Описание торгово-технологического процесса по продаже резиновой обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Технологический процесс в магазине, представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.

Содержание

Введение
1. Источники поступления товаров в торговые предприятия
2.Организация и приемки товаров в магазине, документальное оформление
3.Технология размещения и выкладка резиновой обуви
4. Характеристика ассортимента резиновой обуви
5. Правила продажи и хранение резиновой обуви в магазине
6. Предложение мероприятий по совершенствованию процесса
продажи резиновой обуви
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационная2.docx

— 708.82 Кб (Скачать файл)

 

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

«Курганский техникум сервиса и технологии»

 

Шифр 38.9

Профессия: Коммерсант в торговле

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: «Описание торгово-технологического процесса по продаже   резиновой обуви».

 

 

 

 

Выполнила: Вертикова А.А.

 Группа №  232

Руководитель работы:

Шульга Н.Е.

 

 

 

 

 

г. Курган 2012г

                                                                          

    Утверждаю:

Зам.директора по УР

________________________

«    »       апрель     2012г

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной  работы

обучающейся Вертикова А.А.

группа № 232

профессия НПО  Коммерсант в торговле

шифр 38.9

Тема задания: «Описание торгово-технологического процесса по продаже

резиновой обуви»

 Содержание работы 

Введение 

1. Источники поступления товаров в торговые предприятия

2.Организация и  приемки товаров в магазине, документальное  оформление

3.Технология размещения  и выкладка резиновой обуви

4. Характеристика  ассортимента резиновой обуви 

5. Правила продажи  и хранение резиновой обуви  в магазине

6. Предложение мероприятий  по совершенствованию процесса

     продажи   резиновой обуви

Заключение 

Список использованных источников

 Приложение 

 

Задание выдал преподователь__________Шульга Н.Е

Выполнила обучающаяся                        Вертикова А.А.

 

ВВЕДЕНИЕ

Технологический процесс  в магазине,  представляет собой  совокупность взаимосвязанных и  последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.

Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.  Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.

Возрастает значимость и  актуальность вопросов повышения совершенствования  и повышения эффективности торгово-технологических  процессов.

Целью данной работы является изучение организации торгово-технологического процесса в магазине  по продаже резиновой обуви.        Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

1. Ознакомиться с  содержанием  торгово-технологического процесса  магазина;

2. Изучить ассортимент резиновой обуви;

        3. Наметить пути совершенствования технологического процесса магазина

1  Содержание торгово-технологического процесса

по продаже  резиновой обуви

1.1 Источники поступления  резиновой обуви

 

       Магазин  — специально оборудованное стационарное  здание или его часть, предназначенное  для продажи товаров и оказания  услуг покупателям. Магазины располагают  комплексом торговых и неторговых  помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

          Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие  операции. Их своевременность и  качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

 

В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.  Структура  и последовательность операций торгово-технологического процесса

 

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень  развития торговли, объем и структура  товарного предложения, степень  подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

В торговой практике сложились  три основные схемы технологического процесса (рис. 2).

Рисунок 2. Варианты технологического процесса в магазине

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

 

1. операции с товарами  до предложения их покупателям;

 

2. операции непосредственного  обслуживания покупателей;

 

3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней  указывают наименование товаров  и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки -обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в розничную  торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Оптовые предприятия и  другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему товарооборота;

рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и  частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и  оборудования экспедиционных складов  и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

рассчитывают эффективность  применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

Анализируя дислокацию розничной  торговой сети, обращают внимание на следующие  данные: наименование, типы розничных  торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь  торгового зала и помещений для  хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и  средней цены 1 т товара.

Частоту и оптимальные  размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты  завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки  их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную  их продажу до очередного завоза и  вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Определяя потребность в  завозе скоропортящихся товаров, следует  также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки  и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

При составлении графиков учитывают размещение розничной  торговой сети, объем завозимых товаров  и периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.

Графики завоза товаров тесно  связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает  более эффективное использование  грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам  товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

Маршруты доставки товаров  разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых  оптовой базой розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров  в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность  в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.

 

В основу расчетов потребности  в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций  и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров. Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару.

 

 

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут  быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную  торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной  торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение.

 

Технологическая схема процесса товароснабжения

 

1 разгрузка транспортных  средств;

Информация о работе Описание торгово-технологического процесса по продаже резиновой обуви