути повышения прибыли и рентабельности в торговле………………......30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль-белтон-спб.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Построение системы организационного обеспечения управления финансовыми результатами путем создания центров ответственности разных типов зависит от многих факторов - объема деятельности предприятия, многофункциональности этой деятельности, численности персонала, организационной структуры производства,  организационно-правовой формы деятельности и других. Поэтому определение численности и состава центров ответственности требует индивидуального исследования для каждого предприятия. Сформированные центры ответственности должны быть укомплектованы квалифицированными менеджерами, способными не только обеспечивать выполнение установленных заданий, но и зарабатывать предложения вышестоящим органам управления по повышению эффективности формирования и использования прибыли в рамках контролируемой ими деятельности подразделений.

Итак, эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от качества формируемой и используемой ею информационной базы. В условиях перехода к рыночным отношениям известная формула «время - деньги» дополняется аналогичной формулой «информация - деньги». Применительно к системе управления финансовыми результатами она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависит сумма получаемой прибыли. Чем больший размер капитала используется предприятием, чем более диверсифицирована его операционная, инвестиционная и финансовая деятельность, тем выше становится роль качественной информации, необходимой для принятия управленческих решений в области формирования и использования прибыли, оптимизации показателей рентабельности.

На данном этапе развития предприятия осуществляется внедрение учета с использованием вычислительной техники. Бухгалтерия ООО «Белтон» располагают персональными компьютерами, применяется программа «1С: Бухгалтерия» - версия 7.7.

В качестве совершенствования  учета и отчетности для ООО «Белтон» можно предложить использование программы «1С: Предприятие 8.0». «1С: Предприятие» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различного типа деятельности.

Также для предприятия с целью повышения эффективности ведения бухгалтерского учета и отчетности можно предложить следующее:

-усилить контроль за фактическим наличием имущества предприятия и его сохранностью посредством утверждения Плана инвентаризации имущества и обязательств;

-обеспечить систематическую проверку  правильности оформления первичных  учетных документов со стороны  главного бухгалтера и ответственность исполнителей за их ненадлежащее оформление;

-выделить средства для обеспечения  бухгалтерии актуальной нормативно-справочной  информацией о нововведениях  и изменениях законодательства  путем установки на рабочем  месте нормативно-правовой базы  «Гарант» или «Консультант плюс» либо оформления подписки на периодические издания по бухгалтерской тематике;

-рекомендовать руководству ООО «Белтон» перед представлением бухгалтерской отчетности организовать проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия не менее чем один раз в два года;

-обязательно включать в состав годовой отчетности пояснительную записку;

-по итогам года проводить  анализ деятельности на основании  бухгалтерской отчетности с целью  выявления путей снижения затрат и повышения прибыли организации.

Работники предприятия  должны постоянно изучать собственные  ресурсы, местных и региональных поставщиков. Информацию необходимо черпать  из средств массовой информации, телевидения, газет и журналов, рекламных объявлений. Кроме того, на предприятии должна заработать так называемая «электронная коммерция», т.е. коммерческие работники должны пользоваться Интернетом. Все эти мероприятия позволят глубоко изучить рынок товаров, а, значит, и расширить ассортимент предлагаемой продукции.

ООО «Белтон» необходимо постоянно  изучать спрос на реализуемые  товары, создавать графики продвижения  товаров, из которых выясняется, на сколько тот или иной товар  конкурентоспособен. Для этого учитываются  такие факторы как время года, регион потребителя, стабильность потребления товара и т.д. Исследования рынка – это вынужденное и постоянно осуществляемое мероприятие, так как рынок и внешняя среда подвергаются систематическим изменениям. Изучение должно вестись о двум направлениям: изучение рынка и исследование собственных возможностей предприятия для выхода и закрепления позиций на рынке как не внутреннем, так и на внешнем.

В целях повышения прибыли и рентабельности для ООО «Белтон» можно рекомендовать:

  1. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.

Среди направлений расширения ассортимента ООО «Белтон» необходимо выделить развитие продажи товаров народного потребления. Примерные затраты на внедрение данного мероприятия составят 300 тыс.руб. в первый год.

