Резервы снижения себестоимости туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассчитать себестоимость тур продукта и выявить его эффективность.
Из цели работы можно выделить задачи:
1. Сформировать тур продукт
2. Рассчитать стоимость тур продукта
3. Провести анализ себестоимость тур продукта
4. Провести пути снижения себестоимости тур продукта.
Объектом исследования выступает тур продукт «Злата Прага».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в туризме 5
1.1. Понятие себестоимости туристского продукта. Её структура 5
1.2. Состав элементов себестоимости туристского продукта 8
1.3. Себестоимость туристского продукта как основа его цены 10
2. Анализ и оценка влияния себестоимости на цену туристского продукта 12
2.1. Формирование и расчет стоимости туристского продукта на примере тур продукта «Злата Прага» 12
2.2. Анализ себестоимости туристского продукта 16
3. Резервы снижения себестоимости туристского продукта 18
3.1. Рекомендации 18
3.2. Расчет эффективности 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 54.49 Кб (Скачать файл)

Стоимость туристского путешествия  зависит от количества туристических  услуг, которые предлагаются. Туристу  могут быть предоставлены либо псине  сиди услуг па его выбор, либо полный комплекс туристских услуг, может предоставляться  путем продажи инклюзив-туров.

На конкретную величину цены в определенный период влияют не только эластичность спроса и уровень затрат, а и цены конкурентов. Поэтому  каждая туристическая компания должна быть хорошо осведомленной с ценами конкурентов. Для него можно использовать различные подходы:

-       Опрос покупателей;

-   Изучение качества и уровня обслуживания по сравнению с ценой туристического путешествия конкурента;

-      Сопоставление спроса покупателей на туристские услуги конкурентов.

Основными факторами ценообразования  являются:

-      Расходы как основа для установления цены;

-      Цены конкурентов как ориентир для цен на собственные услуги;

- Характеристика туристского путешествия или категория средства размещения как основание для установления максимальной цены.

Установление цены регулируется общепринятыми методами:

-      Средние издержки плюс прибыль;

-     Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

-      Оценка потребительской стоимости туристского путешествия;

-      Выбор цены на основе уровня текущих цен.

Выбор метода ценообразования  и установления в соответствии с  ним определенного уровня цены является одним из этапов разработки ценовой  стратегии и тактики туристического предприятия.

 

 

2. Анализ и оценка влияния себестоимости на цену туристского продукта

2.1. Формирование и расчет стоимости туристского продукта на примере тура «Злата Прага»

 

Злата Прага (Тур рассчитан  на семейную пару среднего возраста, без  детей)

Вылеты каждый четверг

  1. дней / 7 ночей
 

-  1день

Вылет из Москвы а/к ЧСA OК 893 в 14:45, а/п Шереметьево- Прилет в Прагу в 15:40. Трансфер в отель.

 

-  2 день

Завтрак.

09:00 – пешеходная экскурсия по городу (Староместская пл., Еврейский город, Карлов мост, Национальный театр, Вацлавская пл., Пражская Венеция).

13:00-Свободное время 15: 00 – Теплоходная прогулка по Влтаве (Доп.).

17:00 – Вечерняя экскурсия в замок Детенице. Ужин в старочешском замковом пивоваре (Доп.).

 

-  3 день

Завтрак.

09.00 – Пешеходная экскурсия по Праге: Градчаны и Пражский Град

(Кафедральный собор св. Витта, первый и второй дворы  Града). 13:00 – Свободное время

19.00 –Фольклорная вечеринка «У Марчану» с неограниченным потреблением вина(Доп.).

 

-  4 день

Завтрак.

09.00 – Экскурсия в замок Чешский Штернберк. Экскурсия в г.Кутна Гора, находящийся под охраной ЮНЕСКО. 19.00 – Свободное время

 

-  5 день

Завтрак.

07.00 –экскурсия в г. Регенсбург, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Пешеходная экскурсия по старому городу, Регенсбургский собор Св. Петра, ратуша XV века, Каменный мост XII века (Доп.).

09.00 – экскурсия в г. Карловы Вары (128 км). Возможность посещения за доп. Плату термального бассейна с минеральной водой. (Доп.) 13:00 – Свободное время

17.00 – экскурсия в замок Збирог. Ужин в замке, традиционная кухня, живая музыка, фольклорная программа. (Доп.)

 

-  6 день

Завтрак.

07.00 –экскурсия в г. Нюрнберг (обзорная экскурсия по городу: замок-крепость Кайзербург, церковь Богоматери, рыночная площадь, церковь Св. Зебальда, площадь Тиргэртнерторплатц, дом Дюрера, мост палача) (Доп.).

09.00 –Экскурсия в замок Нелагозевес. Экскурсия в замок Мельник. Дегустация вин из винных погребов замка. (Доп.) 13:00 – Свободное время

17.00 – Вечерняя экскурсия в замок Детенице. Ужин в старочешском замковом пивоваре. (Доп.)

 

-  7 день

Завтрак.

09.00 – Экскурсия в г. Литомышль. Экскурсия в замок Литомышль, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Экскурсия в замок Частоловице. 13:00 – Свободное время

20:00 – Пешеходная экскурсия «Легенды и привидения старой Праги»: средневековые улочки Старого города, соборы с тайнами подземелий, Карлов мост. (Доп.)

 

-  8 день

Завтрак. Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву а/к ЧСА OK 896 в 07.05. Прилет в Москву в 11.40, а/п Шереметьево-2.

 
     

Расчет стоимости  тура в Чехию.

В стоимость включено(все цены приведены ниже в таблице1):

-       авиабилет Москва-Прага-Москва(9800руб),

-       трансфер аэропорт-отель-аэропорт(1000руб),

-       проживание в отеле(13600руб),

-       питание- завтрак – шведский стол(3600руб),

-      экскурсии 6штук:

1.Пешеходная экскурсия  по городу (Староместская пл., Еврейский город, Карлов мост, Национальный театр, Вацлавская пл., Пражская Венеция). (1200 руб.)

2. Пешеходная экскурсия  по Праге: Градчаны и Пражский Град (Кафедральный собор св. Витта, первый и второй дворы Града).(1350 руб.)

3.Экскурсия в замок  Чешский Штернберк.(1650 руб.)

4. Экскурсия в г.Кутна Гора, находящийся под охраной ЮНЕСКО.(1800 руб.)

5.Экскурсия в г. Литомышль. (замок Литомышль, находящийся под охраной ЮНЕСКО). (1950руб.)

6.Экскурсия в замок  Частоловице.(1050руб.)

-мед. Страховка(1000руб)

Расчеты:

Прямые Затраты = Перелет + Размещение + Питание( Завтрак-шведский стол) + Экскурсии + Страховка = 9800 + 1000 + 13 600 + 3600 + 9000 + 1000 = 38 000 руб.

Косвенные затраты = (Прямые затраты * 5)/100 = (38 000 * 5) /100= 1900 руб.

Себестоимость продукта = Прямые затраты + Косвенные затраты = =38000 + 1900 = 39 900 руб.

НДС = Себестоимость продукта – НДС = (39 900 * 18)/100 = 7182 руб.

Прибыль = Себестоимость  продукта -20% =(39 900 * 20)/100 = 7980 руб.

Продажная стоимость = Себестоимость  продукта + НДС + Прибыль = 39900 + 7182 +7980 = 55062 руб.

 

2.2 Анализ себестоимости  туристского продукта

 

Разделение тур  продукта    Таблица 221

Наименование 

%

На группу 10человек(руб)

На 1 человека(руб)

1.Перевозка (+ трансфер)

 

108000

10800

2. Размещение

 

1360000

13600

3. Питание

 

36000

3600

4. Экскурсии 6 шт.

 

90000

9000

5. Страховка

 

10000

1000

6.Прямые затраты

 

380000

38000

7.Косвенные затраты

5%

19000

1900

8.Себестоимость продукта

 

399000

39900

9. НДС

18%

71820

7182

10.Прибыль

20%

79800

7980

11.Продажная стоимость

 

550620

55062


 

Анализ тур продукта:

1. Тур продукт должен иметь общую цель, которая удовлетворяет приоритетную потребность потребителя, а также частные цели, которые максимально полно раскрывают общую цель ( Общая цель — это отдых и посещение достопримечательностей);

2. Все основные услуги, входящие в тур продукт должны соответствовать его целям ( Основные услуги в исходном тур продукте соответствуют целям тур продукта. Но из-за экономии времени очень сильно сокращается экскурсионная программа, и по этой причине туристам не предоставляется возможность познакомиться с Россией на столько глубоко, как они этого хотели. В каждом городе, который посетят туристы будет проведена обзорная экскурсия, а так же некоторые отдельные экскурсии, с посещением интересных достопримечательностей, после которых будет свободное время для самостоятельно осмотра и покупки сувениров);

3. Тур продукт должен быть конкурентоспособен по соотношению цена-качество;

4. Тур продукт должен быть целостным;

5. Тур продукт должен быть сбалансированным;

6. Тур продукт должен быть безопасным( Проанализировав тур, мы не нашли услуг, которые могли бы причинить вред туристу. Так что тур был спланирован настолько хорошо, что ни разу их жизнь не была подвергнута угрозе.);

7. Тур продукт должен обладать простотой, в плане оформления и получения туристом услуг;

8. Тур продукт должен обладать способностью к модификации;

Все отбираемые услуги должны соответствовать материальным возможностям целевой группы.

