Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 10:53, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Хозяйственное право"

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по хоз праву.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

Данная система основывается на Конституции и включает:

  • Закон о бухгалтерском учете. Он определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Действие Закона распространяется на субъектов, перечисленных выше;
  • Положения по бухгалтерскому учету. Положения детализируют правила ведения учета конкретных видов имущества в зависимости от вида предпринимательской деятельности либо сферы деятельности субъекта предпринимательской деятельности, закрепляют основные понятия, используемые в бухгалтерском учете;
  • Методические указания, рекомендации и инструкции;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцию по его применению;
  • локальные нормативные акты, принимаемые самим субъектом предпринимательской деятельности и формирующие его учетную политику.

 

28. Понятие, состав и порядок представления бухг отчетности. Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих информацию об имущественном положении организации. Состав бухгалтерской отчетности коммерческих организаций: 1)бухгалтерский баланс 2)отчет о движении денежных средств 3)отчет о прибыли и убытках 4)отчет об изменении капитала 5)аудиторское заключение 6)пояснительная записка. Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций состоит из: 1)бухгалтерский баланс 2)отчет о прибылях и убытках 3)отчет о целевом использовании денежных средств.

Бухгалтерская отчетность ведется за отчетный период, а отчетным периодом является календарный год. Если субъект только создан – с момента государственной регистрации до конца календарного года. Бухгалтерская отчетность ведется с нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Виды бухгалтерской отчетности: 1)за месяц 2)квартальная 3)годовая.

Квартальная предоставляется в течении 30 дней с момента истечения квартала. Годовая отчетность – в течении 90 дней по окончании года.

Бухгалтерская отчетность предоставляется:

1)учредителям организации, собственникам имущества

2)государственным органам, если в уставном фонде есть  доля государственной собственности

 

29. Понятие и  правовое регулирование аудиторской  деятельности. Аудиторская деят – предпринимательская деятельность по независимой проверке БУ и отчетности, а также иных финансовых документов с целью выражения мнения о достоверности информации, содержащейся в БУ и отчетности, а также о соответствии ее законодательству (закон Об аудиторской деятельности).

Виды аудита: 1)внешний и внутренний 2)в зависимости от предписаний законодательства: А)инициативный Б)обязательный. Обязательный аудит проводится в отношении: 1)ОАО 2)банки, небанковские кредитно-финансовые организации 3)страховые организации 4)биржи

5)коммерческие организации  с иностранными инвестициями 6)резиденты парка высоких технологий 7)иные организации, при условии, что выручка за отчетный период более 600.000 евро. Аудиторская проверка проводится на основании договора об оказании аудиторских услуг (инициативная проверка), в соответствии с которым одна сторона (аудиторская сторона) обязуется по поручению заказчика провести аудиторскую проверку и составить по итогам проведения проверки аудиторское заключение, а заказчик оплатить оказанную услугу. Существенные условия договора об оказании аудиторских услуг: 1)предмет договора 2)цена договора 3)сроки 4)права и обязанности сторон 5)ответственность сторон, 6)те условия, которые стороны определили в качестве существенных

По итогам проверки составляется аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей БУ и отчетности и содержащий мнение о достоверности БУ и отчетности и соответствия их законодательству. Аудиторскую деятельность осуществляют и.п. или юр.лица, в составе которых работают аудиторы (3 и более специалиста). Чтобы осуществлять аудиторскую деятельность, нужно сдать квалификационный экзамен в МинФин. Необходимо высшее юридическое или экономическое образование и срок работы по специальности не менее 3 лет, а без высшего образования – не менее 7 лет. Деятельность не является лицензируемой.

Указ № 510 регламентирует проведение обязательной плановой проверки.  При проведении проверки субъектов хозяйствования уведомляют за 10 дней. Сроки проверки для и.п., субъектов, которые занимаются арго деятельностью – 15 дней. По окончании выдается акт или справка. Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь является ЗаконРеспублики Беларусь от 8 ноября 1994 г.«Об аудиторской деятельности» в редакцииЗакона Республики Беларусь от 18 декабря2002 г. (далее – Закон об аудите). Ведение государственного реестрааудиторов и аудиторских организацийосуществляется в соответствии с п. 1декрета Президента Республики Беларусьот 28 июля 1999 г. № 30 «О некоторых мерахпо совершенствованию государственногорегулирования аудиторской деятельностии контролю за ее осуществлением вРеспублике Беларусь».

30. Понятие приватизации  гос собственности. Основные принципы. Приватизация – это приобретение физ и юр лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.

