Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности организации;
- изучить практические аспекты коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере предприятия;
- изучить структуру сбыта, объемы реализации;
- определить направления по повышению эффективности сбытовой деятельности организации.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности по сбыту
1.1 Значение и функции сбытовой деятельности организации
1.2 Содержание сбытовой политики предприятия
1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции в организации
2 Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере ООО «ММК-ЛЮКС»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
2.2 Анализ рынков и каналов сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС»
2.4 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
3 Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль.docx

— 132.35 Кб (Скачать файл)

 

В процессе анализа, во второй главе курсовой работы было выявлено, что для сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» характерна сезонность, то есть в определенный период времени (в нашем случае – в холодный период времени) наблюдается значительный спад объемов продаж.

Для наглядности и в подтверждение вышесказанному на рисунке 3.1 представим динамику сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» по месяцам в 2012 – 2013 годах.

 

Рисунок 3.1 - Динамика сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» по месяцам в 2012 – 2013 года

Источник: составлено автором.

Таким образом, данные рисунка 3.1 свидетельствуют о том, что продукции, реализуемой ООО «ММК-ЛЮКС» на протяжении всего исследуемого периода свойственна сезонность. При этом, падение сбыта, как в 2012, так и в 2013 году наблюдаются в холодный период года. Это объясняется тем, что в общем объеме реализуемой предприятием продукции, значительный удельный вес занимают окна ПВХ, а так же балконные системы, установка которых зимой не привлекает потребителей ввиду низких температур.

Одной из возможностей устранение потерь ООО «ММК-ЛЮКС» в связи с наличием сезонности является внедрение в практику предприятия системы теплого монтажа окон, которая позволяет производить установку окон и прочих конструкций при уличной температуре до -30 градусов без существенной теплопотери внутри помещения.

Технология заключается в том, что при монтаже конструкций используется «защитный теплый» экран, в результате чего не нарушается процесс установки окон ПВХ – исключается промерзание профиля и монтажных материалов.

Уникальность технологии теплого монтажа окон заключается в том, что сначала закрывается оконный проем, и лишь после этого происходит демонтаж старого окна и монтаж нового. Благодаря этому, температура внутри помещения не понижается. Использование теплового экрана не сказывается на времени и стоимости монтажа.

Основные этапы теплого монтажа 

1) на непродолжительное время (3-5 минут) открывается створка старого окна; 

2)  в оконный проем с внешней стороны оперативно устанавливается тепловой экран, действующий по принципу воздушного щита. В течение 2 минут он нагнетается теплым воздухом, надежно и герметично заполняя собой весь периметр оконного проема снаружи; 

3) доступ холодного зимнего воздуха в жилое помещение закрыт. Только после этого производится демонтаж  старого окна; 

4) после установки теплового экрана создаются идеальные условия для монтажа даже при очень низких температурах. По окончании монтажных работ тепловой экран быстро извлекается из оконного проема. 

Применяя данную технологию в своей практике предприятие может рассчитывать на рост продаж в холодный период времени до среднемесячного уровня.

В процессе анализа так же было выявлено, что в 2013 году наблюдается рост объемов сбыта продукции предприятия в адрес клиентов, находящихся вне города Витебска.

Ввиду этого необходимо рассмотреть возможность открытия торгового объекта ООО «ММК-ЛЮКС» в одном из городов Витебской области. Для определения конкретного региона для открытия торгового объекта, в таблице 3.1 представим информацию о сбыте продукции ООО «ММК-ЛЮКС»по отдельным городам Витебского района и Витебской области.

 

Таблица 3.1 – Информация об объемах и структуре сбыта продукции               ООО «ММК-ЛЮКС»по отдельным городам Витебской области

Наименование населенного пункта

Объем сбыта, млн. руб.

Удельный вес, %

Сенно

78

9,01

Городок

73

8,43

Чашники

65

7,51

Новолукомль

92

10,62

Лиозно

63

7,27

Глубокое

69

7,97

Бешенковичи

108

12,47

Лепель

289

33,37

Толочин

87

10,05

Шумилино

42

4,85

Итого

866

100,00


Источник: составлено автором.

Таким образом, на основании данных, представленных в таблице 3.1, можно сделать вывод, что наиболее перспективным районом для открытия торгового объекта ООО «ММК-ЛЮКС» является город такойгород Витебской области, как Лепель.

Так, в 2013 году в общем объеме реализации продукции предприятия вне города Витебска удельный вес реализации продукции в данный регион составила 33,37 %, что намного выше, чем в прочие регионы.

Открытие дополнительного торгового объекта позволит предприятию повысить известность о своей деятельности в регионе, а так же привлечь дополнительных клиентов, в результате чего произойдет рост объемов продаж.

Еще одним из возможных направлений роста объемов сбыта предприятия может стать расширение ассортимента продукции. Так, для предприятия занимающегося реализацией конструкций из ПВХ в качестве расширения ассортимента можно рассмотреть реализую конструкций из нового вида профиля.

Так, например, компания SalamanderIndustrie///ProdukteGmbH всегда отличалась современным видением и являлась родоначальником инновационных технологий и разработок в области ПВХ профилей. С начала 2010 года данный производитель представляет принципиально новую эксклюзивную техническую новинку - систему bluEvolution.

Данная 6-ти камерная профильная система нового поколения открывает своим появлением новые перспективы в области оконного производства и строительства в целом. Система bluEvolution, обладая сопротивлением теплопередаче 1,0 м²х°С/Вт, подтвержденным для всей линейки стандартного армирования, позволяет реализовать прекрасные возможности для максимального теплосбережения и достижения качественно новых показателей энергоэффективности изделия и области его применения в целом.

Надо отметить, что такое высокое сопротивлением теплопередаче достигается без использования каких-либо дополнительных элементов или методов, например, таких как применение сэндвич-панелей, теплоизолирующих вкладышей, или запенивания камер профиля.

Соответствуя желаниям самых взыскательных потребителей, система bluEvolution позволяет повысить собственное сопротивление теплопередаче до 1,06 м²х°С/Вт при использовании усилителей с термо-вставками, а в составе оконной конструкции, применение специальных стеклопакетов позволяет без каких-либо усилий достичь общего сопротивления теплопередаче 1,25 м²х°С/Вт, что является абсолютным максимумом среди светопрозрачных конструкций. Технические характеристики профиля:

- общая монтажная ширина 92 мм; 6 камер в раме и створке;

- беспрецедентная толщина  остекления до 60 мм, унифицированное  армирование для рамы и створки;

- герметизирующая система  с двумя фальцевыми и одним  центральным уплотнением;

- приведенное сопротивление  теплопередаче от 1,0 м2х0С/Вт до 1,25 м2х0С/Вт.

Окна ПВХ, изготовленные из данного профиля уже на данный момент пользуются спросом у строительных организаций и частных лиц, занимающихся строительством элитного жилья или частных коттеджей, однако, в городе Витебске отсутствуют производители и продавцы окон и конструкций ПВХ с применением данного профиля.

Спрос на данный продукт специально не выявлялся. О его наличии свидетельствуют постоянные обращения потенциальных клиентов к менеджерам организации с вопросами о возможности заказа продукции из данного профиля.

Уровень цен на данную продукцию будет определяться рыночным методом, то есть с ориентацией на уровень цен конкурентов – производителей данной продукции, находящихся в других городах (Минск, Могилев). Преимуществом предприятия в ценообразовании станет тот факт, что уровень транспортных затрат будет ниже, чем у более отдаленных от рынка сбыта конкурентов.

Таким образом, начав производство и реализацию данного вида продукции, исследуемое предприятие может занять лидирующее место в регионе по производству данных профилей.

В целом, делая вывод по данной главе курсовой работы, можно сказать о том, что максимального эффекта организации удастся добиться в результате применения предлагаемых мероприятий в комплексе. Эффект будет достигнут за счет роста выручки от реализации продукции.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сделаем краткие выводы на основании проделанной работы.

Под сбытовой деятельностью предприятия следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

 Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Сбытовая политика – это комплекс действий по организации продажи и продвижения товаров на рынке.Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на: получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции; создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.

К основным методам сбытовой деятельности можно отнести прямой и косвенный сбыт.

Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. Соответственно, их связывает и прямой канал сбыта. Ее отличительной особенностью является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации.

Косвенный сбыт предполагает наличие в канале сбыта различного рода независимых торговых посредников, которым производитель передает часть своих сбытовых, а в отдельных случаях и маркетинговых функций. Передача указанных функций оправданна в той мере, в которой посредники способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель.

К одним из важнейших направлений совершенствования сбытовой деятельности относятся:

  • расширение рынков сбыта;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • стимулирование сотрудников сбытовой службы предприятия;
  • выставки и ярмарки как разовые мероприятия по стимулированию сбыта;
  • реклама как метод стимулирования сбыта.

Анализ в работе был построен на основании фактических данных предприятия по производству и реализации конструкций из ПВХ - ООО «ММК-ЛЮКС».

Сбыт продукции ООО «ММК-ЛЮКС» осуществляется в основном на рынке города Витебска и Витебской области.В 2013 году относительно уровня 2011 года наблюдается рост объемов сбыта продукции по всем представленным регионам. Так, объем сбыта в адрес клиентов, находящихся в городе Витебске вырос на 413 млн. руб., превысив уровень 2012 года на 43,2 %. Объем сбыта в адрес клиентов, находящихся в Витебском районе увеличился на 193 млн. руб. или на 60,5 %, в Витебской области – на 168 млн. руб. или на 90,3 %.

Отрицательным моментом в деятельности предприятия в 2013 году можно назвать снижение объемов самовывоза продукции клиентом со склада предприятия. Так, в 2013 году объем самовывоза сократился в абсолютном выражении на 11 млн. руб., в относительном – на 19,6 %.

Сбыт продукции на территории города Витебска в 2013 году составил 60,04 % от общего объема сбыта.   Однако, удельный вес сбыта в городе Витебске сократился в 2013 году на 2,98 п.п.Что касается сбыта по Витебскому району и по Витебской области, то удельный вес реализации продукции в данных регионах вырос на 1,43 п.п. и на 3,27 п.п. соответственно, что подтверждает факт необходимости открытия торгового объекта ООО «ММК-ЛЮКС»в одном из регионов Витебской области.

Большинство продукции предприятия реализуется через прямой канал сбыта. В 2013 году объемы продаж через прямой канал сбыта выросли на 769 млн. руб. или на 54,3%. Что касается косвенного канала, то объемы сбыта посредством данного канала снизились. Снижение в абсолютном выражении составило 6 млн. руб., в относительном - 5,9%.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»