 

  1. Резервы снижения себестоимости туристского продукта

 

3.1. Рекомендации

 

 

Состав затрат, учитываемых при расчете тур продукта, определен Методическими рекомендациями по планированию, учету и расчету себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью. Напомним, что они утверждены приказом Госкомитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. № 402.

Итак, все затраты туроператора подразделяются на производственные (связанные  с формированием тур продукта) и коммерческие (связанные с его продвижением и продажей).

Производственные расходы 
Производственные затраты в зависимости от способа их включения в себестоимость тур продукта делятся на:

– прямые – это затраты, которые можно непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования;

– косвенные (накладные) – затраты, связанные с деятельностью фирмы в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов (распределяются).

Прямые расходы 
Методических рекомендаций определена типовая группировка производственных затрат, включаемых в себестоимость тур продукта.

Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве тур продукта. Это  расходы на услуги:

-        гостиниц (иных организаций по размещению и проживанию туристов);

-       перевозчиков;

-       организаций общественного питания;

-   экскурсионных бюро  и иных аналогичных организаций по экскурсионному обслуживанию;

-     медицинских учреждений, санаториев и профилакториев по медицин- скому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

-       связанные с оформлением визы и иные затраты по оформлению поезд-   ки;

-       организаций культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;

-       по страхованию туристов в период поездки;

-       гидов, сопровождающих;

-       иные услуги, используемые при производстве тур продукта.

Затраты, связанные с деятельностью  производственного персонала. Сюда можно отнести:

-     затраты на оплату труда менеджеров, включая вознаграждение пер- сонала, которое выплачивается по договорам гражданско-правового характера;

-      страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

-    затраты, связанные со служебными разъездами в пределах пункта нахождения турфирмы или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта работников.

Затраты подразделений туристической  организации, участвующих в производстве тур продукта. К ним относят:

-       имеющиеся на балансе гостиницы, дома отдыха и т. Д.;

-       спортивные сооружения;

-       транспортные средства (например, экскурсионные автобусы) и т. Д.

При учете затрат на производство тур продукта можно использовать позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ на формирование  тур продукта или группы типовых тур продуктов либо совокупность заказов на производство тур продуктов, которые можно объединить по определенному признаку.

3.2. Расчет эффективности

 

Ситуация на российском рынке туристских услуг складывается сегодня таким  образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами, что ведет к  ужесточению конкуренции. При этом большинство туристских предприятий  имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять свои усилия с  целью удовлетворения всех клиентов. Поэтому для эффективной и  прибыльной деятельности берут на вооружение концепцию целевого маркетинга, в  основе которой лежит сегментация  рынка и выбор целевых сегментов  рынка. После того, как туристское предприятие определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка. Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск  идей предполагает определение объекта  путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут  выступать:

1.потребители, нужды и потребности  которых можно выявить с помощью  опросов, групповых обсуждений, поступающих  предложений и жалоб;

2. продукты конкурентов;

3. персонал фирмы, находящийся  в повседневном контакте с  клиентами;

4. статистика поездок русских  туристов за рубеж, которая  показывает самые популярные  на сегодняшний день направления.

 Вторым этапом разработки  тур продукта является отбор  идей. Отбор идей – это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих. После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции тур продукта и его проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами тур продукта). Потребительские свойства тур продукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя. Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции тур продукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:1. Анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой 2. Анализ возможностей туристского предприятия3. Соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия. Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке тур продукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке тур продукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение. Разработанный тур продукт подлежит экономической оценке и целесообразности внедрения его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования. Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки – апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи. Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта. Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) – это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров – популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:1. Ознакомления со всеми элементами туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание)2. Изучения технологии оказания тех или иных услуг их производителями демонстрации преимуществ сотрудничества с туроператором – организатором инфо-тура. Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы, как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления. Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок. Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура – это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

Информация о работе Резервы снижения себестоимости туристского продукта