Принципы приватизации: 
1)принцип законности  
2)принцип плановости. Приватизация осуществляется в соответствии с планом приватизации, который разрабатывается на 3 года и согласовывается с Президентом и утверждается СовМином – в отношении объектов республиканской собственности, либо местными органами – в отношении коммунальной собственности 
3)принцип гласности, открытости, широкого информирования общественности о процессе приватизации. При обеспечении социальных прав и гарантий работников коллектива. План приватизации утверждается НПА и публикуется (в национальном реестре, в газете Республика, газете Звязда), организаторы аукциона или конкурса обязаны за 30 дней до проведения аукциона или конкурса поместить информацию в СМИ, интернет об объекте приватизации 
4)равенство субъектов приватизации. Субъектам приватизации предоставляются равные условия для участия в аукционе, конкурсе по приватизации.Субъекты приватизации: 1)физ.лица (и.п., иностранные физ.лица, лица без гражданства) 2)юр.лица (юр.лица РБ, за исключением государственных органов и хозяйственных обществ, в уставном фонде которых количество акций, долей РБ или АТЕ превышает 50%, иностранные орг-и) 3)междунар орг-и 4)ин гос-ва и их АТЕ  
5)возмездность отчуждения предметов приватизации 
6)соблюд и защита прав собственников  
7)содейс разв эффектив соц ориентир рын эк-и 8)дифференциация (разграничение) органов приватизации.

31. Объекты и  субъекты приватизации гос собственности. Гос органы в процессе приватизации. Приватизация – это приобретение физ и юр лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. Объекты приватизации: 1)предприятие как имущественный комплекс государственного унитарного предприятия  2)акции (доли в уставном фонде) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности или собственности АТЕ 
Субъекты приватизации: 1)физ.лица (и.п., иностранные физ.лица, лица без гражданства) 2)юр.лица (юр.лица РБ, за исключением государственных органов и хозяйственных обществ, в уставном фонде которых количество акций, долей РБ или АТЕ превышает 50%, иностранные организации) 3)международные организации 4)иностранные государства и их АТЕ. К органам приватизации относят: 
1)Президент РБ: 
А)определяет единую государственную политику в области приватизации государственной собственности  
Б)согласовывает план приватизации республиканской и коммунальной собственности  
В)принимает решение о приватизации  
Г)принимает решение о понижении начальной цены объекта приватизации  
2)СовМин: 
А)обеспечивает проведение единой государственной политики в области приватизации  
Б)утверждает план приватизации республиканской собственности  
В)принимает решение о приватизации объектов государственной собственности  
Г)привлекает специалистов для приватизации объектов государственной собственности  
Д)готовит и подает исковые заявления  
3)местные советы депутатов: 
А)определяют перечень объектов, подлежащих приватизации  
Б)утверждают план приватизации  
В)определяют начальную цену объекта приватизации  
Г)принимают решение о приватизации  
4)специальный орган – государственный комитет по имуществу и созданный в его структуре фонд государственного имущества: 
А)организует процесс приватизации  
Б)реализует единую государственную политику в области приватизации  
В)создает комиссии по приватизации  
Г)принимает решение о способе приватизации  
Д)готовит проект решения о приватизации.

32. Способы приватизации  гос собственности. Приватизация – это приобретение физ и юр лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. Способы приватизации- конкретные приемы передачи функций управления либо права собственности на объекты, принадлежащие государству. Способы приватизации: 
1)продажа акций (долей в уставном фонде) на аукционе 
2)продажа акций (долей в уставном фонде) на конкурсе 
3)продажа предприятия как имущественного комплекса на аукционе 
4)продажа предприятия как имущественного комплекса на конкурсе 
5)продажа акций ОАО по результатам доверительного управления  
Органы приватизации создают комиссию по приватизации. В состав этой комиссии входят представители предприятия, которое приватизируется, представители органа приватизации, представители государственных организаций, которым подчинено предприятие, которое подлежит приватизации. Председателем комиссии назначается представитель органа по приватизации. 

