Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что значение прибыли для предприятия трудно переоценить, что определяет актуальность темы курсовой работы.
В данной работе приведен ряд методов расчетов:
Оценка аналитического баланса предприятия
Анализ дебиторской задолженности
Анализ кредиторской задолженности
Анализ прибыли, составленный на основе формы №2 ОКУП «Отчет о прибылях и убытках».
Факторный анализ рентабельности продаж

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая эк анализ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.5

Коэффициент финансирования (U4)

1,33

1,9

0,57

1,01

-0,79

Коэффициент финансовой устойчивости (U5)

0,57

0,65

0,08

0,49

-0,16


 

Более полное представление о действительном состоянии дел дает анализ прибыли ООО «Продарсенал» за 2009-2011 годы, составленный на основе формы №2 ОКУП «Отчет о прибылях и убытках».

В 2010 году, по сравнению с 2009 годом наблюдался устойчивый прирост выручки от реализации продукции, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой (нераспределенной) прибыли. Правда, одновременно с этим существенно снизилась валовая прибыль и наблюдался рост себестоимости товаров, что требует от менеджмента компании внимания к этим статья. Однако 2011 году произошло сокращение показателей выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли, что безусловно негативно влияет на состояние организации.

 

2.2 Факторы, влияющие на формирование доходов и прибыли предприятия и оценка их влияния

 

По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф.№2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельность деятельности, чистую и валовую рентабельность, а также затратоотдачу. Эти показатели, применительно к деятельности ООО «Продарсенал» приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Показатели, характеризующие рентабельность деятельности ООО «Продарсенал» в 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009

2010

Изменение

(+;-)

2011

Изменение

(+;-)

Рентабельность продаж

14,45

7,28

-7,17

6,23

-1,05

Чистая рентабельность

2,81

4,46

1,65

3,52

-0,94


 

Продолжение таблицы 2.6

Экономическая рентабельность

7,43

11,19

3,76

7,56

-3,63

Рентабельность собственного капитала

13,04

17,2

4,16

15,6

-1,6

Валовая рентабельность

30,1

31,4

1,3

28,2

-3,2

Затратоотдача

14,23

8,05

-6,18

6,3

-1,75


 

Как показывает таблица 2.6 в 2011 году произошло снижение всех показателей рентабельности, особенно тех, которые связаны с прибылью от продаж, так как ее размер в анализируемом году сильно сократился.

Поэтому целесообразно провести ее факторный анализ рентабельности продаж (услуг) (R1 или RП), то есть определить, как то или иной фактор влияет на этот показатель деятельности ООО «Продарсенал».

  1. Влияние изменения выручки от продаж на RП отражает формула (8):

 (2.8)

где В1 и В0 – отчетная и базовая выручка;

С1 и С0 – отчетная и базовая себестоимость;

КР1 и КР0 – отчетные и базовые коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базовом периодах.

Расчет по ООО «Продарсенал» проводился с учетом имеющихся данных по показателям. За базовый был принят 2010, а за отчетный – 2011 год.

  1. Влияние изменения себестоимости продажи на RП определяется по формуле:

 (2.9)

3. Влияние изменения  коммерческих расходов на рентабельность  продаж RП определяется по формуле:

 (2.10)

4. Влияние изменения  управленческих расходов на рентабельность  продаж RП определяется по формуле:

 (2.11)

Совокупное влияние факторов составляет:

 
(2.12)

Совокупный показатель влияния факторов на рентабельность продаж (услуг) ООО «Продарсенал» составляет – 5,2%, что показывает снижение рентабельности продаж отчетного периода (2011 года) по сравнению с 2010 годом на 5,2%.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее проблемной зоной для ООО «Продарсенал» является прибыль от продаж, снижение которой отражается на основных финансовых результатах деятельности организации и необходимо рассмотреть возможности изменения этой ситуации.

 

3 Перспективы развития и совершенствования, повышение эффективности

 

ООО «Продарсенал» в своей деятельности стремится максимализировать прибыль, а для этого оно должно так организовать торговый процесс, чтобы издержки на единицу проданной продукции были минимальны, при неизменных ценах на продукцию. Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности деятельности.

Основным источником резервов снижения себестоимости продукции (Р¯С) является:

  • увеличение объема продаж (Р­Vnn);
  • сокращение затрат (Р¯З).

Величина резервов может быть определена по формуле:

 Р¯С = Св – Сф = 3ф – Р¯3 + Д3 / Vвпф + Р­VвпVвпф, (13)

где

Св, Сф – возможный и фактический уровень себестоимости;

Дз – дополнительные затраты необходимые для освоения резервов увеличения продажи продукции.

Каждое предприятие независимо от форм собственности разрабатывает ряд мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой прибыли от реализации предметов своей деятельности.

