Описание торгово-технологического процесса по продаже резиновой обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Технологический процесс в магазине, представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.

Содержание

Введение
1. Источники поступления товаров в торговые предприятия
2.Организация и приемки товаров в магазине, документальное оформление
3.Технология размещения и выкладка резиновой обуви
4. Характеристика ассортимента резиновой обуви
5. Правила продажи и хранение резиновой обуви в магазине
6. Предложение мероприятий по совершенствованию процесса
продажи резиновой обуви
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационная2.docx

— 708.82 Кб (Скачать файл)

Ассортимент детской обуви  – это галоши, ботики, сапожки, полусапожки и туфли.

Галоши бывают обыкновенные и мелкие, с язычком и без  язычка, подкладка – ворсовый трикотаж или шерстяная байка.

Ботики выпускают цельнорезиновыми и с текстильным верхом, черными  и цветными, формованными и клеевыми. Подкладка из хлопчатобумажного ворсового полотна или шерстяной байки. Для отделки используют искусственный мех.

Спортивная обувь

Удельный вес спортивной обуви составляет более 20% общего производства резиновой обуви. Она отличается легкостью, прочностью, надежно закрепляться на ноге. В зависимости от назначения каждый вид спортивной обуви имеет особую конструкцию. Для этой обуви характерны простое внешнее оформление и отсутствие украшений.

Большинство видов спортивной обуви изготовляют с верхом из хлопчатобумажных тканей: двухслойной кирзы, ткани башмачной и др. Кроме того, обувь вырабатывает цельнорезиновой, клеевым методом и формованием.

Ассортимент резиновой обуви  включает ботинки баскетбольные, футбольные и туристские; полуботинки теннисные; туфли спортивные общего назначения, теннисные, купальные; сандалии купальные.

Туфли спортивные общего назначения мужские ,девичьи ,школьные ,и детские выпускают со шнурками на блочках ,цельнокроеными , с отрезным передком , кроя " конверт" , с наружным резиновым носком или без него. Мужские и женские туфли могут иметь дополнительно вкладную стельку , наружные накладные берцы.

Туфли теннисные выпускают  мужские, женские, девичьи, школьные, детски, со шнурками на блочках, кроя " конверт", с наружным резиновым носком, с подошвой без утолщения в каблучной части, с накладными берцами. Туфли улучшенного качества имеют пористый супинатор.

Туфли волейбольные мужские  и женские, со шнурками на блочках, усиленные резиновой накладкой в носочной части. В туфли вложена пористая супинированная стелька.

Туфли фехтования выпускают  мужские и женские, на шнурках. Особенность  конструкции – рифленая обсоюзная лента , подошва переходит углом на задник , внутрь вложена пористая стелька.

Ботинки спортивные общего назначения мужские, женские, девичьи, школьные, детские вырабатывают со шнурками на блочках или кроя "КОНВЕРТ" ,с резиновой защитной накладкой.

Ботинки баскетбольные мужские, женские, девичьи, школьные, детские, бывают со шнурками на блочках или кроя "конверт", с наружным резиновым носком и защитной резиновой накладкой, вкладная стелька из пористой резины.

Ботинки туристские мужские  выпускают со шнурками на блочках, язычок заготовки переходит в подблочники ; текстильные накладки в перейменной части и наружный резиновый носок служат для усиления.

Ботинки футбольные – мужские  и мальчиковые , с резиновым усилителем носка , резиновыми накладками на берцах , резиновыми шипами на подошве.

Туфли купальные мужские, женские, девичьи, школьные, детские  вырабатывают из цветной рифленой резины с утолщением по заднику, борту, носку.

Туфли пляжные вырабатывают формованием.

Туфли банные – свариванием  из полихлорвиниловой пленки , с подложкой из поролона.

Сандалии для бассейна мужские, женские, девичьи, детские  вырабатывают из цветной резины методом формования. Ремешки и подошва рисунчатая.

