Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Значение подготовки товаров к продаже.........................................6
Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина…………………………………………………………………..….9
Общие операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..14
Специальные операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте………………..18
Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров (продовольственные и непродовольственные товары)………………....19
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………...33
Приложения…………………………………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_veroniki.docx

— 488.00 Кб (Скачать файл)

В магазинах, отделах (секциях) самообслуживания производится предварительная расфасовка некоторых кондитерских изделий  с упаковкой их в целлофан и  другие упаковочные материалы.

Поступающие в торговый зал кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам:

    • Весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов;
    • Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);
    • Пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;
    • Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах;
    • Расфасованные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках.

В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже  кондитерских изделий всех видов  и сортов. Образцы открытых кондитерских изделий выставляются в инвентарных корзинах, вазах, блюдах, кульках и т.п.

 

Продажа кондитерских изделий.

 

Продажа кондитерских изделий производится в предварительно расфасованном виде, поштучно, а также путем взвешивания в присутствии покупателя.

К поштучной продаже допускаются  конфеты в завертке. На конфеты, продаваемые  поштучно, вышестоящей торговой организацией утверждается прейскурант с указанием в нем наименования изделий и цены за штуку.

Отпуск товаров, не имеющих фабричной  упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре (пакетах, коробках, бумаге) с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.

Запрещается пользоваться одними и  теми же совками для отпуска кондитерских изделий и других продовольственных  товаров (крупа, соль и т.п.).

Запрещается продажа:

    • Кондитерских изделий с истекшими гарантийными сроками хранения;
    • Тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками на предприятиях, где отсутствует холодильное оборудование;
    • Лома кондитерских изделий.

По указанию вышестоящей торговой организации образующийся в процессе продажи лом кондитерских изделий  подлежит передаче промышленным предприятиям для переработки.

Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых товаров.

По истечении гарантийных сроков хранения кондитерские изделия из продажи  изымаются и предъявляются госинспекции по качеству товаров или органам  санитарного надзора для решения  вопроса дальнейшего их использования.

Работники, осуществляющие торговлю кондитерскими изделиями, должны быть ознакомлены администрацией предприятий  с настоящими Правилами.

 

Подготовка крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли к продаже.

 

Крупа, макаронные изделия, сахар и  поваренная соль до начала торговли размещаются в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил и норм складирования, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющемся в магазине.

Пакеты с расфасованными товарами устанавливаются на прилавках, полках и горках по видам, сортам и отвесам.

В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже  крупы, макаронных изделий, сахара и  поваренной соли всех видов и сортов.

Крупа, макаронные изделия, сахар и  поваренная соль должны быть снабжены ценниками с указанием наименования, сорта и цены товара.

На упаковке или вкладных ярлыках  товаров, фасуемых в магазине, указывается  наименование и сорт товара, масса  нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.

 

Продажа крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли.

 

Крупа, макаронные изделия, сахар и  поваренная соль отпускаются как  в предварительно расфасованном  виде, так и путем взвешивания  в присутствии покупателей; отпуск их производится только в чистую тару (пакеты, бумагу).

Крупу, сахар, макаронные изделия и  поваренную соль насыпают в пакеты совками, предназначенными исключительно  для данного товара. Отпуск соли должен производиться деревянными  совками.

Продажа отходов сахара и макаронных изделий категорически запрещается. Отходы должны сдаваться по указанию вышестоящей торговой организации для промышленной переработки.

При продаже сахара-рафинада допускается  содержание крошки (осколков сахара-рафинада весом менее 5 г каждый и пудры), не более: прессованного колотого - 2,5%, прессованного со свойствами литого 1,5%, прессованного быстрорастворимого - 1,5%, колотого литого 1,0%.

 

Подготовка молока, сливочного масла  и маргарина к продаже.

 

Молоко, поступившее во флягах, перед  подачей на рабочие места переливают в металлические  луженые ушаты и перемешивают металлической шумовкой, чтобы оно было однородным по жирности.

Бруски сливочного масла и маргарина  освобождают от тары, снимают с них пергамент и защищают (отходы от зачистки масла и маргарина используют на перетопку).

В крупных магазинах зачищенное сливочное масло, маргарин предварительно нарезают мелкими кусками в 100, 200, 250 и 500грамм, взвешивают, завертывают в пергамент и маркируют.

 

Подготовка к продаже мяса и колбасных изделий, копченостей.

 

При подготовке к продаже мясо разрубают  на сортовые части. Рубку проводят поперёк  мускульных волокон, чтобы получить ровную поверхность кусков и сократить утечку мясного сока. Количество костей в кусках распределяют пропорционально по их весу.