Основными задачами предприятия по снижению затрат являются:

  • рациональное использование материальных ресурсов и энергоресурсов;
  • установление норм затрат рабочего времени на выполнение работы;
  • снижение потерь от брака;
  • использование передовых технологий;
  • автоматизация технологических процессов;
  • повышение производительности труда;
  • планирование издержек производства и выявление непроизводственных затрат в составе всех затрат;
  • управление издержками производства, включающее контроль и регулирование затрат.

Регулирование затрат предусматривает снижение самих нормативов, что отразится положительно на прибыли полученной за счет экономии затрат.

Снижение (себестоимости продукции) издержек производства выявляется главным резервом повышения доходности предприятия.

Рост объема реализации продукции, рост цен на продукцию приносят, как правило, временный успех в повышении прибыли, т.к. наращивать объем и увеличивать реализацию можно лишь до определенного предела. В снижении уровня затрат находят наибольшие резервы увеличения прибыли.

Резервы снижения себестоимости выявляются в процессе анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может быть получена за счет конкретных организационно- технических мероприятий.

При разработке новой системы управления себестоимостью продукции автор считает целесообразным применить следующие элементы нормативного метода учета затрат:

  • Планировать себестоимость продукции на базе обоснованных норм и нормативов.
  • Разработать нормы расхода материалов, начисления заработной платы на каждый вид выпускаемой продукции, а не на укрупненный условный объект, причем установить их применительно к изделиям, производимым каждым структурным подразделением, в строгом соответствии с технологическим процессом. Такой подход позволит преодолеть основные недостатки нормативного метода учета затрат: трудность определения непосредственных виновников за отклонения (необоснованное нормирование, нерациональное использование рабочего времени, сырья и материалов) и практику компенсации затрат на производство трудоемких изделий путем расширения выпуска менее трудоемких видов продукции.

При формировании новой системы управления издержками продукции автор считает возможным использовать следующие элементы методики «Стандарт-кост»:

  • Установление норматива на уровне единицы продукции с учетом тщательного изучения требуемых материалов, технологии производства, рабочего и машинного времени, зависимости переменных расходов от объема производства, применение анализа отклонений в использовании сырья и материалов, анализа структуры косвенных расходов и их нормирование.
  • Все запасы сырья, материалов, готовой продукции, объем незавершенного производства учитывать по нормативным затратам, а затем, путем умножения на цену, получать плановый объем. Такой прием существенно упрощает процесс исчисления себестоимости продукции. По системе «Стандарт-кост» составляется гибкая смета расходов, позволяющая адаптировать плановую смету к реальному объему производства продукции.
  • Все выявленные отклонения от норм (стандартов) списывать не на себестоимость, а на счет прибылей и убытков с указанием, в каком подразделении, по какой причине и по чьей вине допущены эти отклонения. Такой подход отразит влияние качества хозяйствования в производственных цехах на конечный результат работы всего предприятия. Отчетливым становится вклад каждого подразделения в достижение рентабельной и высокоэффективной работы.

В настоящее время отечественные предприятия проявляют особый интерес к управленческому учету, а следовательно - и его основе - «Директ-костингу». По мнению автора, данная методика учета затрат может быть внедрена в систему отечественного исчисления издержек с учетом ее особенностей. Благоприятные условия для этого создает действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. В практике российского учета в настоящее время существуют два способа списания косвенных (периодических) расходов: учет затрат по полной и сокращенной себестоимости. Первый заключается в отнесении их непосредственно на себестоимость продукции, второй - они восполняются из прибыли. Второй способ более выгодный, так как косвенные расходы не включаются в стоимость нереализованной продукции, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу налога на имущество. При налогообложении прибыли разницы в способе списания косвенных расходов нет: они распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, результат отражается в справке по расчету налога.

Следующим элементом успешного применения «Директ-костинга» в отечественном бухгалтерском учете, является введение счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», позволяющего выявлять отклонения фактической себестоимости продукции от плановой. Данный счет позволяет реализовать нормативный принцип «Директ-костинга» и отразить только производственную себестоимость. Она учитывается без постоянной части накладных расходов. Для этого обороты по счету расходов 25 на обслуживание производства можно разделить на постоянную и переменную части. Существует два варианта учета. В первом случае постоянную часть накладных расходов включают в расчет распределения, принимая во внимание фактический объем деятельности, а переменные накладные расходы относят на затраты полностью. Для учета отклонений в системе счетов управленческого учета открывают счет «Отклонения по накладным расходам за счет изменения объема деятельности». Такой подход позволяет определять влияние колебаний постоянных расходов в зависимости от объема производства на результаты деятельности предприятия. Смысл второго подхода заключается в распределении переменной части накладных расходов по точкам возникновения затрат и центрам ответственности. Постоянную часть накладных расходов списывают общей суммой на результаты деятельности предприятия. В системе управленческого учета открывают два счета: «Постоянные производственные накладные расходы» и «Переменные производственные накладные расходы». Такой подход отражает двухступенчатый принцип расчета маржинального дохода.

Информация о работе Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности