Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

К основным стратегиям ценообразования, используемыми в настоящее время, можно отнести седующие стратегии: стратегия высоких цен, стратегия средних цен (нейтральное ценообразование), стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва), стратегии льготных, конкурентных цен.

Содержание

Введение 3
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
Стратегия высоких цен. 3
Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). 4
Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). 5
Стратегия дифференцированных цен. 5
Стратегия льготных цен. 6
Стратегия дискриминационных цен. 6
Стратегия единых цен. 7
Стратегия гибких, эластичных цен. 7
Стратегия стабильных, стандартных цен. 7
Стратегия нестабильных, меняющихся цен. 8
Стратегия ценового лидерства. 8
Стратегия конкурентных цен. 8
Стратегия престижных цен. 9
Стратегия неокругленных, «психологических» цен. 9
Стратегия цен массовых закупок. 10
Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара. 10
Стратегия инициативного изменения цен. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегии ценообразования.docx

— 34.75 Кб (Скачать файл)

Стратегия тесного увязывания уровня цен с  качеством товара.

Данная стратегия предусматривает  установление цен на высоком уровне. Это цены не для массового рынка. Основания — высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж  и образ. Покупатели считают, что  высокие цены означают высокое качество.

Стратегия инициативного изменения цен.

Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую политику, может  со временем столкнуться с необходимостью самому менять цены, что не зависит  от действий других участников рынка. Такое изменение цен возможно как в сторону повышения, так  и в сторону понижения и  сопровождается неоднозначной реакцией потребителей.

Следует отметить, что на практике в чистом виде перечисленные  стратегии применяются редко. В  основном встречаются различные  их сочетания. Например, стратегия «снятия  сливок» может использоваться совместно  со стратегией дифференцированных цен, стратегией неокругленных цен и  т. д. В то же время уровень цен  меняется в зависимости от фазы жизненного цикла: на стадии внедрения и роста  товар продается по самым высоким  ценам, а на стадии упадка — по самым  низким. Все эти виды цен, как правило, выражаются некруглыми цифрами.

Можно выделить следующие  признаки плохого функционирования ценовых стратегий:

  • цены на товар меняются слишком часто;
  • ценовую политику сложно объяснить потребителям;
  • участники каналов товародвижения считают недостаточной получаемую долю прибыли;
  • решения о ценах принимаются без достаточной и достоверной информации о состоянии, структуре, динамике спроса;
  • существует слишком много вариантов цен;
  • цена не соответствует избранному целевому рынку;
  • на слишком значительную долю товаров дается ценовая скидка или цены резко снижаются в конце торгового сезона для ликвидации товарных запасов;
  • слишком большая часть потребителей привлекается ценами и скидками конкурентов;
  • слишком много времени и усилий торгового персонала фирмы уходит на «торги»;
  • при проведении ценовой политики фирма вступает в противоречия с законодательно установленным порядком ценообразования.

стратегическая  ценовая политика экономика

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успех и результативность ценовой стратегии зависит от того, насколько правильно с самого начала организован процесс ее создания. Поэтому любая стратегия включает в себя несколько этапов: 1) сбор исходной информации и оценка затрат; 2) стратегический анализ полученной информации; 3) формирование стратегий.

К основным стратегиям ценообразования, используемыми в настоящее время, можно отнести седующие стратегии: стратегия высоких цен, стратегия средних цен (нейтральное ценообразование), стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва), стратегии льготных, конкурентных цен и др.

При определении конкретной ценовой стратегии должно учитываться множество факторов: уровень спроса, его объем и динамику; экономические возможности покупателя, его заинтересованность в товаре; полные издержки предприятия на производство и продажу товара; цены аналогичных товаров фирм-конкурентов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Ермаков, В.В. Маркетинг предприятия [Текст]: учебное пособие/В.В. Ермаков. – М.: Изд-во Московского института; Воронеж: Изд-во НПО «НОДЭК», 2007. – 256с.
    2. Желтякова, И.А. Цены и ценообразование [Текст]/ И.А. Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня.- СПб.: Питер Пресс, 2008. – 176с.
    3. Лысова, Н.А. Управление ценами [Текст]/ Н.А.Лысова, Л.Ф.Чернева. – М.: КНОРУС, 2006.- 200с.
    4. Ценообразование [Текст]: учебник/ под ред. д-ра экономических наук проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2005.-574с.
    5. Ценообразование [Текст]: учебное пособие/ Г.А. Тактаров [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра - М Финансы и статистика, 2008.- 192с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"