В настоящее время выручка от продажи продукции предприятия составляет 8407 тыс.руб. за 2011 г.

При изыскании возможности  совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения в продажу новых видов товаров выручка от продаж ООО «Белтон» увеличится на 5% и составит 8827 тыс.руб., вследствие чего возрастет и прибыль от продаж.

(8407 ∙ 1,05 = 8827).

Таким образом, дополнительный доход, полученный предприятием от совершенствования  ассортиментной политики, составит 420 тыс.руб.

(8827 – 8407 = 420).

Экономический эффект определяется как разность между полученным приростом дохода и произведенными затратами. В данном случае, он составляет 120 тыс.руб.

(420 – 300 = 120).

2. Активное использование  средств рекламы.

Руководством ООО «Белтон» на 2012 г. планируется осуществление рекламной стратегии и проведение рекламной кампании. Бюджет рекламы составит 150 тыс.руб. за период. Данную сумму составляют затраты на вывески, рекламные объявления в СМИ и реклама на телевидении.

Расчет прироста объема продаж ООО «Белтон» представим в виде формулы:

DV = ВПср.дн. ∙ b ∙ Д / 100,                                (4)

где ВПср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс.руб.

b - относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %

Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней

Расчет в соответствии с приведенной формулой:

DV = 31,14 ∙ 3,5% ∙ 200 = 218 тыс.руб.

Дополнительный доход предприятия за счет проведения рекламной кампании за 2012 г. составит 218 тыс.руб.

Экономический эффект составляет 68 тыс.руб.

(218 – 150 = 68).

Таким образом, общий прирост выручки от продажи продукции ООО «Белтон» составит 638 тыс.руб. (420 + 218 = 638), то есть плановая выручка от продаж составит 9045 тыс.руб. (8407 + 638 = 9045).

Уровень затрат к выручке за 2011 г. составил 91,94%. При сохранении аналогичного уровня за 2012 г. сумма затрат составит 8316 тыс.руб. (9045 ∙ 0,9194 = 8316), сумма валовой прибыли в таком случае составит 729 тыс.руб. (9045 – 8316 = 729), что больше аналогичного показателя за 2011 г. на 51 тыс.руб.

Таким образом, внедрение  мероприятий по совершенствованию  ассортиментной политики и проведению рекламной кампании в ООО «Белтон» позволит организации увеличить  выручку от продаж, соответственно улучшаться финансовые результаты его работы, повыситься конкурентоспособность.

 

Заключение

 

В современных условиях хозяйствования правильное определение  реального планирования финансовых показателей имеет большое значение, как для предприятия, так и для возможных инвесторов, деловых партнеров. Систематический анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в его работе и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации и улучшения деловой активности.

Проведенный анализ доходов, прибыли и рентабельности ООО «Белтон» показал, что сумма совокупных доходов предприятия за 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 868 тыс.руб. или на 11,5% и составила 8407 тыс.руб. Росту суммы доходов предприятия способствовало увеличение суммы выручки от продажи продукции, которая является единственной составляющей  доходов ООО «Белтон». Прочих доходов за 2010-2011 гг. у предприятия не было.

Сумма совокупных расходов ООО «Белтон» за 2011 г. по сравнению  с 2010 г. увеличилась на 877 тыс.руб. или на 11,7%  и составила 8395 тыс.руб. Значительному росту суммы расходов предприятия способствовало увеличение себестоимости продажи продукции, работ и услуг (на 894 тыс.руб.), тогда как уменьшение коммерческих расходов снизило сумму общих расходов предприятия на 5 тыс.руб., уменьшение суммы текущего налога на прибыль составило 12 тыс.руб.

В структуре расходов предприятия наибольшую долю имеет  себестоимость продажи продукции, работ и услуг, причем за 2011 г. по сравнению с 2010 г. ее удельный вес повысился на 1,15 процентных пункта и составил 92,07%. Снижение доли коммерческих расходов и налога на прибыль составило 0,94 и 0,21 процентных пункта соответственно. Необходимо отметить, что увеличение удельного веса в структуре расходов имеет только себестоимость продаж, что было обеспечено значительным ростом ее суммы.

За рассматриваемый  период сумма прибыли от продаж ООО «Белтон» изменилась в сторону уменьшения на 21 тыс.руб. На столь значительное уменьшение повлияло увеличение доли себестоимости в выручке от продаж (на 1,28 процентных пункта), тогда как доля коммерческих расходов снизилась за период на 0,92 процентных пункта. Доля прибыли от продаж в структуре выручки снизилась соответственно на 0,36 процентных пункта и составила 0,60% за 2011 г.

За 2011 г. предприятие получило прибыли до налогообложения на 21 тыс.руб. меньше, чем за 2010 г. Надо отметить, что произошедшие за период изменения не повлияли на структуру прибыли до налогообложения предприятия. Как за 2010 г., так и 2011 г. она образовывалась за счет прибыли от продаж, так как доходов и расходов по прочим операциям у предприятия не было. Основными причинами изменения структуры прибыли до налогообложения за период является снижение прибыли от продаж (на 21 тыс.руб.).

Снижение доли прибыли  в структуре доходов предприятия говорит о неэффективном ведении финансовой политики на предприятии, более значительном росте себестоимости по сравнению с увеличением объема проданной продукции.

Таким образом, показатели прибыли характеризуют менее  устойчивое рыночное положение ООО «Белтон» за 2011 г. по сравнению с 2010 г., наблюдается снижение прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли как конечного результата функционирования организации.

В ООО «Белтон» рентабельность продаж составила 0,96% за 2010 г. и 0,61% за 2011 г. Сам по себе показатель имеет достаточно низкое значение, также наблюдается тенденция к снижению: за период рентабельность продаж  уменьшилась на 0,35 процентных пункта. За 2011 г. по сравнению с 2010 г. рентабельность затрат предприятия снизилась на 0,39 процентных пункта и составила 0,66% на конец года в связи с уменьшением прибыли от продаж на 21 тыс.руб. при одновременном росте себестоимости продажи продукции, работ и услуг на 894 тыс.руб. Рентабельность внеоборотных активов составила за 2010 г. 9,45%, тогда как за 2011 г. она составила 6,98%. Это означает, что за 2010 г. на каждый рубль внеоборотных активов приходилось 9,45 руб. прибыли до налогообложения, тогда как за 2011 г. на каждый рубль внеоборотного капитала приходилось 6,98 руб. прибыли до налогообложения. За 2010 г. на каждый рубль стоимости оборотного капитала приходилось 11,88 руб. прибыли до налогообложения, тогда как на конец 2011 г. рентабельность оборотного капитала составила 9,17%. Рентабельность активов (совокупного капитала) составила за 2010 г. 5,26%, тогда как за 2011 г. она составила 3,96%.

Таким образом, уменьшение абсолютно всех показателей рентабельности работы предприятия за 2011 г. по сравнению  с 2010 г. было обеспечено значительным снижением  суммы прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.

В целях повышения  эффективности управления прибылью и рентабельностью предприятию можно предложить:

1. Совершенствовать ассортиментную  политику организации.

Среди направлений расширения ассортимента ООО «Белтон» необходимо выделить развитие продажи товаров народного потребления. При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения в продажу новых видов товаров выручка от продаж ООО «Белтон» увеличится на 5% и составит 8827 тыс.руб., вследствие чего возрастет и прибыль от продаж. Дополнительный доход, полученный предприятием от совершенствования ассортиментной политики, составит 420 тыс.руб.

2. Использовать эффективные  средства рекламы.

Руководством ООО «Белтон» на 2012 г. планируется осуществление рекламной стратегии и проведение рекламной кампании с бюджетом в 150 тыс.руб. Дополнительный доход предприятия за счет проведения рекламной кампании составит 218 тыс.руб.

Информация о работе Сущность доходов, прибыли и рентабельности в торговле