Порядок определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 10:08, реферат

Краткое описание

Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на уста¬новленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.
Сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимос¬ти строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при со¬ставлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и
сооруже¬ний, а также при разработке расценок на конструкции и виды работ.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 78.11 Кб (Скачать файл)

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется, как правило, по закупкам, осуществляемым организациями в установленном порядке.

Свободная (рыночная) цена, как правило, складывается из:

- внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

- таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

- прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;

- налога на добавленную стоимость (НДС).

Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1 - 12, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается.

Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг).

Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

Порядок формирования сметных цен на материалы в нормативной базе 2001 г. установлен МДС 81—2.99. Он предусматривает разработку сметных цен: федеральных, территориальных и отраслевых.

Ресурсы, включаемые в сборники, имеют коды ОКП и отраслевой. Отраслевой код состоит из семи цифр, например, 102—0026, где первая цифра означает номер части (1—5); две следующие— номер раздела в части; четыре последние— порядковый номер материала.

Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции составлен для Московской области в базисных ценах на 01.01.2000 г. Транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, приняты в размере 13% от оптовой цены.

Территориальные сборники разрабатываются с учетом конкретных условий производства и поставки материалов в соответствующих административно территориальных районах. С этой целью собирается и обрабатывается огромный объем информации об отпускных ценах основных изготовителей и поставщиков материалов, наценках снабженческих организаций, транспортных расходах и транспортных схемах перевозки материалов и конструкций.

Транспортная составляющая может быть определена двумя методами:

• фиксированным процентом к усредненным отпускным ценам материалов, основанным на статистических и бухгалтерских данных строительных организаций;

• путем расчетов на основе фактически сложившихся в районе территориальных схем поставки соответствующих видов (групп) материалов.

Наряду с разработкой базисных цен в регионах рекомендуется отслеживать и постоянно обновлять (не реже одного раза в квартал) текущие сметные цены на материалы, изделия и конструкции.

Цена на вид материального ресурса определяется методом калькулирования элементов затрат. При этом сметные цены на материалы, изделия и конструкций принимаются по виду цены «франко-приобъектный склад» и определяются по формуле:

 Зтек мм+ТР+Старсно+ЗСР,

где:

Цм - свободная или регулируемая цена на продукцию производственно-технического назначения (цена производителя), которая определяется на основе каталогов, прейскурантов и другой информации предприятий-поставщиков, а также ежемесячных информационных выпусков региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС);

ТР - транспортные расходы с учетом затрат на погрузочно-разгрузочные работы. Оцениваются на основе цен и тарифов, действующих в данном регионе, и схемы поставки материалов, которая предусматривает наиболее экономичный вид транспорта. Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм (ЭСН) и расценок на строительно-монтажные и ремонтные работы, а также в составе ресурсных сметных нормативов;

Стар - стоимость тары, упаковки и реквизита (учитывается при необходимости);

Ссно - стоимость услуг снабженческих организаций, определяемая на основании договоров и контрактов на поставку материалов;

ЗСР - величина заготовительно-складских расходов.

При определении стоимости материалов, конструкций и изделий в текущем уровне цен методом калькулирования следует учитывать положения Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99, Госстрой России).

При расчете средних сметных цен, как правило, учтена перевозка материалов на среднее расстояние от ближайшей станции железной дороги (порта, пристани), открытой для грузовых операций, или складов (баз) предприятий-изготовителей, предприятий комплектные поставки и комплектации материалов до приобъектного склада. Для строек, находящихся на расстоянии свыше 30 км от ближайшей станции железной дороги (порта, пристани), складов (баз), Порядок формирования сметных цен на материалы в нормативной базе 2001 г. установлен МДС 81—2.99

Затраты на тару, упаковку, реквизит в сметных ценах материалов принимаются на основании данных о фактических затратах или по сметным ценам на материалы, изделия и конструкции.

При расчете транспортных расходов учитываются только автомобильные перевозки, стоимость погрузочных работ, как правило, учтены в отпускной цене материалов, а разгрузка — в единичных расценках на строительные и ремонтно-строительные работы.

 

Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов

Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Сметными ценами определяется нормативная сумма затрат на материалы (установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.

Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнения работ), с выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта, из приведенных далее.

Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей приведен в Методических рекомендациях по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методов (письмо Минстроя России от 10.11.92 № БФ-926/12). При этом рекомендуется использовать Сборники нормативных показателей расхода материалов и Сборники ресурсных сметных норм, введенные в действие в 1993 - 1996 гг. Минстроем России. Расход материальных ресурсов может быть также определен, исходя из приведенного расхода материалов-представителей (ресурсов-представителей), как это предусмотрено при применении метода показателей на отдельные виды работ (ПВР) и укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР).

Применение этого метода приведено в Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР) и Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР) (письма Госстроя России от 04.06.93 № 12-146 и от 05.11.93 № 12-275).

Итоговая стоимость затрат на материальные ресурсы исчисляется:

-в базисном уровне - по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и региональным сборникам (каталогам) сметных цен, разработанным на местах (в регионах) в связи с переходом с 1 января 1991 г. на новые сметные нормы и цены в строительстве;

-в текущем уровне - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций (с учетом транспортных, снабженческо-сбытовых надбавок, заготовительно-складских расходов). Можно использовать статистическую отчетность по форме 9-кс.

Определение текущих цен на материальные ресурсы по определенной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации.

Форма калькуляции стоимости (ведомости) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции может быть различной. Рекомендуется составлять такую калькуляцию по элементам затрат (отпускная цена; заготовительно-складские расходы; транспортные расходы, снабженческо-сбытовые надбавки и др.).

Текущий уровень сметных цен на материальные ресурсы может быть определен и на основе базисного уровня сметных цен, приведенных в Сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и региональных сборниках (каталогах) сметных цен, с применением индексов изменения стоимости материалов, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на материальные ресурсы.

Подрядным строительно-монтажным организациям рекомендуется вести на компьютерной основе формирование и отслеживание текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции с составлением соответствующей ведомости по форме в зависимости от вида франко, а также от вида транспортной схемы: стройплощадка или промежуточное складирование. Во втором случае транспортные расходы могут быть разделены по двум графам: в одной показываются расходы от завода-изготовителя до склада подрядчика, в другой - от склада подрядчика до стройплощадки на каждый километр доставки.

На основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и статотчетности по форме 9-кс о ценах на приобретенные строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе (республике в составе Российской Федерации, крае, области) для составления инвесторских смет рекомендуется силами РЦЦС разработать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих цен на материалы, изделия и конструкции по форме, удобной для пользователей.

В аналогичном порядке указанные ведомости могут составляться как для специализированного строительства, так и для отдельных крупных строек, по которым разрабатываются построечные цены.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ

В практике сметного дела и расчетов за выполненные строительно-монтажные (ремонтно-строительные работы) можно выделить следующие основные варианты определения текущей сметной стоимости материалов, изделий и конструкций:

Вариант I. СРЕДНИЕ ТЕКУЩИЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ

Данный вариант предусматривает использование текущих средних сметных цен, рекомендуемых на уровне территории, где производятся работы. Уровень текущих средних сметных цен определяется на основе данных регистрации (мониторинга) цен, которую осуществляет специализированная организация — региональный центр по ценообразованию в строительстве, межведомственная комиссия и т. п.

Указанные организации, как правило, выпускают на уровне территории специальные Сборники (каталоги) средних сметных цен (или на электронных носителях) ежемесячно или ежеквартально.

Данный вариант определения цен рекомендуется использовать на объектах   бюджетного финансирования, при составлении смет на этапе проектирования и в других случаях, когда получение данных о фактической стоимости материалов затруднительно.

Это самый простой, удобный и наименее трудоемкий вариант. Безусловно, усреднение сметных цен дает и большую погрешность, но при достаточной выборке материалов фактический уровень цен как бы нивелируется на среднем уровне за счет более дорогих и более дешевых фактических цен на материалы.

Вариант II. СРЕДНИЕ ТЕКУЩИЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ   С КОРРЕКТИРОВКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ

Данный вариант предусматривает использование лишь отдельных составляющих текущих средних сметных цен — оптовой (отпускной) цены или затрат на транспорт. В одном случае оптовая (отпускная) цена принимается как средняя, а транспортная составляющая считается по фактическим данным, в другом — принимается фактическая оптовая (отпускная) цена, а затраты на транспорт — по среднему значению. Для корректировки средних транспортных затрат могут быть приняты:

- вместо средних расстояний перевозки, учтенных при разработке средних сметных цен, — фактические по конкретной транспортной схеме доставки на конкретный объект;

- вместо средних тарифов (цен) на перевозку грузов — фактические, или, как расстояние перевозки, так и тарифы на перевозку принимаются по факту.

Указанный вариант целесообразен для условий, когда транспортные схемы доставки материалов значительно отличаются от средних или когда есть фактические данные об оптовой (отпускной) цене, а расчет фактических транспортных затрат затруднен или нецелесообразен ввиду соответствия средней транспортной схеме.

Информация о работе Порядок определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции