Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 17:46, контрольная работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Цена как экономическая категория…………………………………………4
2. Функции цены………………………………………………………………..
3. Основы методологии ценообразования ……………………………………
4. Виды налогов и порядок их  включения в цены предприятий……………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
     Так 
как НДС и акцизы являются элементами 
цены, то в условиях роста цен 
они автоматически 
     По 
объекту налогообложения 
К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги - это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.
Налог на добавленную стоимость и акцизы были введены в российскую хозяйственную практику с 1 января 1992 г. Произошло совмещение введения НДС, акцизов и либерализации цен.
     По 
своей экономической сущности налог 
на добавленную стоимость 
На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам (работам, услугам), и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам.
Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара и непосредственно не затрагивает доходы предприятия. Это не налог на предприятие, а налог на потребителя. Предприятие, по существу, выступает лишь его сборщиком. НДС выплачивается предприятием в бюджет исходя из фактического оборота по реализации товаров, работ, услуг.
Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, этиловый спирт из всех видов сырья, алкогольная продукция, вина, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин, природный газ и т.п.
     Акцизы 
способствуют изъятию доходов, которые 
сегодня включены в цену товара. 
Подакцизные товары облагаются налогом 
на добавленную стоимость с учетом 
акциза, что приводит к двойному 
налогообложению этих товаров: налогом 
облагается величина другого налога, 
т.е. сумма акциза включается в базу 
обложения налогом на добавленную 
стоимость. 
 
Заключение 
     В 
условиях рынка ценообразование 
является сложным процессом, подверженным 
воздействию многих факторов. Выбор 
общей ориентации в ценообразовании, 
подходов к определению цен на 
новые и уже выпускаемые 
     Установление 
цены – один из важных элементов 
маркетинга, прямо воздействующий на 
сбытовую деятельность, поскольку уровень 
и соотношение цен на отдельные 
виды продукции, особенно на конкурирующие 
изделия, оказывают определяющее влияние 
на объемы совершаемых клиентами 
закупок. Цены находятся в тесной 
зависимости со всеми составляющими 
маркетинга и деятельности фирмы 
в целом. От цен во многом зависят 
реальные коммерческие результаты, а 
верная или ошибочная ценовая 
политика оказывает долговременное 
воздействие на положение фирмы 
на рынке. 
 
Список 
использованной литературы 
1. Учебно-практическое пособие по дисциплине: “Ценообразовани” Мелеуз 2009г.
2. Ценообразование: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.
3. Цены и ценообразование: 
Учебник для вузов. 5-ее изд. / Под.ред. 
В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2008. 
– 480 с. 
Размещено на Allbest.ru