Система ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:47, доклад

Краткое описание

Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.

Вложенные файлы: 1 файл

Цена и система ценообразования.docx

— 55.28 Кб (Скачать файл)

 

      

 Материальные  расходы предприятия в общей  структуре расходов составили  в 2006 г. – 8,57%, в 2007 г. – 19,45%, в 2008 г. – 29,27%, что свидетельствует о росте материальных затрат предприятия к концу периода исследования, из-за повышения стоимости продукции для приготовления ресторанных блюд и напитков и ростом затрат на топливо и др. расходы.      

 Расходы на  заработную плату персонала составляют  основную долю затрат ООО «Радуга». В общей структуре затрат удельный вес заработной платы составляет 66,24%, 57,36%, 49,05% в 2006–2008 гг. соответственно. Расходы на оплату труда персонала составляют практически 50% всех расходов предприятия на конец 2008 г. Отчисления на социальные нужды составляют 17,22%, 14,91%, 12,75% в исследуемый период, т.е. эти показатели в структуре расходов ежегодно снижаются.        

 Амортизационные  отчисления в общей структуре  затрат составили в 2006 г. – 2,14%, в 2007 г. – 1,69%, в 2008 г. – 1,6% и являются незначительными в общей структуре затрат предприятия.       

 Прочие расходы  составили в 2006 г. – 5,83%, в 2007 г. – 6,59%, в 2008 г. – 7,33%. К этой статье расходов относятся в основном расходы на доставку продуктов и напитков своим транспортном и арендуемым для осуществления производственной деятельности предприятия.      

 Установление  цены в ООО «Радуга» по формуле «издержки + наценка» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением наценки как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности кулинарной продукции, реализуемой предприятием.      

 При формировании  наценки, ООО «Радуга» руководствуется документацией о принадлежности к категории, которая является приложением к лицензии на торгово-производственную деятельность предприятия.       

 В полную себестоимость  приготовленного блюда предприятия  входят следующие компоненты: сырье  и материалы, топливо и электроэнергия, фонд оплаты труда, начисление, амортизация, прочие расходы.  На предприятии ведется учет  расхода электроэнергии и топлива  на каждый месяц. Все эти  расходы включаются в калькуляцию  цен по видам блюд. Отпускная  цена ООО «Радуга» включает в себя помимо полной себестоимости и прибыли налог на добавленную стоимость – 18%. Рыночная цена отличается от отпускной цены предприятия 10% торговой наценкой, необходимой для содержания торговых работников и покрытия транспортных расходов в размере 5% (всего 15%).      

 Методика формирования  рыночной цены на салат из  капусты белокочанной в ООО «Радуга» представлена в калькуляционной карте Анализируя данные приложения, можно сделать вывод, что при формировании рыночной цены основные расходы связаны со стоимостью исходного продукта – капусты белокочанной и оплатой труда персонала. При этом при оптовой цене салата 21,15 руб. за 100 гр. розничная цена достигает уровня 28,96 руб. за 100 гр., при этом разница между оптовой и розничной ценой составляет: 28,96 – 21,15 = 7,81 руб., эта разница при наценке практически равна стоимости исходного продукта, что свидетельствует о том, что между оптовой и розничной ценой на продукт имеется большое отклонение.       

 Так как на  предприятии используется всего  лишь один метод ценообразования  – затратный метод (метод ориентации  на издержки), необходимо отметить  его плюсы и минусы:

Плюсы затратного метода:       

 ООО «Радуга» имеет всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для его использованием специалистами экономического отдела предприятия. Минусы затратного метода: Данный метод не связан с текущим спросом и недостаточно учитывает потребительские свойства производимой и реализуемой ресторанной продукции.       

 Метод планирования  рыночных цен на среднесрочную  перспективу (3 года) на предприятии  базируется на расчете среднего  коэффициента, который определяется  исходя из среднего процента  прироста или снижения производства  определенной продукции за последние  три года, который в дальнейшем  перемножается на объемы реализации  по этому виду продукции в  предыдущий год.

Расчет плановой рыночной цены в 2008 г. на салат из белокочанной капусты представлено в табл. 2.4.

 
Таблица 2.4 - Расчет плановой рыночной цены в 2008 г. на салат из белокочанной капусты

Вид продукции

Рыночная цена, руб.

Относительное изменение, %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006/2005

2007/2006

2008/2007

Сред. коэф.

прироста

Салат из капусты  белокочанной (100 гр.)

27,7

30,12

34,20

37,96

+8,7

+13,54

+10,79

11,01


 

       

 Средний коэффициент  рыночных цен на салат из  белокочанной капусты в 2005–2007 гг. рассчитывается следующим образом:

(8,7 + 13,54+10,79): 3 = 11,01% –  планируемый прирост рыночной  цены в 2008 г.

Соответственно  плановая рыночная цена 100 гр. салата в 2008 г. составит: 34,20 + (34,20 х 11,01%) = 34,2 + 3,76 = 37,96 руб.

Другие методы планирования рыночных цен на среднесрочную перспективу  на предприятии не используются.      

 Динамика рыночных  цен на произведенную и реализованную  продукцию ООО «Радуга» в 2006–2007 гг. представлена в табл. 2.5.

Таблица 2.5. - Динамика рыночных цен на продукцию ООО «Радуга» в 2006–2008 гг.

Ассортимент реализуемой  продукции

Рыночная цена, руб. на 1 порцию.

Изменение 2007 к 2005

2005

2006 г.

2007 г.

(+,–)

%

Салат «Свежесть»

130,12

131,11

134,20

+4,08

+13,55

Салат «Нежный»

170,59

174,20

179,38

+8,79

+12,45

Колбаски «Шашлычные»

210,5

213,56

218,07

+7,57

+3,60

Отбивная «По царски»

225,4

233,70

237,83

+12,43

+5,51

Мясо «Радость гурмана»

230,15

234,51

244,45

+14,3

+6,21

Шашлык из баранины

225,3

225,6

227,78

+2,48

+9,80

Салат «Восток»

126,14

126,78

128,69

+2,55

+9,76

Салат «Лагуна»

111,25

112,30

115,36

+4,11

+36,53

Салат «Полет»

125,10

125,7

126,11

+1,01

+4,02

Салат «Мясной»

130,17

130,4

131,51

+1,34

+4,44

Манты

156,7

157,2

161,77

+5,07

+8,94

Котлета «Московская»

127,82

128,1

129,30

+1,48

+5,32

Курица в кляре

170,10

172,3

176,15

+6,05

+8,63

Котлета «Оригинальная»

131,10

132,66

134,18

+3,08

+9,90

Рыба в сухарях

135,8

135,9

136,23

+0,43

+1,20


 

        

 На основании  данных таблицы, наибольшее отклонение  в рыночных ценах за период 2006–2008 гг. наблюдается по следующим видам продукции:

отбивной «По- царски» и мяса «Радость гурмана», что связано с ростом стоимости первичного сырья – мяса, а так же затрат на топливо и электроэнергию. Анализ отклонений фактических от плановых рыночных цен на продукцию ООО «Радуга» в 2008 г. представлен в табл. 2.5:

Таблица 2.6 - Анализ отклонений фактической от плановой рыночной цены на продукцию ООО «Радуга» в 2008 г. 

 

 

 

Ассортимент выпускаемой  продукции

Рыночная цена, руб.

Изменение

План

Факт

(+,–)

%

Салат «Свежесть»

133,1

134,20

+1,1

0,83

Салат «Нежный»

183,00

179,38

-3,62

-1,98

Колбаски «Шашлычные»

230,41

218,07

-12,34

-5,36

Отбивная «По царски»

238,2

237,83

-0,37

-0,16

Мясо «Радость гурмана»

250,0

244,45

-5,55

-2,22

Шашлык из баранины

226,1

227,78

+1,68

0,74

Салат «Восток»

125,14

128,69

+3,55

2,84

Салат «Лагуна»

114,2

115,36

+1,16

1,02

Салат «Полет»

126,3

126,11

-0,19

-0,15

Салат «Мясной»

130,01

131,51

+1,5

1,15

Котлета «Московская»

128,15

129,30

+1,15

0,90

Курица в кляре

179,12

176,15

-2,97

-1,66

Котлета «Оригинальная»

132,1

134,18

+2,08

1,57

Рыба в сухарях

35,19

36,23

1,04

0,77



Информация о работе Система ценообразования