Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности организации;
- изучить практические аспекты коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере предприятия;
- изучить структуру сбыта, объемы реализации;
- определить направления по повышению эффективности сбытовой деятельности организации.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности по сбыту
1.1 Значение и функции сбытовой деятельности организации
1.2 Содержание сбытовой политики предприятия
1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции в организации
2 Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере ООО «ММК-ЛЮКС»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
2.2 Анализ рынков и каналов сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС»
2.4 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
3 Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль.docx

— 132.35 Кб (Скачать файл)

Исследуемый период характеризуется значительным ростом стоимости имущества предприятия. Так, в 2012 году относительно уровня 2011 года стоимость имущества увеличилась на 431 млн. руб. или на 45,3 %, в 2013 году относительно уровня 2012 года – на 281 млн. руб. или на 20,3 %.Рост стоимости имущества предприятия происходил, в том числе, за счет роста стоимости основных средств предприятия. Так, по состоянию на конец 2013 года стоимость основных средств предприятия составила 188 млн. руб., что на 62 млн. руб. или на 49,2 % выше уровня предшествующего периода. Данный факт показывает на то, что произошло обновление основных средств предприятия.

Далее, для оценки деятельности предприятия таблице 2.2 представим оценку его платежеспособности.

Таблица 2.2 - Оценка платежеспособности  ООО «ММК-ЛЮКС»

Показатели

На 1.01 2013 года

На 1.01.2014 года

фактическое значение

норматив

фактическое

значение

норматив

Коэффициент текущей ликвидности (К1)

1,74

>=1,1

1,56

>=1,1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)

0,43

>=0,15

0,36

>=0,15

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)

0,59

<=0,85

0,59

<=0,85


Источник: составлено автором на основании данных приложения Г.

На основании данных, представленных в таблице 2.2, можно сделать выводы о том, что коэффициент текущей ликвидности на 1.01.2014 года снизился и составил 1,56 (на 1.01 2013 года – 1,74). Снижение коэффициента ликвидности было обусловлено более высокими темпами роста краткосрочных обязательств и более низкими темпами роста стоимости краткосрочных активов, а правильнее будет сказать – снижением стоимости краткосрочных активов. Однако, несмотря на снижение данного коэффициента, он по-прежнему соответствует нормативным требованиям, что говорит о наличии у предприятия возможности рассчитываться по своим обязательствам.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами так же имеет отрицательную динамику. Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на 1.01.2014 годасоставило 0,36. Соответствие данного показателя нормативному значению на протяжении исследуемого периода свидетельствует о наличии у предприятия достаточного количества собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности. Снижение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами произошло за счет роста стоимости основных средств предприятия и снижения стоимости краткосрочных активов по состоянию на 1.01.2014 года.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на 1.01 2013 годасоставлял 0,59 и на 1.01.2014 года – 0,59. Соответствие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами нормативным требованиям говорит о том, что ООО «ММК-ЛЮКС» способно рассчитаться по своим обязательствам в случае реализации активов.

Таким образом, несмотря на снижение некоторых коэффициентов финансовой устойчивости ООО «ММК-ЛЮКС» в исследуемом периоде, их значения по-прежнему находятся в пределах установленных нормативами, что свидетельствует о финансовой устойчивости исследуемого предприятия.

На заключительном этапе ознакомления с исследуемым предприятием представим анализ состава и структуры затрат ООО «ММК-ЛЮКС» в 2012 – 2013 годах. Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции ООО «ММК-ЛЮКС»в 2012 – 2013 годах представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции ООО «ММК-ЛЮКС» в 2012 – 2013 годах

Экономические элементы затрат

Абсолютные показатели, млн. руб.

Изменение

Структура затрат, %

Изменение структуры, проц. пункт.

2012 год

2013 год

абсолютное,

млн. руб.

относительное, %

2012 год

2013 год

Материальные затраты

1088

1808

+720

+66,2

72,0

75,0

+3,0

Расходы на оплату труда

304

437

+133

+43,8

20,1

18,1

-2,0

Отчисления на социальные нужды

110

158

+48

+43,6

7,3

6,5

-0,8

Амортизация основных средств и нематериальных активов

10

12

+2

+20,0

0,6

0,4

-0,2

Итого затрат на производство продукции

1512

2415

+903

+59,7

100,0

100,0

-


Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

На основании данных таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что уровень затрат предприятия вырос в 2013 году относительно 2012  года в абсолютном выражении на 903 млн. руб., в относительном – на 59,7 %.

Наибольший рост наблюдается по такой статье затрат, как материальные затраты предприятия. Так, в 2013 году материальные затраты предприятия выросли на 720 млн. руб. в абсолютном выражении или на 66,2 % в относительном. Рост материальных затрат предприятия был обеспечен как ростом объемов реализации продукции, так и ростом цен поставщиков на поставляемыесырье и материалы в адрес ООО «ММК-ЛЮКС».

Уровень расходов организации на оплату труда выросли в 2013 году на 133 млн. руб. или на 43,8 %. Рост данных затрат был обусловлен ростом среднемесячной заработной платы работников предприятия в 2013 году относительно уровня 2012 года. На фоне роста расходов на оплату труда произошел рост и суммы отчислений на социальные нужды, поскольку данный вид затрат напрямую зависит от уровня затрат на оплату труда.

Рост суммы амортизационных отчислений был обусловлен ростом стоимости основных средств предприятия. Так, ввиду ввода в эксплуатацию основных средств, уровень амортизационных отчислений в 2013 году относительно уровня 2012 года вырос на 2 млн. руб. или на 20,0 %.

Далее обратим внимание на структуру затрат предприятия.

Так, как в 2012, так и в 2013 году в общей структуре затрат основной удельный вес принадлежит материальным затратам. Кроме того, можно сделать вывод об увеличении  материалоемкости продукции предприятия, поскольку наблюдается рост удельного веса материальных затрат предприятия в общей структуре затрат. Так, в 2012 году уровень материальных затрат составлял 72,0 %, в 2013 году – 75,0 %, то есть наблюдается рост удельного веса на 3,0 п.п., что объясняется в значительной степени ростом цен на закупаемую продукцию.

Удельный вес остальных видов затрат предприятия в 2013 году относительно уровня 2012 года снизился. Таким образом, руководству предприятия при поиске резервов снижения затрат в первую очередь необходимо обратить внимание на снижение материальных затрат поскольку дальнейший уровень материальных затрат может привести к снижению показателей прибыли предприятия за счет роста цен на реализуемую продукцию и, ввиду этого, за счет снижения спроса на продукцию со стороны потребителей.

 

2.2 Анализ рынков  и каналов сбыта продукции  ООО «ММК-ЛЮКС»

 

Сбыт продукции ООО «ММК-ЛЮКС» осуществляется в основном на рынке города Витебска и Витебской области.

В таблице 2.4 представим динамику сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» в 2012 – 2013 годах по регионам (рынкам сбыта).

 

Таблица 2.4 – Динамика сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» по                рынкам сбыта в 2012 – 2013 годах                                                     В млн. руб.

Регион

2012год

2013год

Изменение

абсолютное +/-

темп роста, %

г. Витебск

956

1369

413

143,2

Витебский район

319

512

193

160,5

Витебская область

186

354

168

190,3

Самовывоз продукции клиентом

56

45

-11

80,4

Итого

1517

2280

763

150,3


Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

На основании данных, представленных в таблице 2.4, можно сделать вывод о том, что в 2013 году относительно уровня 2011 года наблюдается рост объемов сбыта продукции по всем представленным регионам. Так, объем сбыта в адрес клиентов, находящихся в городе Витебске вырос на 413 млн. руб., превысив уровень 2012 года на 43,2 %. Объем сбыта в адрес клиентов, находящихся в Витебском районе увеличился на 193 млн. руб. или на 60,5 %, в Витебской области – на 168 млн. руб. или на 90,3 %.

Таким образом, можно заметить тенденцию роста спроса на продукцию предприятия со стороны клиентов, находящихся вне города Витебска, поскольку темпы роста сбыта в адрес данных клиентов значительно ниже темпов роста сбыта в адрес клиентов, находящихся в городе Витебске. Ввиду этого целесообразно рассмотреть вопрос открытия торгового объекта в одном из регионов Витебской области, например, в городе Сенно, Лиозно, Лепеле, Городке.

Отрицательным моментом в деятельности предприятия в 2013 году можно назвать снижение объемов самовывоза продукции клиентом со склада предприятия. Так, в 2013 году объем самовывоза сократился в абсолютном выражении на 11 млн. руб., в относительном – на 19,6 %.

Для характеристики структуры сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» в 2012 – 2013 годах по регионам представим рисунок 2.1.

 

2012 год

2013 год

Рисунок 2.1 – Структура сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» в 2012 – 2013 годах по регионам, %


Источник: составлено автором.

Таким образом, на основании данных рисунка 2.1, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «ММК-ЛЮКС» реализует свою продукцию в большей степени на территории города Витебска. Данные рисунка свидетельствуют о том, что сбыт продукции на территории города Витебска в 2013 году составил 60,04 % от общего объема сбыта.   Однако, удельный вес сбыта в городе Витебске сократился в 2013 году на 2,98 п.п.

Что касается сбыта по Витебскому району и по Витебской области, то удельный вес реализации продукции в данных регионах вырос на 1,43 п.п. и на 3,27 п.п. соответственно, что подтверждает факт необходимости открытия торгового объекта ООО «ММК-ЛЮКС»в одном из регионов Витебской области.

Отдельное внимание стоит обратить на факт снижения удельного веса самовывоза продукции со склада ООО «ММК-ЛЮКС». Так, если в 2012 году 3,69 % всей реализуемой предприятием продукции вывозилось со склада предприятия силами клиентов, то в 2013 году данный показатель составил лишь 1,97 %, снизившись таким образом на 1,72 п.п.

Далее, в таблице 2.5, представим информацию о реализации продукции предприятия по каналам сбыта (прямой канал и косвенный канал).

 

Таблица 2.5 – Динамика сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» по                                       каналам сбыта в 2012 – 2013 годах                                                     В млн. руб.

Регион

2012год

2013год

Изменение

абсолютное +/-

темп роста, %

Прямой канал сбыта

1415

2184

769

154,3

Косвенный канал сбыта

102

96

-6

94,1

Итого

1517

2280

763

150,3


Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

На основании данных таблицы 2.5 можно сделать вывод о том, что большинство продукции предприятия реализуется через прямой канал сбыта. В 2013 году объемы продаж через прямой канал сбыта выросли на 769 млн. руб. или на 54,3%.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»