Производственная обувь

Эту обувь вырабатывают из специальных резин, она имеет  специфическую конструкцию. Производственная обувь должна отвечать особым требованиям  по водонепроницаемости, диэликтрическим свойствам, устойчивости к действию кислот и др. К ней относятся сапоги рабочие, рыбацкие, горняцкие, морозостойкие и утепленные, галоши диэлектрические и чуни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Правила продажи  и хранения резиновой обуви

Продажа товаров – заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности продажи товаров, последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Под методами продажи  имеются в виду способы, приемы обслуживания, отбора товаров, организации расчета.

Среди факторов, которые  определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов  вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.

    Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

     Наиболее ответственную  часть торгово-технологического  процесса в магазине составляют  операции непосредственного обслуживания  покупателей, к которым относятся:

 

1. встреча покупателя;

 

2. предложение товаров;

 

3. отбор товаров покупателями;

 

4. расчет за отобранные  товары;

 

5. оказание покупателям  дополнительных услуг.

 

        На  этой стадии торгово-технологического  процесса между покупателями  и персоналом магазина возникают  межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.

При продаже товаров через  прилавок, продавец должен дать покупателю необходимую консультацию, предложить новые, неизвестные ему товары, объяснить  их достоинства, напомнить о сопутствующих  товарах.

Процесс продажи продовольственных  товаров повседневного спроса через  прилавок состоит из следующих операций: приеме заказа от покупателя (получение чека), подготовка товара к отпуску (взвешивание, нарезка, упаковка), отпуск товара к покупателю. Перед началом продажи сырных и других товаров продавец должен подготовить инструмент, инвентарь, упаковочные материалы, разместить их на рабочем месте, проверить исправность холодильного оборудования в торговом зале, измерительных приборов, кассовых машин, наличия ценников на товарах, а также санитарное место продавца.

При методе самообслуживания покупателем имеют свободный  доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на оборудовании, полную возможность самостоятельно их осмотреть  и выбрать без помощи продавца.

При самообслуживании функции  продавцов сводятся к консультации покупателям, выкладке товаров, пополнению их запасов в течении рабочего дня в торговом зале, контроль за сохранностью.

Поскольку при самообслуживании можно продавать только расфасованными свежими товарами, очень важно обеспечить максимально предварительную подготовку товаров к продаже, чтобы покупатели могли самостоятельно их отбирать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Предложения  по улучшению торгово-технологического  процесса  в магазине

1. Ввести должность мерчандайзера.

Главные принципы современного  мерчандайзинга:

1. Формирование и постоянное  поддержание партнерских отношений  между производителями, фирмами-посредниками  и торговыми предприятиями.

2. Создание в торговом зале необходимых условий облегчающих нахождение товара и стимулирующих дополнительные покупки.

3. Постоянное совершенствование  рекламы, грамотное расположение  товаров на полках и поддержание  их необходимых запасов.

Как привлечь внимание покупателя (за счет чего можно увеличить продажи):

  • яркого цветового оформления упаковки товара;
  • направленного света, позволяющего лучше увидеть значимые для покупателя детали и выделяющего данный товар на фоне других; расположения товара в точках, где перемещается большая часть покупателей;
  • аккуратной выкладки товара на полках или специальном оборудовании с рекламным сопровождением и правильно оформленными ценниками;
  • расположения рядом с дорогими дешевых товаров, что обеспечивает

увеличение их продаж за счет контраста цен;

  • удобно оборудованное для покупателя торговое место повышает частоту покупок;
  • использование музыки, цветочных ароматов, запаха свежеиспеченного хлеба, дегустаций, презентаций, лотерей, акций продажи товара по сниженным ценам.

2. Правильное расположение товара на полках.

         Для того чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса в магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи. Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются - комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров - соответствие технологии современному научно-техническому уровню - экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров - сохранение качества товаров.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

В заключение необходимо добавить, что для того чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса в магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1  Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 2007.

2.     Голубятникова  А.Т. Исследование непродовольственных  товаров. – М.: Экономика, 2007.

3.    Справочник товароведа  непродовольственных товаров. /Под  ред. А.В. Меньшовой. – М.: Высшая школа, 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Описание торгово-технологического процесса по продаже резиновой обуви