Колбасные изделия и копчености предварительно протирают чистым сухим  полотенцем, снимают шпагат и пломбы, срезают бахромки, места механических повреждений, загрязнений, поверхности  изломов, заветренный поверхностный слой. Кроме того, с вареных, копченых и полукопченых колбас срезают концы копченых оболочек. После этого колбасы и копчености ещё раз протирают сухим чистым полотенцем.

 

 

Подготовка к продаже непродовольственных  товаров.

 

Подготовка шёлковых и шерстяных  тканей.

 

Перед подачей в торговый зал  для продажи шёлковые и шерстяные  ткани перемеривают и накатывают на специальные дощечки. Накатанные на дощечки куски тканей имеют  аккуратный вид и им удобно пользоваться при отмеривании и отрезании  материала. Накатка ткани на дощечку  начинается с хазового конца, где прикреплён фабричный ярлык.

 

Подготовка швейных изделий.

 

Швейные изделия подбирают и  раскладывают по размерам и ростам, очищают от пыли и устраняют мелкие дефекты (закрепляют пуговицы, пояса).

Обувь перед подачей на рабочее  место просматривают на парность, протирают и укладывают в коробки.

 

Подготовка головных уборов к продаже.

 

Головные уборы перед продажей просматривают и приводят в порядок. Измятые кепки и фуражки утюжат на специальных деревянных болванках. Меховые головные уборы причёсывают по направлению ворса. Особенно тщательно проверяют каждую деталь отделки у женских шляп, утюжат измятые ленты, выправляют неровно пришитые цветы и так далее.

 

Подготовка к продаже галантерейных  товаров.

 

Галантерейные товары разнообразны по ассортименту; отдельные их разновидности  имеют свои особенности подготовки перед продажей. Некоторые виды товара должны быть подготовлены так, чтобы их можно было выложить в наприлавочные кассеты-ячейки для осмотра покупателями. Кружева и тесьму перед подачей в торговый зал наматывают на картонки без утолщений и скатов шириной 10-12 и длиной 15-20 см, на краю картонки карандашом указывают наименование, артикул и цену.

Галстуки подбирают по цветам и  оттенкам и в таком порядке  раскладывают по коробкам, выставляемым в кассетах.

Отдельные образцы галантерейных  товаров (пуговицы, броши и тому подобное) показывают на планшетах и альбомах. Планшетки делают из плотного картона различных размеров (15х25, 20х35 см) в зависимости от товара оклеивают цветной бумагой, гармонирующей с расцветкой товаров.

Духи, одеколон в художественной фабричной упаковке, сюрпризные коробки перед продажей обязательно просматривают и протирают.

 

Подготовка посуды к  продаже.

Посуду перед подачей на рабочее  место предварительно очищают от пыли, загрязненные предметы моют теплой водой, проверяют комплектность товаров (особенно сервизов). Чашки и блюдца освобождают от упаковки, но поштучную обертку изделий сохраняют.

Подготовка к продаже электротоваров.

Электротовары предварительно сортируют  по видам, назначению, номинальному напряжению и потребляемой мощности. С изделий  снимают жировые смазки. Такие  товары, как холодильники, стиральные машины, обязательно освобождают  от фабричной упаковки и для проверки исправности подключают к электросети.

 

Подготовка к продаже мебели.

 

Мебель, поступившую в магазин  в разобранном виде, перед продажей собирают, протирают и исправляют мелкие дефекты.

Подготовка игрушек  к продаже.

Игрушки перед подачей в торговый зал осматривают, приводят в порядок (у кукол расправляют платье, бантики). У говорящих кукол и животных проверяют «голос». Заводные игрушки проверяют в действии.

 

Подготовка щипковых и  смычковых музыкальных инструментов.

 

У щипковых и смычковых  музыкальных инструментов натягивают струны, в балалайках, мандолинах и  домбрах устанавливают подставки, проверяют действие колков и настраивают  инструменты.

Запрещается продажа товаров, не отвечающих требованиям стандартов и технических условий, а также товаров с истекшими сроками реализации. Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от - физико-химических свойств товара вида тары, в которой доставлен товар. Продукция поступившая без тары, в открытой и поврежденной таре, принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия, продукция поступившая в исправной закрытой таре, принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - не позднее 10 дней с момента поступления в магазин.

 

 

 

Заключение

В данной курсовой было рассмотрено:

    1. Значение подготовки товаров к продаже
    2. Характеристи<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; color: #FF0000;

Информация о работе Операции по подготовке товаров к продаже в торговом объекте