 

 

33. Планиров и  орг-я приватизации гос собственности. Приватизация – это приобретение физ и юр лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. Органы приватизации создают комиссию по приватизации. В состав этой комиссии входят представители предприятия, которое приватизируется, представители органа приватизации, представители государственных организаций, которым подчинено предприятие, которое подлежит приватизации. Председателем комиссии назначается представитель органа по приватизации.  При приватизации предприятий как имущественного комплекса комиссия: 1)определяет состав предприятия (здания, станки и т.д.) 2)выявляется дебиторов и кредиторов  3)определяет оценочную стоимость объекта приватизации (определяется по итогам инвентаризации на основании баланса) 4)определяет начальную цену объекта приватизации  5)принимает решение о приватизации, заключает договор купли-продажи с лицом, выигравшим аукцион. За 30 дней до проведения аукциона или конкурса комиссия обязана в СМИ разместить информацию следующего содержания: 1)полное и сокращенное наименование государственного предприятия  2)место нахождения государственного унитарного предприятия 3)орган приватизации и место его нахождения 4)способ и сроки приватизации  5)начальная цена объекта приватизации 
6)размер задатка. Размер задатка должен быть не более 10% от начальной цены объекта приватизации. Если лицо приобрело объект приватизации, то размер задатка включается в цену объекта приватизации. Если лицо не приобрело объект приватизации, то сумма задатка возвращается.  
7)общая численность работников предприятия  
8)общая сумма обязательств предприятия  
9)если аукцион или конкурс проводится с условиями, то указывается, на каких условиях продается предприятие  
Условия на аукционе (конкурсе) бывают: А)объем и сроки вложения инвестиций  Б)сохранение или создание рабочих мест  В)переподготовка или повышение квалификации работников  Г)сохранение ассортимента производства  Д)сохранение профиля производства  Е)другие условия  При продаже акций указываются условия: 1)полное и сокращенное наименование хозяйственного общества  2)место нахождения  3)размер уставного фонда  
4)доля государства в уставном фонде  5)сумма задатка  
6)орган приватизации и место его нахождения  
7)способ приватизации и сроки приватизации 8)размер акций, который продается  9)начальная цена продажи  
Аукцион считается не состоявшимся: 1)если подана 1 заявка на участие в аукционе  2)не подано ни одной заявки  3)на аукцион явилось только одно лицо. Выигравшим аукцион лицом считается лицо, которое предложило более высокую цену за объект приватизации. Выигравшим конкурс считается то лицо, которое предложило более выгодные условия для деятельности организации либо его условия, которые совпадают с требованиями комиссии.  
В день проведения аукциона или конкурса составляется протокол, по итогам аукциона или конкурса заключается договор купли-продажи. Предприятие как имущественный комплекс передается покупателю после государственной регистрации договора купли-продажи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Преобразование гос унитарных предприятий в ОАО.  Декрет от 20 марта 1998 г. установил, что преобразование государственных унитарных и арендных предприятий в ОАО и выкуп арендными предприятиями арендуемого государственного имущества осуществляется на основании предложений коллективов работников этих предприятий.

Эти предложения согласуются с соотв респуб органами гос управления, иными гос орг-и, подчиненными Правительству Республики Беларусь, а также с областными (Минским городским) исполнительными комитетами; с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Решение о подаче предложений по преобразованию гос унитарных и арендных предпр в ОАО и об образовании юр лица принимаются на общих собраниях или конференциях работников данных предприятий простым большинством голосов. Орг-я проведения собрания (конференции) возлагается на руководителя предприятия и на орган, уполномоченный представлять интересы работников предприятия.

Если предприятие нуждается в финансовом оздоровлении и коллектив работников не ходатайствует о его преобразовании в ОАО, то инициатором такого преобразования может выступать Совет Министров РБ— в отношении предприятий, находящихся в респ собственности, и соотв местный исполн и распоряд орган — в отношении предприятий, находящихся в коммунальной собствен.

Разногласия между коллективами работников предприятий, находящихся в респ собственности, или субъектами приватизации и респ органами гос управления, иными гос орг-и, подчиненными Правительству РБ, а также областными (Минским городским) испол комитетами по вопросам целесообразности разгосударствления и приватизации конкретных объектов рассматриваются:

  • по предприятиям с численностью работающих свыше 4 тыс. человек — Президентом Республики Беларусь;
  • по предприятиям с численностью работающих от 2 до 4 тыс. человек — Советом Министров Республики Беларусь;
  • по предприятиям с численностью работающих до 2 тыс. человек — Министерством экономики (п.п. 1.3 Декрета от 20 марта 1998 г.).

В случае разногласий между коллективами работников предприятий, находящихся в коммунальной собственности, или субъектами приватизации и местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам целесообразности разгосударствления и приватизации данных предприятий решения принимаются этими органами в порядке, установленном местными Советами депутатов. В соответствии с п.п. 1.5 Декрета от 20 марта 1998 г. учредителями открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, от имени государства выступают Министерство экономики или его территориальные органы, объектов, находящихся в коммунальной собственности, — местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, определенном местными Советами депутатов.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"