Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Цена как экономическая категория…………………………………………4
2. Функции цены………………………………………………………………..
3. Основы методологии ценообразования ……………………………………
4. Виды налогов и порядок их включения в цены предприятий……………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 414.73 Кб (Скачать файл)

     Так как НДС и акцизы являются элементами цены, то в условиях роста цен  они автоматически индексируются  темпами инфляции. При падении  объема производства НДС только углубляет  инфляцию, напрямую влияя на рост цен.

     По  объекту налогообложения различают  прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т. д.

     К косвенным налогам  относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги - это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

     Налог на добавленную стоимость и акцизы были введены в российскую хозяйственную  практику с 1 января 1992 г. Произошло  совмещение введения НДС, акцизов и либерализации цен.

     По  своей экономической сущности налог  на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара, услуги, работы. На каждой стадии производства товаров, выполнения работ, оказания услуг  создается новая добавленная  стоимость. Прирост этой добавленной  стоимости определяется как разница  между стоимостью изготовленных  и реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью приобретенных  сырья, материалов, использованных на их изготовление или выполнение работ, услуг.

     На  практике НДС определяется как разница  между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам (работам, услугам), и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью  и материалам.

     Как косвенный налог НДС выступает  в форме надбавки к цене товара и непосредственно не затрагивает  доходы предприятия. Это не налог  на предприятие, а налог на потребителя. Предприятие, по существу, выступает  лишь его сборщиком. НДС выплачивается  предприятием в бюджет исходя из фактического оборота по реализации товаров, работ, услуг.

     Акциз – косвенный налог, включенный в  цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные  товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются  на следующие виды продукции: этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, этиловый спирт из всех видов сырья, алкогольная продукция, вина, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин, природный  газ и т.п.

     Акцизы  способствуют изъятию доходов, которые  сегодня включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом  на добавленную стоимость с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров: налогом  облагается величина другого налога, т.е. сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную  стоимость. 

 

Заключение 

     В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций  фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

     Установление  цены – один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень  и соотношение цен на отдельные  виды продукции, особенно на конкурирующие  изделия, оказывают определяющее влияние  на объемы совершаемых клиентами  закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими  маркетинга и деятельности фирмы  в целом. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а  верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке. 

 

Список  использованной литературы 

1. Учебно-практическое  пособие по дисциплине: “Ценообразовани”  Мелеуз 2009г.

2. Ценообразование:  учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.

3. Цены и ценообразование:  Учебник для вузов. 5-ее изд. / Под.ред.  В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"